Закрыть
UA
Жизнь

Компактный кроссовер Mazda CX-3

Поделись:

Почему легко записаться в ряды фанатов компактного кроссовера Mazda CX-3, рассказывает Елена Заяц.

 

Некоторые автомобили любишь сердцем, а не умом. Но в случае с японской компанией Mazda соглашаться на однобокие чувства нет необходимости. Тот вариант, когда люди вкладывают в свой продукт и интеллект, и философию более тонких сфер (я об их фирменной концепции дизайна KODO, связанной с природной, можно даже сказать животной гармонией), а покупатели, несомненно, чувствуют все это, и прикипают душой.

 

 

Среди всех представленных моделей этого бренда на украинском рынке именно Mazda CX-3 – идеальный кроссовер для городских будней. «Пятерку» и особенно «девятку» можно скорее рассматривать как автомобили для семьи, а «шестерка» – что-то вроде беспрерывного полного кайфа от вождения и вау-эффект от внешнего вида, но из-за форм-фактора (длинный капот, низкий клиренс) не всегда удобная в «бытовых» условиях. Зато CX-3 обладает компактностью и достаточным клиренсом, столь необходимым в наших городах, но при этом может похвастаться тем же точным рулевым управлением (благодаря технологии G-Vectoring Control), полным приводом (по желанию) и безусловным комфортом внутри.

 

 

Впрочем, внешний вид у CX-3 также на высоте – особенно выгодно его динамичные линии смотрятся в красном цвете Soul Red Crystal. Секрет его феноменальной глубины – в трехслойном покрытии. Нам на тест-драйв достался автомобиль в благородном синем Deep Crystal Blue.

 

 

Как кинестетику, внутри CX-3 мне глубоко симпатичен. Вставки из легко моющегося микроволокна (похожего на замшу) с модной прострочкой, перфорированные кожаные сиденья с боковой поддержкой, которые регулируются с помощью электропривода, обтянутый кожей удобный руль с подогревом, круглые регуляторы, напоминающие об олдскульной аудиотехнике, которыми настраивают климат-контроль и руководят мультимедийной системой в дороге (одна из фишек безопасности – чтобы ты не «кликал» по дисплею, отвлекаясь от вождения) – все эти детали составляют общее позитивное впечатление. Места для пассажиров сзади почти столь же комфортные, как и для переднего ряда. Кстати, сложив задние сиденья, можно увеличить объем багажника с 350 до 1260 л – удобно, когда нужно перевезти что-то габаритное.

 

 

У водителя под рукой все расположено весьма логично – «аварийка» ровно по центру, чуть выше – мультимедийный дисплей с настройками автомобиля, системой навигации, доступом к развлечениям и приложениям, а также возможностью подключить смартфон, чтобы, например, отвечать на звонки «без рук». Внизу справа от водителя – уже вышеупомянутый круглый регулятор доступа к мультимедийной системе, тумблер спортрежима (к сожалению, не успела проверить его из-за скользких зимних дорог и снегопада) и – внимание – кнопка электронного, а не механического «ручника». Глубокая ниша для подстаканников и рядом, вторая, но уже закрывающаяся подлокотником поместит в себя все, что нужно – маленькую сумку, чашки с кофе, перчатки или солнцезащитные очки. Единственное, что меня смутило в дизайне – это большой тахометр со стрелкой посередине приборной доски, на котором небольшими цифрами высвечивается текущая скорость. Я бы предпочла видеть скорость, а не обороты. Впрочем, к этому, как и к любой мелочи, можно привыкнуть.

 

 

Находясь за рулем, реально чувствуешь, что автомобиль тебе ассистирует – например, световыми сигналами предупреждает о машинах, движущихся по соседней полосе, звуком – о наличии транспорта в слепых зонах, и так далее. В совокупности весь этот комплекс электронных помощников называется i-Activesense, в Mazda он детально продуман и благодаря этому начинаешь себя чувствовать увереннее на дороге – безопасность превыше всего. Что касается расхода – он может колебаться от 6 до 8 литров на 100 км в зависимости от того, стоите вы в городских пробках или гоните по трассе, а также индивидуального стиля вождения. Мой вердикт: кроссовер Mazda CX-3 подойдет тем, кто ценит стиль, безопасность, отличную управляемость и свое время. Это автомобиль, который доставит своему владельцу массу эстетического удовольствия – в конце концов, кайф от вождения тоже можно причислить к этой категории.

Больше о модели можно узнать на официальном сайте Mazda в Украине

Фото: Алексей Пономарев