О новых профессиях, которые появились благодаря всплеску популярности соцсетей, рассказывает Александра Костина.
Давайте вернемся в прошлое лет на 20-30 назад. Тогдашнее молодое поколение стремилось получить престижное образование (будущие юристы, врачи и экономисты), чтобы обеспечить себе медленное, но уверенное восхождение наверх. Сейчас многие видят свою деятельность исключительно на фрилансе, где-то на вилле у Индийского океана, со стаканом смузи и золотым MacBook в руках. Поменялись ценности, технологии, столетие. А цифровой мир (и конкретно развитие социальных сетей) принесли новые возможности для самореализации – для гибких, мобильных, креативных людей. Рассмотрим поближе некоторые профессии – многие из них довольно неожиданные.
Коммуникация вышла на новый уровень – от голосовых сообщений до передачи мыслей и эмоций демотиваторами и стикерами. Спрос породил предложение, и на рынке труда появилась профессия специалиста по мемам. Например, коллективный блог dirty.ru несколько лет назад предлагал соискателю место в штате без опыта работы и наличия высшего образования. Из требований – владение Photoshop и знание мемов. Из удобств – удаленный график и официальное трудоустройство. А представители компании Ecos, эстонского разработчика ПО для контроля качества в пищевой промышленности, своим будущим сотрудникам обещал за подобную службу $1750 на старте с возможностью роста до четырех тысяч. Стартапу требовался «ниндзя мемологии», который будет развивать доверенные ему мемы и продвигать проект. Единственное пожелание касаемо образования – четыре класса школы. Из необходимых профессиональных качеств: 10+ лет прокрастинации; 7+ лет опыта в блокчейне и криптовалютах; навык работы в MS Paint, Notepad и проведении стримов на Twitch; опыт просиживания штанов в компании пользователей 9gag, Reddit и 4chan; понимание того, что такое тренды; чувство юмора, здоровые ирония и цинизм; умение отличить смешное от несмешного. Если все-таки появится желание получить профильный диплом, то нью-йоркский колледж «Моллой» ждет на факультете новых медиа. К слову, автором необычной специальности является профессор Джеймс Коэн.
Читайте также: РАБОТА МЕЧТЫ: КАК СОСТАВИТЬ ИДЕАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ
Человечеству свойственны определенные модели поведения в различных бытовых ситуациях. Это касается и жизни в Сети: изучая вопрос, маркетологи и дизайнеры объединили знания в отдельную специальность «WEB-психология». Термин, введенный в 2011 г. дизайнером и британским психологом Натали Нахаи, представляет собой эмпирическую науку о том, как онлайн-среда воздействует на мысли и действия. Сегодня при разработке успешного лендинга или портала передовые программисты думают не только о ярком визуальном ряде и эргономичности страниц, но и об эффективных методах воздействия на психологию юзера. Причем уже недостаточно возраста, гендера и геолокации – личные особенности определяют, на что именно человек обращает внимание и какие решения принимает. Немаловажным фактором также является учет влияния социальных норм, моды и тенденций. Изучая психологию поведения целевой аудитории, топовые бренды создают образы, которые обращаются напрямую к покупателю, вызывая узнавание и ощущение персональной близости – взять хотя бы Apple, Old Spice, Coca-Cola и так далее.
Шведский ритейлер одежды H&M в январе этого года нанял в свой штат канадца Кристофера Уайли в качестве аналитика и консультанта по искусственному интеллекту. Одной из задач сотрудника стала работа со сведениями о потребителях, продукте и рынках. Данная исследовательская деятельность, по мнению представителей компании, будет способствовать наращиванию онлайн-продаж. Необходимость в вакансии возникла тогда, когда у H&M снизились показатели прибыли, и бренд решил задействовать искусственный интеллект и массовые данные для прогнозирования продаж и минимизации затрат. В свое время Уайли работал над диссертацией в области прогнозирования модных тенденций, сотрудничая с SCL Elections (материнское предприятие Cambridge Analytica). Он создал метод, который собирал приватную информацию в Facebook, чтобы сформировать политический и психологический профиль пользователей. Его исследования показывали, что поклонники американских джинсовых брендов Wrangler, Hollister и Lee Jeans чаще встречаются с сообщениями про Трампа. По его словам, модные бренды, такие как Kenzo или McQ by Alexander McQueen, чаще привлекали избирателей-демократов. Скоро увидим, как потенциал нового сотрудника отразится на популяризации мировой марки, а также интересе к подобной профессии в целом.
Согласно исследованиям, интернет-реклама вытесняет телевизионную коммерцию, поэтому прогрессивные топ-менеджеры видят необходимость продвижения своих брендов именно в Сети. В связи с этим появилась необходимость в профессионалах, которые смогут повысить позиции сайта компании в поисковых системах. Именно SEO-оптимизаторы занимаются данной деятельностью: разрабатывают комплексную стратегию раскрутки, собирают аналитику и статистическую отчетность по работе ресурса и так далее. По данным ведущих рекрутинговых компаний, на должность помощника специалиста по продвижению или на вакансию SEO-оптимизатор чаще всего берут кандидата с техническим образованием, а наибольшее предпочтение отдают людям из сферы IT.
Читайте также: КАК СТАТЬ ХАРИЗМАТИЧНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ?
Нынче с помощью смартфонов можно работать, делать покупки и развлекаться. Поэтому разработчики мобильных приложений достаточно востребованные. Их основная задача – создание программ, сочетающих в себе безотказную работу на одной из мобильных операционных платформ с удобным пользовательским интерфейсом, многофункциональностью и прибыльностью для заказчика. Верх мастерства – придумывать креативные, облегчающие жизнь приложения. Для социальных сетей в свое время открытием стал Snapchat, а сейчас, например, любители фотографироваться скачивают Color Pop. В 2017 г. инвестиции в рекламу приложений достигли 65% от всех интернет-коммуникационных технологий. Согласно прогнозам, к 2020 г. торговля через маркеты приложений достигнет $71,1 млн. Первое место среди способов получения прибыли занимают игры, второе – покупки в магазинах, третье – общение в мессенджерах. Примечательно, наиболее заманчивая аудитория для маркетологов – мужчины и женщины 30-35 лет, с высшим образованием, находящиеся в постоянных отношениях.
Копирайтинг, SMM, а теперь создатель контента – человек, создающий «вкусные» продающие истории со стильным визуальным оформлением: эксклюзивная работа, специально продуманная под определенную задачу. Контент-креатор готовит то, что потом smm-щик должен таргетировать, стратегировать и модерировать. Подобные услуги подходят интернет-магазинам, малому бизнесу и агентствам – всем компаниям и собственникам предприятий, которые нуждаются в грамотном позиционировании бренда и продуктов, воображении и живом языке. Вакансия может быть интересна журналистам, писателям, не знающим творческих границ.
Старая школа с учебниками, партами, пятью-семью уроками и «совковыми» преподавателями давно изжила. Дистанционные пары, лекции в видеозаписях, различные интерактивы и электронные – новая эра в обучении. Далеко не все педагоги имеют специальную подготовку в сфере веб-дизайна и программирования, позволяющую организовывать сетевые образовательные ресурсы. Решение этой проблемы – образовательные онлайн-платформы, созданные для того, чтобы учителя и ученики нашли друг друга. Кто знает, возможно, где-то к 2030 г. цифровой мир вовсе поглотит общеобразовательные учреждения?
Фото: Getty Images