Поскольку на работе мы проводим много времени, хочется общаться с приятными людьми, а не токсичными коллегами, выпивающими все соки.
Коллег и начальство, в отличие от друзей или партнеров, выбирать не приходится. Никто ведь не может знать заранее, какой коллектив окажется на самом деле — приветливый и дружелюбный или токсичный. Если вам не повезло и каждый день приходится не только видеться, но и обсуждать рабочие дела с коллегами последнего типа, то вооружитесь знаниями насчет того, как с ними общаться.
Читайте также: Как заводить друзей, если вы работаете из дома: 5 полезных советов
Мы часто слышим понятие «токсичные люди», но не все знают его значение. Токсичным можно назвать психологическое влияние на человека с целью превратить ситуацию в стрессовую или вывести кого-либо из себя. Токсичными могут быть друзья, партнеры, родственники и коллеги. Они могут не всегда осознавать, что оказывают на окружающих негативное влияние.
Здоровая критика — двигатель прогресса, но не в случае с токсичными людьми. Напористый и неуместный критикан в условиях офисной жизни — это человек, который не упустит возможности на собрании обесценить чью-то идею, а при личном общении постоянно будет несогласен с вашим мнением. Отличительная черта критика в том, что он не предлагает вместо отклоненных идей альтернативные, а лишь заявляет о своем несогласии.
Как общаться: всегда выслушивайте человека-критика, а потом задавайте встречные вопросы: «Какую идею предлагаешь ты?», «Почему ты считаешь, что это невыполнимо?». Если в отчет вы не услышите ничего вразумительного, можете смело ставить на человека ярлык «токсичный». Если избежать общения с таким коллегой невозможно, старайтесь всегда быть позитивными и не поддаваться волне хейта.
Читайте также: Говорят ученые: домашние животные делают вас более продуктивными на рабочем месте
Мемы про работников, которые вместо прямых обязанностей целый день бездумно листают ленту соцсетей и только создают видимость активной работы, были придуманы не на пустом месте. Казалось бы, почему типичный лентяй — тоже токсичный человек? В большинстве случаев бездельник не будет всем рассказывать о своих недостатках, а перед начальством захочет казаться белым и пушистым, очаровывая всех вокруг.
Как общаться: избегайте совместных проектов и других рабочих контактов с бездельником. Босс должен знать, что происходит внутри его команды, поэтому если он спросит про эффективность сотрудника, не скрывайте правду.
Обсудить во время обеденного перерыва последние новости — дело святое, но когда разговор переходит в перемывание косточек коллегам или начальству, дружеский тон беседы сразу пропадает. Как правило, в каждом офисе есть общительный человек, который на первый взгляд очень дружелюбен, но на деле любит знать все про всех, чтобы не упустить возможность пустить слухи.
Как общаться: не обсуждайте со сплетником (а лучше — вообще ни с кем) личную жизнь и те вещи, которые можно неправильно понять и исковеркать информацию. Так и рождаются слухи: кто-то услышал новость, неправильно ее запомнил, исковеркал, а все остальные узнали исковерканный факт. Личное держите при себе и обсуждайте вне офиса.
Читайте также: В чем ходить на работу летом: 10 стильных идей
Быть первым всегда и во всем — черта амбициозных, но зацикленных на первенстве людей. Особенно стоит насторожиться, если это ваш коллега и ради лидерства он не может остановиться перед моральными принципами.
Как общаться: нет ничего плохого в здоровых амбициях и желании быть лучше, но добиваться поставленных целей за счет других — признак токсичности. Отказывайте в помощи таким людям, при возможности тактично игнорируйте или делайте замечания.
Источник фото: unsplash.com