Марина как вечный студент, только вечный путешественник. Она объездила полмира, начиная от Китая и заканчивая США, но карантин, как и многих из нас, заставил ее отказаться от своих планов, и более детально исследовать родную землю. Дальше прямая речь.
«Какая-то не очень удачная идея с этим походом получилась», — задумчиво подытоживает моя подруга, сидя на рассвете в промокшей насквозь палатке и выжимая изо всех сил свой спальник. Шел второй день беспрерывного ливня, который застиг нашу группу на высоте полутора километров над уровнем моря в карпатской глуши.
В первую ночь мы проснулись в луже дождевой воды, просочившейся сквозь стены палатки, и обнаружили, что насквозь промокло все, что было внутри. Походными кружками мы выгребли из палатки пару литров воды, и, осознав, что нашего временного убежища у нас больше нет, начали судорожно разрабатывать план возвращения в Ивано-Франковск. Обошлось все благородным жестом гида, которого мы потеснили в его же палатке на последующие две ночи. Ливень с порывистым ветром не утихал целые сутки. О том, чтобы двигаться дальше по маршруту, не было и речи.
Наш гид пытается в предбаннике палатки поджечь газовую горелку для котелка с чаем, мы с подругой сидя в «штаб-квартире», режем бутерброды на всех. Саша водит группы по Карпатам уже 11 лет. «Чувствую, что хватит с меня этих походов. С другой стороны, самое классное в моей работе – это новые знакомства. А так, разве что на сборы анонимных алкоголиков остается ходить, чтобы встретить интересных людей».
К вечеру удалось поймать сигнал, и мы узнали о том, что разбушевавшаяся стихия, которую мы относительно благополучно пересидели на вершине, – самая сильная в регионе за последние 20 лет. Там внизу она уничтожила десятки мостов, размыла дороги и даже привела к человеческим жертвам. На фоне всего этого промокшая одежда и отсутствие добротной палатки уже не казались такими большими неприятностями. У нас все же была хорошая компания, вкуснейшая овсянка со сгущенкой утром и надежда, что завтра будет лучше, чем вчера.
Читайте также: КУДА ПОЕХАТЬ НА УИКЭНД В УКРАИНЕ: 5 ИДЕЙ
Наш новый товарищ Миша пытается поддерживать костер, подбрасывая в него сырые ветки, и грустно смеется: «Оказывается, поход по Карпатам – это когда 5 часов топаешь, 5 часов сушишь вещи, а потом еще 14 ждешь, пока перестанет лить дождь. Больше не пойду». Мы грустно смеемся в ответ, так же наивно пытаясь высушить промокшие кроссовки, которые от высокой влажности все равно останутся сырыми до конца похода. Но об этом мы еще не знали.
Как и о том, что опытные туристы справедливо называют Карпаты «мочевым пузырем Европы». Самые важные предметы в походе – это крепкая непромокаемая обувь, двухслойная палатка и сухой спальный мешок. Ну очевидно же! Но мы, уже побывав до этого в Карпатах не раз, умудрились провалиться по всем трем пунктам. Так и не высохнув до конца ни разу, к последнему дню обувь и вовсе расклеилась. Палатка подвела сразу же, а чужие, взятые в аренду спальники, мы сушили каждый вечер перед сном на костре, пока не прожгли в них огромные дыры.
Маленький клочок безоблачного неба мы увидели только на четвертый день похода, когда наконец перебрались обратно в свою горе-палатку. Выглянули утром из нее и испытали непередаваемый детский восторг. Я пыталась вспомнить, что мне приносило подобные эмоции в последнее время, но ничто не шло в сравнение. Туман, который плотной молочной пленкой скрывал все эти дни виды с вершин, к обеду наконец рассеялся окончательно. Вокруг было столько красоты, света, столько жизни! Миша с сыном сидят недалеко от нас на вершине горы Сивуля: «Ну, про “больше не пойду” это я зря, наверное». Погода ясная, вдали даже видно Говерлу, а у подножия четко вырисовывается деревня, в которой послезавтра закончится наш поход.
Читайте также: ЭКСПЕДИЦИЯ В КАРПАТЫ: В ПОИСКАХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
Возвращаясь к цивилизации, мы спускались все ниже и ниже, а потоки рек становились шире и стремительнее. Там, где еще неделю назад были мосты, сейчас оказались сковывающие до судорог ледяные переправы с каменистым дном. Всего их было семь, и, подходя к очередной, мы думали о том, что эту не преодолеем. Но как не стоит недооценивать силы стихии, так не стоит преуменьшать свою собственную выносливость.
К последнему дню больше всего мечталось о душе. Пускай даже холодном! В остальном не чувствовалось особой потребности. Подумалось, что мы слишком много носим с собой по жизни. Ежедневный шквал новостей, сериалы, соцсети, мнимые друзья, которые ни в чем не познаются, эмоции, которые у нас даже нет времени по-настоящему прожить. И горы лишней одежды, украшений, обуви, которые в конце концов никого не делают счастливей.
Но даже таким простым истинам сразу начать следовать непросто, поэтому в мыслях стремление к привычному комфорту часто брало верх. По нескольку раз в день мы перебрасывались репликами о том, кто что мечтает купить или съесть, когда все это закончится. Но когда все наконец-таки закончилось, единственное, чего нам хотелось – это пойти в поход снова. После душа и стирки, конечно. Ну и с двухслойной палаткой на этот раз.