Новый Гай Ричи — не просто так возглавляет таблицы кассовых сборов во всем мире. Это самый яркий весенний релиз. И первый мейджeрский у нас — после локдауна. Так считает колумнистка Marie Claire Полина Толмачева.
История простая: герой Джейсона Стэтхэма, не обремененный моральными принципами, с каменным лицом мстит за смерть сына.
Музыки в фильме нет, юмора в фильме нет, но есть многое другое, за что мы так любим Гая Ричи. Поэтому смотреть нужно обязательно.
Во-первых, это красиво. Гай Ричи умеет снимать кино так, что примерно раз в пять минут перехватывает дыхание просто от того, как герои стоят в кадре, сидят, или бегут. А особенно — стреляют. Актеры, костюмы, детали, цветовое решение, пейзажи, пролеты — все это праздник для глаз, усиленный многократно за счет гениального монтажа.
Читайте также: «ГНЕВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»: ПОЧЕМУ НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЯ РИЧИ НЕЛЬЗЯ ОБОЙТИ ВНИМАНИЕМ
Во-вторых, это захватывает. Вот правда, просто невозможно оторваться от экрана, очень хочется знать, чем дело кончится, действие держит внимание в фокусе, и через 10 минут ты уже не просто зритель, ты — часть истории, и тебе так же страшно и больно, как и людям на экране. Но ты сидишь в мягком кресле и ешь поп-корн, а они — стреляют.
В-третьих, это не просто кино, а кино про кино. Джейсон Стэтхэм вот уже 20 лет играет одну и ту же роль. А постоянство — признак мастерства. А взгляд и лицо его главного героя удивительно знакомы. И прищур тоже, усиленный шрамами. И вам не кажется, потому что эту роль играет Скот Иствуд — сын легендарного Клинта Иствуда, невероятно на него похожий. А первая сцена, снятая одним кадром — мы это видели уже в 90-е, в том числе в легендарной “Схватке” 1995 года с Аль Пачино и Робертом Де Ниро. Члены Банды чем-то удивительно похожи на героев «Охоты на оленей». Ну а «Полёт Валькирий» — это отсылка к «Апокалипсису сегодня» Фрэнсиса Копполы. Наверняка там ещё очень много всего еще, но #хорошочтоянекритик.
И главное!
Несмотря на то, что во время этого фильма непреодолимого хочется попкорна, пули свистят и падают на бетон, погони, расследования, десятки смертей, я нашла в этом яркой смеси штампов и сцен боевиков всех времен и народов, важный, глубокий, очень актуальный подтекст.
На самом деле — это история не о мести, и не о красивых мужчинах. Она — о посттравматическом синдроме и том, что он с нами делает. О том, что последствия травм могут аукнуться много лет спустя. И о том, что даже солнечный Лос Анджелес может превратится в мрачный Готэм. Если позволить себе слететь с катушек.
Но и это уже примерно то, что миллионов раз было, скажете вы.
Да, но эта история сегодня, когда мир сошёл с ума, и новости полны страха и смертей, и всем нам кажется, что на нас напали с автоматами, а у нас есть только пистолеты, болезненно актуальна для каждого.
И почему бы нам не посмотреть и не послушать старую сказку о главном. Ведь Гай Ричи — удивительный мастер прятать важное за фасадом экшена.
Увидимся в кино!
Читайте также: ТРИ ОСКАРОВСКИХ ЛАУРЕАТА, КОТОРЫХ МОЖНО УВИДЕТЬ В УКРАИНСКИХ КИНОТЕАТРАХ