Психо

Точка опоры: сколько пар обуви нужно для счастья?

Каждая женщина имеет право на туфли – завещала нам Кэндес Бушнелл. И мы этим правом пользуемся. А иногда даже злоупотребляем.
Кадр из сериала "Секс в большом городе"

Девочки еще с детства усвоили, что правильно подобранные туфли способны творить чудеса – не зря же Шарль Перро и Уолт Дисней так красочно, каждый своими средствами, рисовали перед нами историю о Золушке. Чуть позже к этому подключились и киногероини: чего стоит одна хрестоматийная Керри Брэдшоу, игриво флиртующая с парой Manolo Blahnik перед витриной магазина. Да и окружающая действительность то и дело подкидывала каждой из нас в процессе взросления новые уроки о том, что каблуки способны вознести на новую высоту – и в прямом, и в переносном смыслах. Причем лично для меня эта аксиома подтверждалась не только успехом на школьных дискотеках в тайно позаимствованных у мамы ботильонах на шпильке, но и вполне реальными исследованиями.

Помню, что мои взаимоотношения с обувью перевернулись лет в 14 – когда я прочитала в одном из подростковых журналов умозаключение американских ученых о том, что мужчины более внимательны к женщинам на каблуках, чем к тем, кто предпочитает плоский ход. Проверить это им удалось достаточно легко – на улицы выпустили две группы девушек с опросниками и одних обули в сексуальные лодочки, а других – в комфортные кроссовки. Через равное количество времени первые вернулись счастливые, с расправленными плечами и внушительной стопкой заполненных анкет, а вот вторые, увы, практически ни с чем. Неудивительно, что моя неокрепшая психика поглотила эту информацию как руководство к прямому действию, и уже через несколько лет я попала в другую статистическую группу – тех девяти из десяти девушек, что имеют в своем гардеробе, как минимум, одну пару обуви, которую не носят ни разу в жизни.

У СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ГАРДЕРОБЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ 17 ПАР ОБУВИ

С возрастом ситуация усугубилась, и теперь я могу приписать себя и к 25% несчастных, которые готовы отказаться от ужинов ради новой пары обуви. Причем с профессией это никак не связано: моя университетская подруга, например, всю сознательную взрослую жизнь редко выходит за пределы офисных стен, но это не мешает ей иметь коллекцию обуви, которая выстраивается по периметру прихожей в 10 м2 (я лично видела это торжество обувного консьюмеризма, помогая ей с переездом).

Но даже при такой прыти вешать друг на друга ярлыки «шузоголиков» я бы не спешила. Ведь у этой женской слабости есть вполне логичное объяснение: «Обувь в психологическом смысле – это метафора устойчивости, уверенности и статуса, возможности перевоплощаться. Обилие красивой обуви позволяет нравиться самой себе (а значит, и окружающим), быть уверенной в себе (а значит – производить нужное впечатление), хорошо себя чувствовать физически (обладать красивой походкой и осанкой)», – говорит психолог Елена Тарарина. Эти бонусы мы осознаем и ощущаем на подсознательном уровне, поэтому не стоит удивляться тому, что мировой обувной рынок сегодня может похвастаться годовым оборотом в $185 миллиардов, а к 2018 году, по прогнозам экспертов, эта цифра вырастет до 211 миллиардов. Стоит ли уточнять, что больше половины этих доходов обеспечивают женщины, и не беда, что, по статистике, из 20 пар обуви, которые они покупают, регулярного «выгула» удостаиваются только пять. Но, вновь вспоминая истории из жизни своих подруг, не могу не заметить, что с обувью нам, девушкам, хорошо и дома.

39% ЖЕНЩИН ПРИЗНАЮТ СВОЮ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОБУВИ

Например, одна моя приятельница находит успокоение после каждого стрессового рабочего дня в методичном «умывании» своих любимцев, а еще одна даже ведет задушевные беседы с любимыми красными лодочками и благодарит их за верную службу. Поэтому не стесняйтесь в духе экранных героинь томно обращаться к любимой обуви «Hello, Lover» – это вовсе не патология, а норма. Ведь не зря же Кристиан Лубутен однажды сказал: «Женщина носит сумку. Но туфли носят женщину». Пожалуй, им действительно стоит говорить «спасибо».

Я хочу получать лучшие материалы и эксклюзивные предложения от MarieClaire