Закрыть
UA
Мода

Пьер Берже: «Ив Сен-Лоран — последний великий дизайнер»

Поделись:

Близкий друг и партнер Ива Сен-Лорана Пьер Берже рассказал о своем отношении к великому дизайнеру и современной моде.

"L'Amour Fou - Yves Saint Laurent - Pierre Berge" Premiere

«Мода умирает, но стиль остается», заметил однажды Ив Сен-Лоран, предсказав таким образом, что его творения выдержат проверку временем, ведь ему приписывают изобретение гардероба женщины.

Пьер Берже собирается вывести канонизацию Сен-Лорана на новый уровень,  открыв два музея осенью следующего года — один в Париже, другой в Марракеше. С точки зрения экспонатов, выбор у Берже огромен. Пять тысяч предметов одежды и пятнадцать тысяч аксессуаров надежно, с контролем температуры и влажности, хранятся в особняке на авеню Марсо в Париже, где дизайнер работал в течение тридцати лет. Сегодня этот дом принадлежит Fondation Pierre-Bergé-Yves Saint Laurent.

bf84d308d2026ecca8a7f8ebe28c01d8

«Сен-Лоран остро осознавал свое наследие и знал, что в один прекрасный день его творения будут в конечном итоге храниться в музее», говорит Берже, чья деловая хватка в сочетании с талантом дизайнера сделали их сказочно богатыми.

С выходом каждой коллекции он говорил, что «это станет музейным экспонатом». Он знал и он был прав, что он был последним из великих дизайнеров.

И Джейн Биркин, и Сьюзан Сарандон на красной дорожке в Каннах в этом году появились в знаменитом смокинге Saint-Laurent 1966 года. Знал ли дизайнер, насколько революционным будет Le Smoking и насколько актуально он будет звучать сегодня.

GettyImages-530733474

Все работы Сен-Лорана были феминистическим заявлением, настаивает Берже.

Он сопровождал социальную революцию, происходящую в мире в направлении обеспечения равенства женщин. Просто посмотрите на улицы: женщины не знают об этом, но все они имеют что-то от Сен-Лорана.

В противоположность этому, Берже считает, что современная мода — вроде наряда Givenchy для Мадонны на Met Gala в этом году — далека от революции.

Я очень уважаю Бейонсе и Мадонну, но это не имеет ничего общего с модой, и, конечно, ничего общего с Сен-Лораном. Это маркетинг, а это не одно и то же.

Берже однозначен в трактовке высокой моды как «мертвой». Он заявил, что Art De Vivre, которому служили отец-основатель высокой моды Чарльз Уорт, Диор и Сен-Лоран, — теперь ушедшая эпоха.

Сегодня модные дома якобы по-прежнему создают «кутюр», но у них нет клиентов. Они продолжают предлагать его в надежде, что будут продавать галстуки и духи — это их право, но я не верю в это, и думаю, что он обречен на вымирание.

 

SaintLaurent

На его взгляд, только три компании понимают сегодняшнюю моду: Zara, H&M и Uniqlo.

Я даже не знаю их владельцев, но у них есть это право. У дизайнеров больше нет необходимости приказывать, что носить. Свобода позволяет людям делать то, что они хотят. Uniqlo и Zara предлагают соотношение цены и качества, которое полностью соответствует  тому, как люди живут сегодня. Вы купили что-то не очень, но это не на долго, ведь вы выбрасываете вещь и покупаете другую. Это относится ко всему сегодня.

Он также считает неправильным делать из дизайнеров звезд:

Это совершенно по-идиотски. Во времена Сен-Лорана именно продукция была тем, что имело значение. Мы не превращали дизайнера в футболиста или рок-певца. Маркетинг никогда не входил в этот дом.

Что касается ухода Эди Слимана, Берже назвал его «очень близким другом, которого он любит и очень восхищается», однако ему непонятна его ода 80-м в его последней коллекции на Парижской неделе моды.

Я ненавижу ностальгию. Мода не может быть ностальгией, мода спрягается в настоящем времени. Вот почему все эти дизайнеры, которые пробуждают различные десятилетия, меня не интересуют.

Меценат также высказался насчет назначения креативным директором Saint Laurent Энтони Ваккарелло, говоря, что «уважает решение Kering».

Так продолжает ли Дом жить наследием Ива Сен-Лорана?

Они не создают высокую моду, как это делал Ив Сен-Лоран, поэтому никакие сравнения невозможны. Это правда.