6 песен, которые случайно стали хитами

Владимир Сиваш вспоминает знаменитые песни, ставшие большими хитами по удачному стечению обстоятельств.

Radiohead – CREEP

Вариант, который готовился для альбома Pablo Honey, представлял собой нудную балладу безо всякого обострения. Тема, написанная Томом Йорком, страшно не нравилась гитаристу Джонни Гринвуду. Он буквально саботировал запись. Однажды во время студийной сессии, выражая свое неодобрение, Джонни резко ударил по струнам электрогитары перед припевом. То были теперь уже знаменитые, похожие на звук пилы риффы, за которыми Йорк запевает: «But I’m а creep…» Композиция буквально взорвалась от подобного поворота, зазвучав совсем по-другому. Так Creep из тягучего медляка превратилась в гимн поколения.

The Rolling Stones – SATISFACTION

В оригинале песня, от которой не был в восторге даже написавший ее Кит Ричардс, имела фолковый оттенок, а классический рифф Satisfaction должен был исполняться на духовых инструментах. Однажды Кит стал наигрывать хук на гитаре – исключительно для того, чтобы набросать рисунок для духовых. Прочие «Роллинги» моментально отметили этот гитарный вариант. Ричардс согласился, однако захотел более жесткий звук. Выкрутили ручки усилителей на полную – не помогло. Тогда звукорежиссер сходил в музыкальный магазин за углом, откуда принес только недавно изобретенный фузз-эффектор, который никто из топ-артистов в расчет не брал и всерьез не использовал. Искаженный фуззом гитарный звук оказался идеальным для эпохального риффа Satisfaction, и мы вместо фолка с трубами получили один из главнейших хитов за всю историю рока.

Roxette − THE LOOK

Изначально текст был придуман исключительно как «рыба» для исполнения на репетициях – просто чтобы слова фонетически хорошо ложились на музыку. Пер Гессле не считал песню стоящей, поэтому с лирикой дуэт решил себя не утруждать – The Look так и пошла в запись, но неожиданно «выстрелила» в Скандинавии. Сам Пер тогда высказался: «Чистое везение». Однако еще большим везением оказалось то, как The Look вышла на международный рынок, что стало поворотным моментом в карьере Roxette. Один из студентов, обучавшийся по обмену в Швеции, привез композицию на кассете в США и подбил диджея небольшой радиостанции в Миннеаполисе поставить The Look в эфир. Вскоре на радио позвонили и попросили поставить трек снова. И снова. Диджей скопировал кассету коллегам-друзьям с радиостанций других городов. И пошло-поехало…

Eurythmics − SWEET DREAMS

Известный синтезаторный проигрыш на протяжении всей Sweet Dreams, одновременно являющийся басовой линией, появился случайно. Дэйв Стюарт, композитор Eurythmics, просто запустил пленку с одной из своих заготовок для другой песни в обратную сторону и остолбенел от услышанного. Стюарт с певицей Энни Леннокс сразу поняли, что композиция на основе найденного проигрыша может стать шлягером. Кстати, эта удача вообще во многом спасла Eurythmics, потому как отношения между Дэйвом и Энни к тому моменту сильно испортились. Sweet Dreams зажгли новую искру.

 Screamin’ Jay Hawkins − I PUT A SPELL ON YOU
 

Джей Хокинс предполагал записать обычную блюзовую балладу под названием I Put A Spell On You, но перед сессией он вместе со своими музыкантами элементарно напился. В состоянии опьянения Джей стал не петь, а буквально кричать, вопить, хрипеть слова песни. Появившиеся невообразимый накал и сексуальность и обеспечили славу I Put A Spell On You на десятилетия, а также сформировали уникальный вокальный стиль Хокинса. Спонтанная пирушка обернулась счастливым билетом к вершинам.

The Beatles – OB-LA-DI, OB-LA-DA
 

Джон Леннон очень не любил сочиненную Полом Маккартни Ob-La-Di, Ob-La-Da, даже называл ее «мерзостью бабушки Пола». Технически запись песни тоже шла туго. После нескольких безрезультатных дней в студии Джон стал психовать: подошел к роялю и на скорости, в два раза быстрее нужной, принялся играть свою фортепианную партию. И тут Пол, Джордж и Ринго воскликнули: «То, что нужно!» Такой вариант и оставили.

Текст: Владимир Сиваш
поделиться:

One thought on “6 песен, которые случайно стали хитами

Войти с помощью: