Что общего у техник коррекции лица с приемами из прошлого? Нужны ли они в реальной жизни или только на съемочных площадках? Знает Ольга Киктенко.
СКУЛЬПТУРНАЯ ГРУППА
1930-е годы. Марлен Дитрих, которая справедливо называла себя «продавщицей гламура», начала свою триумфальную работу в кино и столкнулась с проблемой слишком яркого освещения на съемочной площадке. «Актриса заметила, что ее лицо становится абсолютно плоским, – пишет в своей книге по истории макияжа “Краски” международный визажист Lancôme Лиза Элдридж. – И решила вернуть ему рельеф, используя сценический макияж и кардинально изменив форму бровей. В отличие от других звезд у нее не было личного гримера, и все манипуляции со своей внешностью дива проделывала самостоятельно, изобретая новые makeup-приемы и привлекая к сотрудничеству таких ведущих производителей косметики, как Max Factor». Дитрих растушевывала темные румяна под скулами – таким образом они выступали на первый план. Затем проводила тонкую линию серебристой краской по центру переносицы, на которую осветители направляли лучи софитов, и ширина носа (о чудо!) сокращалась на целую треть. Грамотная игра со светом и тенью «топила» естественные впадины на лице актрисы и подчеркивала выступающие участки. Это и был первый в мире контуринг, он же скульптурирование.
В наши дни за бесперебойные поставки гламура отвечают it-girls, и неудивительно, что реинкарнация техники голливудского образца принадлежит Ким Кардашьян. Вернее, ее визажисту Марио Дедивановичу, известному своим талантом вытачивать овал лица не хуже мастеров фотошопа. Публика любит иллюзию. Блогеры, сайты, журналы наперебой расхваливали «свежую» тенденцию. Правда, в контургинге со времен довоенного кино кое-что действительно изменилось. И это – продукты. Их текстуры лишились былой тяжести и театральности. Теперь пудры и бронзирующие румяна (впрочем, как и кремовые корректоры) абсолютно невесомые и растушевываются почти в ноль. В итоге контур выглядит как тень, а не как четкая линия.«Если заглянуть за ширму производства и предназначения средств для коррекции, то их спрос диктует не мода, а, скорее, технический прогресс цифровых объективов», – считает Оксана Лысенко, официальный визажист Make Up For Ever в Украине. И вспоминает, что в 2008 году появилась первая видеокамера с линзой высокого разрешения – HD, что вызвало настоящую панику среди гримеров. Прибор давал настолько четкую картинку, что можно было увидеть даже микроскопические излишки макияжа. В этот переломный момент Make Up For Ever первыми разработали линию тональных средств для HD-съемки. Сегодня же вышла еще более совершенная версия объектива Ultra HD, или 4К, которая в четыре раза лучше передает цвет, четкость и резкость картинки. «Мы вошли в новую эру косметики», – говорит Оксана, – когда средства макияжа должны подходить и для обычной жизни, и для съемки, в том числе селфи, а 4К есть уже в каждом iPhone 6».
В ответ на ажиотаж вокруг контуринга бренды наперегонки стали выпускать палеты для скульптурирования. Надо признать, что они весьма удобны и долговечны (карандаши Chubby Stick Sculpting Highlight и Chubby Stick Sculpting Countour, Clinique; Master Sculpt, Maybelline New York; Pro Sculpt, Make Up For Ever; Infaillible Sculpt Blush, L’Oreal Paris; Diorblush Sculpt, Dior. Многие оснащены шпаргалками по технике нанесения или ссылками на официальные сайты марок, где визажисты учат моделированию разных форм лица. Наиболее подробные – на сайтах www.makeupforever.com и www.maybelline.com.ru
В теории все проще простого. На практике – чтобы выиграть соревнование с генетикой (укоротить нос или сузить подбородок), понадобятся терпение и определенная сноровка.
Визажист L’Oreal Paris указал нам на три основные ошибки, которые новички допускают в скульптурировании лица:
1. Втягивать щеки и наносить контур в ямочки. Так линия будет проходить слишком низко и подчеркнет нижнюю челюстную косточку.
2. Проводить линию контура параллельно линии рта. Это искажает пропорции лица.
3. В попытке сильно смоделировать лицо девушки берут очень темный, неестественный оттенок корректора, который практически невозможно мягко растушевать. Стоит быть аккуратнее в выборе цвета.
