Если верить растиражированной биографии Йозефа Бойса, он всю жизнь экспериментировал с войлоком потому, что именно ему и был обязан жизнью. Художник настойчиво утверждал, что тепло шерстяного материала в купе с медом и жиром помогли его организму восстановиться после серьезного ранения.
.Мы на войлок таких надежд, конечно же, не возлагаем: нам от него нужны лишь стиль и комфорт, с чем он отлично справляется, особенно в этом сезоне. Дизайнеры пошли дальше привычных пальто и шляп из фетра – самой коммерческой разновидности войлока, свалянной из мягкой шерсти и пуха. Например, Гога Ашкенази в коллекции для Vionnet смогла собрать массивные войлочные пласты в платья, брюки и даже аппликации в форме тюльпанов. И, несмотря на то, что далеко не все критики восприняли эту эклектику, язвительно упрекнув Ашкенази во вдохновении родными валенками, а вовсе не серьезным искусством, наряды все-таки могут похвастаться способностью сказать нечто новое в моде.
.В одной команде с ними выступают асимметричные топы и юбки Celine цвета спелого винограда и двойки Proenza Schouler – fashion-переосмысления известного бойсовского «Костюма из войлока». А вот топы A.F. Vandevorst в стиле подружки капитана бейсбольной команды доказывают, что валяная шерсть может быть не только современной, но еще и практичной – она держит форму, как неопрен, но, в отличие от него, не склонна к заломам. Так что у моды и войлока вышел хороший теплообмен, энергии которого хватит на всю зиму.
Фото: Imax Tree; REX/Fotodom.ua; Getty Images/Fotobank.ua; AFP/East News