Clean Bandit
Изюминка квартета Clean Bandit – во внедрении классических струнных пассажей в матрицы хауса, гэриджа и UK funky. Концепт барокко-хауса был придуман в Москве, когда одна из участниц проекта проходила обучение в консерватории им. Чайковского, а по пути ей приходилось слушать танцевальную долбежку из местных ларьков. В начале лета группа выпустила дебютный альбом New Eyes. Вопреки ожиданиям, никакой зауми – наоборот, пластинка ныряет в поп, воздух, дискотеку насколько это возможно. Как раз для беззаботных теплых месяцев.
Samsaya
Острая штучка из Скандинавии. Гремучая смесь западной урбанритмики и восточной экзотики, что легко объяснить: Samsaya родилась в Индии, хотя выросла и живет в Осло. Первую попытку штурмовать музолимп девушка предприняла еще в середине нулевых, но ее карьера ушла в сторону кинематографа: она стала актрисой. Теперь новый рывок: альбом Bombay Calling. Хип-хоп, фанк, ска в энергичной спайке с пестрой этникой, болливудскими штрихами. Нынче точно не мимо – и европейский, и американский шоу-биз пророчат Samsaya статус «новой M.I.A.». А это горячо – без скидок.
Shamir
Сегодня тысячи подростков пытаются записывать танцевальные композиции в домашних условиях. Из этого океана непросто выловить действительно стоящих. 19-летний темнокожий вундеркинд Шамир Бейли, или просто Shamir, выделяется с первого же прослушивания. Парень из Лас-Вегаса, почитавший кантри, панк и джаз, просто экспериментировал с электронными ритмами, а ему сказали, что он играет стильный сексуальный хаус начала 90-х, диско и немного R’n’B. Шамир пишет не бездушные треки, а именно песни с влиянием соула или даже госпела. Но главный его козырь – удивительный высокий, почти андрогинный вокал, чья пластика напоминает раннего Майкла Джексона или актуального ныне Blood Orange. Убедиться можно, послушав июньский миньон Northtown.
NONONO
Может быть, в Скандинавии и прохладно большую часть года, однако то, что там умеют ладить здорово разогретый задорный поп, известно хорошо. Резиденты Стокгольма NONONO располагаются между совсем беспечными Icona Pop – девичьим дуэтом, олицетворявшим хиповый шведский поп на интернациональном рынке год-полтора назад, и звездной электродивой Robyn, опять же землячкой. Два автора-студийщика за синтезаторами, инструментальными стойками плюс, как водится, барышня со звонким голосом у микрофона: музыкальные медиа давно предрекали NONONO огненные деньки, и они приходят в связи с мировым релизом в середине июля первой большой пластинки We Are Only What We Feel. Теперь вокалистке Стине Вяплинг придется бросить основную работу медсестры в психиатрической клинике ради роли яркой фронтвумен в электропоп-бэнде. Тем более на носу совместные августовские гастроли с известной американской группой Foster The People.