ВАШЕ СИЯТЕЛЬСТВО
Последние Fashion Weeks про-шли под флагом стробинга: выступающие участки лиц моделей выделяли при помощи продуктов со светоотражающими частицами. За счет преломления света они становились еще более выдающимися. При этом кожа выглядела, скорее, немного влажной, чем празднично-перламутровой. Пресса тут же объявила конец эпохи контуринга – овал лица госпожи Кардашьян вдруг стал считаться слишком «реконструированным».
«Плотный тон и пудра больше не красят лицо», – уверена подиумный визажист Диана Кендал – Свежая кожа гораздо привлекательнее». К слову, эту прописную истину усвоила еще Мэрилин Монро. Ее персональный гример Аллан Снайдер использовал вазелин в качестве основы под макияж и хайлайтера на скулы, под бровями и в ямочку над верхней губой. Благодаря чему на экране блондинка всех времен сияла молодостью и была намного притягательнее своих запудренных коллег. Сияние то уходило, то вновь возникало на кинематографическом горизонте.
Сегодняшний стробинг – не что иное, как техника нанесения хайлайтера, доведенная до максимума. Начинается она непременно с увлажнения кожи. Радует, что на смену глицерину пришли базы под макияж нового поколения. Они не только выравнивают кожу и придают легкое сияние, но и мгновенно увлажняют без лишнего утяжеления (праймер Mister Radiant Primer, Givenchy; увлажняющий бальзам-перфектор Hydra Beauty Flash, Chanel; праймер Instant Moisture Glow Top Secrets, Yves Saint Laurent).
Если честно, то уже на этом этапе вы получаете тот самый эффект свежести и здоровой кожи. Остается подчеркнуть все высокие точки лица – скулы, нос, середину лба, контур верхней губы – хайлайтером и для контраста нанести на Т-зону матирующую пудру. Хайлайтер может быть c пудровой текстурой (Highlighting Powder, Bobbi Brown) или кремообразный, как увлажняющий строб-крем Strobe Cream, M.A.C. Этот продукт появился в 2000 году задолго до бума под названием «стробинг». Тогда, кстати, тоже было в моде свечение кожи.
Официальный визажист M.A.C Катерина Пономарева говорит:
«Красиво “подсветить” кожу с помощью стробинга несложно, однако важно не переборщить и не добавить лицу жирный блеск. Кремовые продукты для стробинга требуют большей сноровки и хорошей техники растушевывания. Тем, у кого кожа не склонна к матовости, лучше применять сухие текстуры, например, минеральные хайлайтеры и пигменты, и наносить их лишь на верхнюю часть скул».
СВЕЖАЯ ВЫПЕЧКА
Внушительное количество консилера плюс еще больше пудры равняется ультраровная поверхность кожи, или «бэйкинг» (запекание). Старый, как мир, прием от мастеров визажа пошел в народ с легкой подачи блогера Ханелли Мустапарта. В совместном видеоуроке с Dior девушка демонстрирует гламурный образ по следующей схеме: наносит тональный крем при помощи спонжа «блендер», затем густо-густо консилер под глаза, сверху обильно присыпает все рассыпчатой пудрой и оставляет на несколько минут. За это время консилер впитывает нужное количество пудры и становится максимально стойким. Для фотосьемки, макияжа на красную дорожку или в ночной клуб до рассвета техника идеальна, но для реальной жизни и невооруженного камерой глаза немного тяжеловата.
Помнится, в 90-х, когда на постсоветском пространстве у гримеров театра и кино не было высокотехнологичной косметики, а очень хотелось применить так называемый «бейкинг», они шли на большие выдумки. «Жидкий тон мешали с высветлителем (белой пастой, напоминающей твердый тональный крем) и получали современный консилер. Затем спонжем или пуховкой вдавливали в кожу пудру, а излишки смахивали кистью, – вспоминает “как это было” Оксана Лысенко. – Иногда мололи рис, превращая его в белоснежную пудру, и тоже проходили проблемные зоны, склонные к жирности».
Благо сейчас все намного проще! Консилеры, которые отлично маскируют, не забиваются в морщинки вокруг глаз и даже ухаживают за кожей (Touche Eclat, Yves Saint Laurent; Effacernes, Lancôme; Phyto-Cernes Eclat, Sisley), пудры дышащие, без эффекта маски и пересушивания (Diorskin Forever and Ever, Dior)… Другими словами, все в наших руках.
Как видим, все три техники важны, все три техники нужны. И дело не в трендах, которые всегда цикличны, а в том, что подойдет именно вашему лицу. И если новый взгляд на старые приемы поможет кому-то заново открыть недооцененные возможности декоративной косметики и свежее восприятие себя, то почему бы и нет?