Дарья Шаповалова: об украинской моде, будущем и технологиях

Украинская модная индустрия активно развивается, но для стремительного шага вперед ей не хватает нескольких штрихов. Мы поговорили на эту тему с Дарьей Шаповаловой − основательницей Mersedes-Benz Kiev Fashion Week и Kiev Fashion Technology Forum − и выяснили, в каком направлении стоит двигаться молодым дизайнерам, почему мода и технологии неразрывно связаны и чего ожидать от рынка онлайн-ритейла в самое ближайшее время.

Дарья Шаповалова

Об украинской фэшн-индустрии

Поскольку мы единственные в стране, кто занимается экспортом украинских дизайнеров – через наше парижское агентство и шоурум More Dash, − я могу констатировать рост продаж в 20-30 % ежесезонно. Это отличный результат. В этом году открылся ЦУМ и, несмотря на плавающий график открытия, проект значительно и в положительную сторону повлияет на ритейл в Украине. Vogue сменил собственника и главного редактора, к смене собственника готовятся другие модные журналы – в общем, этот год был очень сложным, но в целом позитивным для локальной модной индустрии.

Если говорить об Украине, в фэшн-индустрии все растет и развивается. В мире нет какого-то сокрушительного роста продаж. И это нормально, учитывая, насколько это высоко конкурентный рынок. Тем более что мы живем в эпоху over consumption. Посмотрите на такие проекты как стилист-чат бот Epytom, который учит нас составлять гардероб из 40 самых нужных вещей. Этот проект создала моя подруга, которая живет в Сан-Франциско, – она, как и многие мои друзья, уверена, что одежды у нас предостаточно. В ситуации, когда миллениалы хотят тратить деньги на гаджеты, знания и путешествия, одежду становится продавать все сложнее.

Дарья Шаповалова

О молодых украинских дизайнерах

Открытием года я считаю бренд Marianna Senchina. Дизайнер будет участвовать в одной очень важной мировой инициативе уже в феврале. Кроме того, она уже подтвердила продажи в более чем пяти статусных зарубежных ритейлерах. Марианна достаточно недавно начала, так что это отличный результат.

В целом же молодым украинским дизайнерам пробиться на рынок не сложно, если делать качественный, понятный продукт с адекватной ценой. Рынок в Украине большой и отзывчивый. Главное − прекрасно знать, что и кому продавать, что делать, как наладить производство, каналы продаж, подружиться с прессой, найти своих первых байеров и supporters. У нас, кстати, все больше дизайнеров начали в первую очередь думать не о вещах, а о том, как построить бренд, бизнес. Это правильно. И к слову, в нашем Kiev Fashion Institute самый популярный курс – именно бизнес, а это о многом говорит.

О Fashion Technology Forum

Через несколько дней в Киеве состоится первый Международный форум индустрии моды и новых информационных технологий. Это тренд, и я не хочу, чтобы украинская модная индустрия отставала. Технологии и мода очень активно взаимодействуют в мире, а в Украине – нет. Моя задача − это исправить, рассказать модному коммьюнити о том, как они могут повысить свои продажи за счет правильного использования технологий. Раньше все мечтали продавать частным клиентам, потом благодаря нам поняли, что главное – это байеры больших магазинов, а теперь я хочу привить каждом дизайнеру то, что у них должны быть грамотно работающие интернет-магазины. Да и не только магазины – посмотрите, сколько существует интересных технологических решений, как развивается рынок и как сильно мы отстали.

Дарья Шаповалова

О моде и технологиях

На пересечении разных сфер очень часто появляются уникальные проекты. Так случилось с фэшн и технологиями. Давайте вспомним, например,  Net-A-Porter. Это тоже своего рода проект на стыке моды и технологий: кто 15 лет назад думал, что мы будем покупать одежду онлайн. А теперь мы покупаем ее не просто онлайн, но еще и со смартфона. А что уж говорить про технологические инновации в тканях – там же можно делать удивительные вещи!

Все изменения в моде в дальнейшем будут касаться технологий. Я чувствую, нас ждет время сильных изменений. Поэтому наша задача − поспеть за ними, а значит, нужно первыми знать о трендах. Именно о них будут говорить многие спикеры будущего Международного форума индустрии моды и новых информационных технологий.

О будущем электронной коммерции и ритейла

На мой взгляд, будущее – в здоровом взаимодействии онлайн и офлайн, так же как и в медиа. Журналы не исчезнут − просто изменится стиль подачи, уменьшатся их тиражи в офлайн, но увеличится охват в социальных сетях и Интернете. Так будет происходить и в торговле: будут меняться тренды, но сущность останется той же.

Статьи по теме
Куда пойти: первый международный форум Kiev Fashion Technology Forum
Вечеринка в киевском бутике Dolce & Gabbana
Неделя моды в Милане: украинские дизайнеры в списке лучших из Восточной Европы

Фото: Анна Сандул
Текст: Инна Татолова
поделиться:

Войти с помощью: