Закрыть
UA
Жизнь

Если они нападут с автоматами, а у нас есть только пистолеты, что нам делать? – Стреляйте из них и надейтесь на happy end.

Поделись:

Новый Гай Ричи — не просто так возглавляет таблицы кассовых сборов во всем мире. Это самый яркий весенний релиз. И первый мейджeрский у нас — после локдауна. Так считает колумнистка Marie Claire Полина Толмачева.

Полина Толмачева

История  простая: герой Джейсона Стэтхэма,  не обремененный моральными принципами, с каменным лицом  мстит за смерть сына.

Музыки в фильме нет,  юмора в фильме нет, но есть многое другое, за что мы так любим Гая Ричи. Поэтому смотреть нужно  обязательно.

Во-первых, это красиво. Гай Ричи умеет снимать кино так, что примерно раз в пять минут перехватывает дыхание просто от того, как герои стоят в кадре,  сидят, или бегут. А особенно — стреляют. Актеры, костюмы, детали, цветовое решение, пейзажи, пролеты — все это праздник для глаз, усиленный многократно за счет гениального монтажа.

Джейсон Стейтем

Читайте также: «ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»: ПОЧЕМУ НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЯ РИЧИ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИ ВНИМАНИЕМ 

Во-вторых, это захватывает. Вот правда, просто невозможно оторваться от экрана, очень хочется знать, чем дело кончится, действие держит внимание в фокусе, и  через 10 минут  ты уже не  просто зритель, ты — часть истории, и тебе так же страшно и больно, как и людям на экране. Но ты сидишь в мягком кресле и ешь поп-корн, а они — стреляют.

В-третьих, это не просто кино, а кино про кино. Джейсон  Стэтхэм вот уже 20 лет  играет одну и  ту же роль. А постоянство — признак мастерства.  А взгляд и лицо  его  главного героя удивительно знакомы. И прищур тоже, усиленный шрамами.  И вам не кажется,  потому что эту роль играет  Скот Иствуд — сын легендарного Клинта Иствуда,  невероятно на него похожий. А первая сцена, снятая одним кадром — мы это видели уже в 90-е, в том числе в легендарной “Схватке” 1995 года с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Члены Банды чем-то удивительно похожи на героев «Охоты на оленей».  Ну а  «Полёт Валькирий»  — это отсылка к «Апокалипсису сегодня» Фрэнсиса Копполы.  Наверняка там ещё очень много всего еще, но #хорошочтоянекритик.

И главное!

Несмотря на то, что во время этого фильма непреодолимого хочется попкорна, пули свистят и падают на бетон, погони, расследования, десятки смертей, я нашла в этом яркой смеси штампов и сцен боевиков всех времен и народов, важный, глубокий, очень актуальный подтекст.

Гнев человеческий

На самом деле — это история не о мести, и не о красивых мужчинах. Она — о посттравматическом синдроме и том, что он с нами делает. О том, что последствия травм могут аукнуться много лет спустя. И о том, что даже солнечный Лос Анджелес  может превратится в мрачный Готэм. Если позволить себе слететь с катушек.

Но и это уже примерно то, что миллионов раз было, скажете вы. 

Гнев человеческий 1

Да, но эта история сегодня, когда мир сошёл с ума, и новости полны страха и смертей,  и всем  нам  кажется, что на нас напали  с  автоматами, а у нас есть только пистолеты,  болезненно актуальна для каждого.

И почему бы нам не посмотреть и не послушать старую сказку о главном.  Ведь Гай Ричи — удивительный мастер прятать важное за фасадом  экшена.

Увидимся в кино!

Читайте также: ТРИ ОСКАРОВСКИХ ЛАУРЕАТА, КОТОРЫХ МОЖНО УВИДЕТЬ В УКРАИНСКИХ КИНОТЕАТРАХ