Швейцарский автор-исполнитель Michelle Shapa @michelle.shapa выпустила свою первую авторскую песню в этом году на словацком лейбле после успеха ее хита «Hurt» в Израиле. Мишель Шапа (Michelle Shapa) – талантливый автор-исполнитель из Женевы (Швейцария), которая только после тридцати лет началась заниматься своей музыкальной карьерой. Всего лишь за год Мишель успела поработать с обладателем премии «Грэмми», резидентом ресторанной сети «Buddha bar», сняться в швейцарском сериале, взять участие в израильских ток-шоу, пойти учиться в женевской актерской школе, выпустить пять песен, три клипа и не только. Если вы еще сомневаетесь, что после тридцати лет нет смысла начинать музыкальную карьеру или нет образования – мы постараемся вас убедить в обратном. В эксклюзивное интервью для Marie Claire Ukraine Мишель Шапа рассказала о музыкальной карьере, о новой песни «Miracles» и написании авторских песен «под заказ».
Недавно у вас вышла новая песня «Miracles» на словацком лейбле. Как создавалась эта песня и кому она посвящена?
Моя авторская песня «Miracles», как и большинство моих песен, была написана в течение получаса. Это песня девы – воительницы (женщины-воина). Она говорит о том, что нельзя вечно верить в пустые обещания. Нужно делать выбор, который всегда должен быть направлен на свою личность. Выбирайте и верьте в себя, а не в чьи — то обещания о чуде (Miracles). В момент именно этого осознания и родилась эта песня. Она была написана в 2017 году, но релиз этой песни состоялся только в этом году. И сейчас я готова поделиться этой песней с вашими читателями.
Планируете ли вы снимать видео на песню «Miracles»?
Изначально, съемки клипа планировались еще до того, как песня была подписана на лейбл. В целом, я стремлюсь к тому, чтобы клип был у каждого релиза. К сожалению, мировая ситуация заставила сдвинуть многие наши планы и снять видео на песню «Miracles» в том формате, который был запланирован, увы, не получается. На данный момент я пока не могу вылететь в ту страну, где планировались съемки. Мы рассматриваем альтернативные варианты.
Назовите три ваши песни из вашего репертуара, которые бы спели на бис на вашем концерте. Какие из них вы бы выбрали и сказали: «People, это ХИТ»?
Я думаю, что «хит» — это довольно субъективное понятие. Конечно же, есть определенные стандарты, которые можно проверить через результат: с помощью радио, телевидения и стримов песни. Лично для себя выбираю песни других артистов, которые я считаю «хитом», но они почему-то не входят в «топ песен». Что касается моего творчества, однозначно, песня «Miracles» — это ХИТ. Я люблю ее петь в любом настроении. Она всегда повысит вам самооценку и после ее прослушивания остается ощущение, что ты «Superwoman».
Я так же очень люблю исполнять песню «Let it go». В ней так же очень сильный посыл. В песне поется о том, что нужно идти к мечте, никого не слушая, и быть уверенным в себе и в своих целях. Когда публика поет с тобой эти слова — это молниеносно сильно и доводит до мурашек.
Еще очень люблю исполнять песню «I bite». Но эта песня еще не выпущена. Догадайтесь по названию, о чем она.
Как в это не просто время вам удается записывать новые песни и привлекать дорогих саунд продюсеров?
Мне повезло. У меня есть свой саунд продюсер. Он первый, к кому я обращаюсь, когда надо работать над новой песней. Он верит и любит то, что я делаю — работа происходит плавно. Многие другие саунд продюсеры сами хотят работать со мной. Поэтому очень часто именно они пытаются привлечь меня к сотрудничеству. Еще до пандемии «COVID-19», я часто работала дистанционно. Так как я часто путешествую по многим странам, у меня есть любимые студии звукозаписи почти в каждой стране. Я всегда могу записать вокал и отправить продюсеру в любую точку мира.
Читайте также: СПЕЦПРОЕКТ MARIE CLAIRE & COLGATE #продовжуйусміхатися
Если бы не музыка, то что? Какие занятия, работа приносят вам радость, кроме музыки?
Я с детства была артисткой, обожала сцену. Но и многое другое у меня получалось хорошо. Мне кажется, в этом и была проблема. Ведь в какой бы кружок я не пошла, каким бы спортом не занималась — у меня все получалось на очень высоком уровне. В детстве я завидовала тем детям, о которых говорили: «Поет и ничего другого больше не умеет». И этих детей развивали только в этом направлении. Они работали только над этим и точно знали, что будут только петь.
Так как у меня все получалось, мне сложно было разобраться, чем бы я реально хотела заниматься, кроме музыки. Сегодня я понимаю, что, возможно, «многосторонние» таланты и интересы — это большой плюс. Мне близко все, что связанно с музыкой и кино. Не исключаю возможность в дальнейшем много сниматься в кино. Сейчас как раз учусь в школе актерского мастерства в Женеве. Так же по образованию я — банкир. Проработала в этой сфере довольно долго и, конечно же, в этой сфере был колоссальный успех.
