UA
RU

Girl Power: Инна Бачурина, основательница и арт-директор Rechi.ua

Редагувати переклад

Мы поговорили с Инной о том, насколько сложно сегодня заниматься развитием интернет-магазина, куда движется украинская модная индустрия и правда ли, что будущее − за e-commerce.

Инна Бачурина

О появлении магазина и первых шагах в бизнесе

У нас с мужем был в Чернигове маленький магазин необычных подарков, а потом мы запустили и интернет-магазин. Именно так все закрутилось. Вскоре офлайн-магазин мы закрыли и переехали в Киев. Сегодня Rechi.ua входят в десятку лучших фэшн интернет-магазинов в Украине. Наша особая гордость в том, что среди этой десятки мы единственный классический онлайн-магазин, который все годы рос за счет реинвестирования собственной прибыли, а не на ресурсах больших инвестфондов или розничных сетей. Мы − небольшой частный бизнес, который вдруг оказался в компании корпоративных гигантов.

До старта магазина я училась в аспирантуре, защищала кандидатскую. Все время у меня была проблема − я не могла найти подарок своему научному руководителю. Так и родилась идея магазина необычных подарков. Сегодня таких компаний уже много, но в 2009 году в Чернигове мы были первопроходцами.

Тогда не было никаких курсов и специалистов. Все учились на своем опыте, и основным рабочим инструментом был метод проб и ошибок. Многие тогда пытались: у кого-то получилось перерасти в крупные проекты, а у кого-то − нет. Кстати, сейчас очень часто лекторами на курсах по e-commerce выступают именно вторые.

О конкуренции

Сегодня достаточно тяжело бороться с крупными инвестпроектами, которые могут годами быть убыточными. Причем сложность даже не в борьбе за покупателя, а в том, что такие проекты взвинчивают цены на рекламу и PR (пусть даже до необоснованного уровня, им же не надо быть прибыльными) и борются за лучшие кадры на рынке.

Также очень усложняют работу иностранные проекты (многие из них работают на домене .ua, но это не мешает им оставаться, к примеру, польским или немецким бизнесом), которые высылают заказы клиентам из Европы. Эта беспошлинная посылочная торговля действительно искажает конкурентную среду в Украине.

Постараюсь пояснить на упрощенном примере. Допустим, кроссовки стоят 130 евро в Украине и 120 евро в Европе. Но в европейском интернет-магазине украинский покупатель может купить их за 100 евро, потому что магазин вычтет при отправке в Украину НДС. Другими словами, наше государство создает льготные условия иностранным интернет-магазинам по сравнению с нашими.

В целом же фэшн-сегмент в украинском e-commerce уже невероятно переполнен, и в нем много крупных игроков, которые готовы годами работать в убыток (осваивая средства инвесторов), пока в стране не начнется устойчивый экономический рост.

Об особенностях украинского модного бизнеса

Скорее всего, в ближайшие годы e-commerce обгонит по продажам обычный ритейл. Я не берусь судить, в каком именно виде. Мы на пороге технологической сингулярности, и все происходит быстрее, чем мы успеваем осознать.

Многие магазины сегодня открывают шоу-румы, но это, скорее, акт лояльности. Например, наши клиенты часто выбирали самовывоз заказа вместо доставки, примеряли сумки и украшения прямо в нашем офисе, и это не всегда было очень комфортно. Поэтому мы сделали для них место, куда можно прийти, комфортно припарковаться, пересмотреть разные товары и перемерять их за чашкой кофе. Это больше маркетинговый инструмент, чем точка продаж.

О работе и хобби

Сегодня я курирую две ключевые сферы работы магазина: ассортимент и маркетинг. Слежу за тем, как мы выглядим, какое впечатление производим и какую информацию доносим. Иногда использую служебное положение в личных целях: пропагандирую отказ от меха или экзотических кож, веду разные благотворительные проекты для бездомных животных.

В свободное время я занимаюсь живописью и индийской астрологией, потому стараюсь всегда выкраивать для этого время. Читать, к сожалению, получается только в перелетах. Тут я достаточно всеядна. Из последнего закачанного в электронную книгу − «Стоунер» Джона Уильямса, «Коллекционер» Джона Фаулза и «Жена Башмачника» Адриана Трижиани.

Статьи по теме
Working girl: Людмила Небожак, основательница Cluise
Working girl: Кристина Нгуен, основательница Rent A Brand
Working girls: Анастасия Дзюба & Анна Коваленко, бренд MustHave 

Статьи по теме