Предлагаем ближе познакомиться с новым колумнистом Marie Claire.
Елизавета Топух – украинский бьюти-эксперт, журналист и главный редактор Beauty HUB. За четыре года Лиза превратилась из «ничего не знающего» студента экономического факультета в звезду главных бьюти-ивентов, заработав себе репутацию и уважение среди издателей и коллег. Удивительно, но все, кто хоть раз сталкивался с Лизой на мероприятиях и по работе, влюбляются в ее «огненную энергию» и «холодный взгляд».
Мне 25 лет и я главный редактор и руководитель проекта Beauty HUB. Все, что обо мне можно сказать сейчас (смеется).
После бакалаврата моя подруга пошла на курсы «Свободной школы журналистики» и по чистой случайности прихватила меня. Там я познакомилась с главными редакторами изданий и кураторами образовательных тренингов, к которым напросилась на стажировку и учебу.
Писала обо всем. Начиная с лучших обогревателей для дачи (Деньги.ua) и заканчивая подборкой модных сумочек сезона (The Blueprint). Впервые я написала о красоте для Ivona.bigmir.net, но коллеги из раздела о звездах ходили на интервью и концерты, поэтому выбор (на то время) был очевидным.
Дальше было несколько лет в глянце: от двухнедельной стажировки в Vogue до колумниста в Cosmopolitan и печатных номерах L’Officiel. Кстати говоря, с последним история вышла загадочная (отличный кейс). Сентябрьский номер 2017 года был написан мной, и речь шла о k-beauty. Двумя месяцами позже я написала аналогичную статью на ресурс Fashion Week Daily. И французский глянец обвинил меня в плагиате своего же материала! Рассказывать о том, что обе статьи были уникальны, смысла нет. Так мы навсегда побили горшки. (Не с глянцем, с тогдашней редакцией).
Подобные обвинения и колкости со стороны коллег меня изредка-таки настигали. Но я их уже люблю и собираю в кейсы для будущего поколения.
Я отношусь к красоте во всех ее проявлениях спокойно, многих даже удивляет, что, работая в такой сфере, я не «пищу» от новых помад и кремов. Красота для меня сейчас – это про трезвость и осознанность. Пользуюсь исключительно тем, что мне подходит и приносит пользу. Стараюсь не коллекционировать «бьюти-средства» и все (не угодные мне) пресс-паки раздарить коллегам и друзьям.
Но так было не всегда. Меня сильно кидало из стороны в сторону. Любая девушка, прикоснувшись к индустрии красоты, теряет голову. Было время, когда каждый вечер я наносила на лицо новый крем просто потому, что хотелось попробовать все и сразу. Тогда был и дерматит, и аллергия, но это надо было пройти. Была у меня и профессиональная травма, которая коснулась моих локонов. На одной из презентаций новой краски для волос я согласилась на мастер-класс от именитого стилиста. Согласилась, но головой не подумала. Там мне мою голову и спалили. Слава богу, волосы — не зубы, отрасли.
Сейчас я питаю слабость к нишевой парфюмерии. Если честно, ольфакторное искусство считаю самым изысканным и интересным в бьюти-индустрии. Огромный вклад в формирование моего понятия «ниша» сделал Дмитрий Слесарев (основатель проекта Parfum buro), который также научил меня азам: как правильно слушать аромат, как выбирать и носить. Стараюсь быть и здесь осознанной, но почему-то на полке – шесть ароматов, и это мой жесткий минимум. Урезать больше не могу (смеется).
View this post on Instagram
Мечтаю о всемирной славе «уважаемого человека» (смеется). Другими словами, хочу быть широко известна в узких кругах. За такое желание надо мной часто подшучивают, но для меня критично важно быть известной и признанной среди людей, которыми восхищаюсь и уважаю я, а вот все эти миллионы – хорошо если есть, прекрасно если нет.
Это во мне «рачья» закрытая натура говорит (я Рак по гороскопу). Она говорит, а я соглашаюсь.
Я хотела бы стать главным редактором одного глянцевого издания (оно не представлено в Украине) и проработать на посту лет так тридцать. По старинке.
Я мечтаю написать автобиографическую/художественную книгу. Опять же, возможно, нишевую, для своих правнуков. Мне кажется лучше, чем я сама, обо мне никто не расскажет и не приукрасит. (смеется).
Многие знают меня по работе и светским раутам, и там я «холодна и рассудительна, как горы в Швейцарии». Это все маски, которые мы любим носим. На интервью (когда я интервьюер) и в общении с приятным человеком тет-а-тет часто смеюсь, это располагает и оставляет приятное послевкусие. И по классике, все дамы поймут, если мужчина заставил меня смеяться — это маленькая любовь.
Я человек настроения, но скорее всего мне ближе пессимизм, самоедство и неуверенность. В последние годы я работаю над собой и стараюсь быть «на яркой стороне». Надеюсь, этот абзац войдет в неизданное (опять смеется).