Думаю, если отойти от артистической сферы, у меня получается отлично организовывать людей.
До того как рискнуть уйти в неизведанный мир музыки, у вас была стабильная работа в банке. Когда вы дали себе отчет, когда вы определились, что стоит рискнуть и бросить престижную работу?
Когда мне исполнилось тридцать лет. Я проснулась и поняла, что на данный момент я не сделала ни одного шага в сторону исполнения своей мечты. С того дня я точно знала, что так продолжаться не может. Не хочу проснуться через двадцать лет и понять, что я не дала себе шанса на то, чтоб осуществить свою мечту, какой бы нереальной она казалась другим.
За последний год я успела выпустить пять песен, три клипа, сняться в сериале и работать с мировыми продюсерами. И это всего лишь за год.
Сейчас не жалеете, что когда-то бросили стабильную работу? Ведь шоу-бизнес в мире «стоит» через пандемию, концертов нет и нет завтрашнего дня для музыкантов. Многие музыканты даже меняют сферу своей деятельности именно сейчас.
Я жалею, каждый день о том, что не начала двигаться в правильном направлении десять лет назад. Думаю о том, сколько всего я бы успела сделать, начав раньше. Но я также не слушаю людей, которые говорят мне, что мне уже поздно развивать свою музыку. Сегодня есть много примеров людей, которые преуспели в разных деятельностях и которым давно за тридцать. Когда люди в тебя верят, и ты в себя веришь, двигаешься в правильном направлении — то все возможно. Пандемия, конечно же, заставляет этот процесс длиться дольше, чем было запланировано, Но я очень целеустремленная, поэтому меня это не пугает.
У вас наверняка есть мечта, но не будем говорить о ней, пока не сбылась. Какие мечты сбылись уже?
Мои мечты часто сбываются. Не будем говорить о деньгах. Полгода назад мне захотелось сняться в кино. Два месяца спустя, меня взяли на съемку одного швейцарского сериала, который выйдет в следующем году. Роль не большая, но это начало, и это круто. Я так же мечтала пропитаться энергией публики, которая поет и танцует под мои песни. И это случалось многократно за последний год — даже в момент пандемии!
А еще, я год не могла найти менеджера, который понимал бы меня во всем и постоянно поддерживал, а для меня это очень важно. И вот, незадолго до Нового года, он нашел меня сам. И я счастлива! Чувствую постоянную заботу и то ощущение, когда в тебя и твое творчество верят. Так можно и горы свернуть.
Читайте также: ПОДАРКИ НА ВЕСЬ ГОД
В сколько лет вы написали свою первую авторскую песню, и кому она была продана?
Первую песню я написала в двенадцать лет. Мой лучший друг тогда играл на гитаре, и мы в домашних условиях записали песню «Its the end». Мои вокальные данные тогда оставляли желать лучшего, но я храню ее до сих пор. Через два года я записала целый альбом в рок жанре, но тогда это все записывалось только «для себя». Когда ко мне обратился обладатель премии «Грэмми» David Morales и попросил написать песню, то я сразу согласилась. Мне было двадцать пять лет. Я сразу попросила его сделать песню совместной. Продавать ее я не хотела, и он сам хотел работать именно со мной. Горжусь этим достижением.
Чтобы вы посоветовали начинающим авторам песен. Как научиться писать песни так, чтобы они были востребованы?
Мне кажется, сегодня есть разница между тем, что востребовано, и тем, что сам автор хочет выразить в своем произведении. Людям нравятся мелодичность и простые ритмы. Я все-таки сторонник творчества, которое полностью отображает мой внутренний мир. Думаю, что нужно думать о том, чтоб мелодия была catchy, врезалась в память и подсознание. Текст, на мой взгляд, всегда должен передавать состояние артиста, его взгляд на ситуацию, его ситуации в жизни.
Недавно прочитала книгу Курпатова «Красная таблетка». Там он говорит о том, что если ты хочешь преуспеть, то ты должен отказаться от того формата, который выражает твое видение. Ты должен думать о том, что чувствуют другие люди, и как сделать так, чтоб вызвать у них эмоции, В противном случае, если ты только выражаешь себя — то это ни к чему не приведет. Возможно, со стороны психологии, это верно. Тем не менее, я люблю ломать стигмы: самовыражайтесь и кайфуйте от этого. Ваш настрой, посыл и реальные эмоции не могут остаться незамеченными. А если артист пишет текст песни, не прожив эту ситуацию в реальной жизни, думаю, это сразу можно распознать, В таком случае нет никакой разницы: человек это написал или компьютер. Согласитесь, разница будет.
Беседу вел: Виталий Шуляр
Перевод на русский: Виталий Шуляр
Фото предоставлено: менеджментом артиста https://michelleshapa.com/