Кроме молодости в крови главных героев бурлят наркотики и бунтарство. Рассказываем, почему «Эйфория» не только про зависимость и в чем успех нового сериала от HBO.
Еще до выхода на экраны сериал «Эйфория» привлек много внимания. В главной роли — юная Зендая, певица, актриса и звезда Disney, один из продюсеров — рэпер Дрейк, тема — подростки и наркотики. Интригующе, но не до конца понятно, что в итоге мы увидим на экране: смесь «Skins» и десятка подобных сериалов о бурлящей молодости и проблемах в одном флаконе или проходной сериал, заполняющий эфир? Получилось ни то, ни другое.
Читайте также: Почему стоит посмотреть «Чернобыль» от HBO
Главная героиня — Ру — родилась в полноценной семье через несколько дней после взрыва башен близнецов в Нью-Йорке.
С детства она была сложным ребенком, которому диагностировали целый букет заболеваний: синдром навязчивых состояний, дефицит внимания, тревожное расстройство и, возможно, биполярное расстройство. Утешение Ру нашла не в объятиях родителей, а в наркотиках.
В возрасте 16-ти лет мама отправила ее в центр для лечения зависимости, но после выхода оттуда бросать пагубную привычку в планы Ру не входило. Она сама прекрасно понимала, что вредит здоровью и теряет доверие близких со скоростью света, если не быстрее, но ради нескольких секунд небытия, когда все вокруг меркнет, отказаться от наркотиков не может.
Так и начинается новый этап в жизни Ру, который на деле плавно перетекает из предыдущего: конфронтация с мамой, новая подруга, ради дружбы с которой Ру хочет стать лучше, вечеринки, наркотики и друзья с такими же привычками.
«Я думал, ты мертва», — первые слова всех, с кем встречается Ру после выхода из центра. Настолько все не верили в благополучный исход ее наркотического пристрастия.
Читайте также: 10 мини-сериалов, которые можно посмотреть за выходные
[mc_gallery id=163667]
Компанию в прожигании дней своих суровых Ру составили бывшая лучшая подруга Лекси; местная красавица с сомнительной репутацией из-за мимолетных отношений Кэсси; Мэдди, которая встречается с токсичным красавцем из футбольной команды; девушка plus size Кэт, пытающаяся поверить в собственную сексуальность; и Джулс Вон, новенькая.
Джулс сыграла 20-летняя трансгендерная модель Хантер Шафер. В сериале она также воплотила роль трансгендерной девушки, но интересно другое. Создатели решили не делать никакого акцента на этом факте. Джулс не была жертвой, никто из одноклассников не травил ее (почти), не прозвучало ни одной обидной фразы насчет внешности или телосложения.
Без проблем героиню Хантер Шафер не оставили, но не заостряли внимание на том факте, на котором многие другие проекты решили бы паразитировать. В этом аспекте американские сериалы, да и общество в целом, давно переросли не только весь остальной мир, но и самих себя.
Читайте также: Что смотреть на Netflix, Hulu и HBO в августе: 8 сериалов и фильмов
Идея сериала далеко не новая, «Эйфория» — адаптация израильского проекта 2013 года. В оригинальном шоу взрослым уделили мало времени, а когда они появлялись в кадре, то невозможно было увидеть их лица из-за съемки под углом. Создатель и сценарист Сэм Левинсон в адаптации проекта не оставил такой прием, но придумал вместе с коллегами несколько новых.
Для эпизода с вращающейся комнатой, когда на вечеринке Ру принимает дозу наркотиков и начинает ходить по стенам, оператор-постановщик сериала Марсель Реф решил использовать не компьютерную графику, а фантазию, чтобы сцена не выглядела безжизненной.
Он создал специальную конструкцию, которая делала полный поворот. Все актеры массовки были привязаны в самодельной комнате вниз головой, пока Зендая перемещалась вместе с камерой по стенам и потолку. В интервью актриса рассказывала, что моментами было сложно отличить, какое из положений — реальный мир.
Читайте также: Фанаты «Беверли-Хиллз» о продолжении сериала и любимых героях
Не удивительно, что Сэм Левинсон взялся за съемки сериала. Перед премьерным показом он рассказал о собственном опыте наркозависимости. В 16 лет Левинсон смирился с мыслью, что наркотики смогут его убить, а в 19 лег на реабилитацию, переосмыслил прошлое и уже на протяжении десятка лет не употребляет.
Читайте также: 8 комедийных сериалов, которые скрасят вечера
Половина актеров сыграла в «Эйфории» свои первые роли. Хантер Шафер, воплотившая Джулс, раньше работала моделью и успела посотрудничать с Dior и Miu Miu. Барби Феррейра известна как фотомодель plus size, а Ангус Клауд, который сыграл накродилера и друга Ру, в 2016 году закончил колледж и в «Эйфории» сыграл свою первую большую роль.
Название сериала хоть и намекает на эйфорию от состоянии наркотического и алкогольного опьянения, создатели решили копнуть глубже и не до конца раскрыли свой замысел. Как и все творческие люди, они решили оставить недосказанность.
Все герои, как и люди в реальной жизни, постоянно ищут эйфорию — в красочных галлюцинациях, интернет-фанфиках, наркотиках, токсичных отношениях, семейных перипетиях, объятьях новых друзей, комплексах и сексе.
У одних персонажей было тяжелое детство, у других родители скрывают о себе постыдную правду, у третьих, на первый взгляд, все неплохо, но если копнуть глубже, то можно найти и неуверенность в себе, и зависимость от мнения общества. Но от всего этого они испытывают эйфорию.