Закрыть
UA
Жизнь

КАК ОТКРЫТЬ САЛОН КРАСОТЫ, И ПОЧЕМУ О ТАКОМ БИЗНЕСЕ ЗАДУМЫВАЮТСЯ ВСЕ ЧАЩЕ

Поделись:

Скажите, сколько раз вы слышали от девушки, что она — владелица салона красоты, и сразу же подвергались стереотипным мыслям? Ухоженная, с идеальной укладкой и не менее идеальной улыбкой, готовая влюбить в себя любого клиента — не так ли выглядит женщина, у которой нет проблем в реальной жизни? Правда в том, что так выглядит женщина, которая привыкла много и успешно трудиться.  

На самом деле все гораздо сложнее, ведь владелица салона красоты должна быть не только идеальной рекламой своего детища, но и обладательницей сильного характера. Такая девушка должна владеть в первую очередь интеллектом, а также бизнес-навыками, “стальными” нервами, и в целом быть современной суперженщиной. 

Бытует мнение, что бьюти-бизнес – это легкий, ни к чему не обязывающий досуг, а не серьезный бизнес. Разве могут маски, массажи, лаки и взмахи кисточкой с тушью сравниться со страхованием жизней или продажей автомобилей? Правда в том, что владелица салона красоты не просто холеная леди, но сильная и независимая девушка, с калькулятором в руках и сотней нужных контактов на кнопках быстрого набора. Она продает, считает, организовывает, управляет. Чаще всего она сама — бьюти-специалист высшей категории. 

И не стоит поддаваться стереотипам, считая, что хозяйкой бьюти-салона может быть только женщина. В индустрии красоты появляется все больше мужчин, которые приходят на растущий рынок рационально или – по зову сердца и специальности. 

Красота, для этих предпринимателей, действительно – стиль жизни, а “бьюти”, все-таки – бизнес: 

  • К 2025 году глобальный годовой объем “рынка красоты” ожидается на уровне $716 000 000 000.
  • В бьюти-индустрии прослеживаются мировые тренды на: экологичность, инклюзивность, тотальную диджитализацию. 
  • Пандемия 2020 увеличила количество специалистов, рискнувших открыть Частную Практику и взять свое будущее в свои руки, почти вдвое.

Но кроме будущего, стоит взять в руки и смартфон, чтобы значительно облегчить себе жизнь бизнес-специалиста.  

 

BDiary – мобильное приложение-помощник для ведения Частной Практики в бьюти-индустри, собрал советы экспертов и истории от “первого лица”, которые помогут тем, кто уже открыл свой кабинет, салон, клинику или только собирается это сделать. Приложение создано в концепции ВСЕ-В-ОДНОМ и позволяет организовать именно эти, ключевые части рабочего процесса: 

1.Клиенты 

«У вас есть только один босс. Клиент» – эта цитата Сема Уолтона, основателя Walmart, является аксимой для владельцев бизнеса во всех сферах. А в мире эстетической медицины и красоты, знание клиента, истории его процедур, аллергий и противопоказаний – это must have для обеспечения не только устойчивого будущего вашего бизнеса, а, в первую очередь для сохранения здоровья, красоты и даже жизни. 

BEST PRACTICE:

«Как не бояться уйти в свой бизнес? Нужно бояться уйти – этот страх защитит вас от необдуманных поступков и неэффективных бизнес-решений. Огромная клиника или один кабинет – это уже бизнес и он живет по законам бизнеса. Очень плохо, когда вы не боитесь и не считаете.

Начните с главного – решите, чем ваш кабинет будет отличаться от конкурентов, какие услуги будут основными, а какие вспомогательными. Создайте четкий бизнес-план с учетом всех издержек и прогнозов прибыли. Только когда это достойно выглядит на бумаге – переходите к делу. Учиться важно не только новым протоколам, а и, в первую очередь – ведению бизнеса”.

 

Ольга Хайновская

эксперт по развитию салонного бизнеса, автор книг: “Успешный бизнес в красоте”, “Как повысить доходность салона красоты”, международный спикер.

TRUE STORY:

«Я ушла в свое дело по зову души. Мой вектор в том, чтобы призвать женщин полюбить свою природную красоту. Это популярно и прежде всего – очень полезно. А если замиксовать все это со стараниями, искренностью, плюс заправить нотами диджитализации, вот и выходит моя формула успеха. Главное – не сдавайтесь!».

 

Виктория Остапец

специалист по самомассажам и тейпированию, PRO-пользователь BDiary.

2.Результаты 

Собрать свое портфолио с реальными результатами эффективности процедур ДО/ПОСЛЕ – очень важно для продаж и репутации вас как специалиста. Если вы только начинаете свой путь – делайте бесплатные работы. И фото клиентов важно публиковать исключительно с их согласия и желательно, – письменного. В BDiary вы можете распечатать протокол визита и дать на подпись согласия клиенту. 

 

BEST PRACTICE: 

«Карта клиента должна быть. Потому что иначе – быть не может. В BDiary – электронные карты клиента с анамнезом, историей визитов с фото ДО/ПОСЛЕ, указанием материала процедуры. Это базис, на котором строится успех вашего бизнеса».

Юлия Броско

брендмейкер, CEO BDiary.

 

BEST PRACTICE:

«Принципиально важно уметь показать результат не только клиенту, а и собрать свое портфолио.  
Я рекомендую не фабриковать результаты, а повышать квалификацию. Не заигрывать со светом, но обязательно снимать видео. Оформите себе корнер для постоянной подсъемки лучших работ и регулярной публикации. Это повышает доверие и показывает класс доктора».  

Теодор Лысейко

врач-косметолог, дерматолог, тренер, собственник сети салонов красоты, PRO-пользователь BDiary.

3.Финансы/рентабельность 

Еще раз напомним, бьюти-бизнес – это бизнес. В BDiary все считается автоматически, однако – о чем нам говорят эти цифры? 

 

BEST PRACTICE:

“Один из самых важных показателей — рентабельность.Что это такое рентабельность салона красоты и как ее считать? Поверьте – это главный идентификатор эфективности бизнеса! Я рекомендую такую формулу: фонд оплаты труда 45-50 %, операционные расходы: закупка 7-12%, аренда 5-10%, маркетинг 5%.

Доход /Выручка — расходы = рентабельность. И у вас все хорошо, если этот показатель 20-30%».

 

Олеся Ницевич

магистр экономики, основатель онлайн-школы финансовой грамотности в beauty-сфере, практикующий стилист и колорист.

4.Услуги 

Как сформировать каталог услуг своего кабинета или салона красоты? Какие услуги будут востребованы, а какие нет? Как быстро понять – в правильном ли направлении вы движетесь? 

 

TRUE STORY:

«В частную практику я ушла давно и сразу поняла, что могу рассчитывать только на себя.

И весь спектр услуг я сформировала вокруг своих ключевых навыков. Иду в онлайн. Диджитализируюсь. Это живая среда. Важно держать баланс: с одной стороны – реагировать на тенденции, с другой – оказывать основные, ключевые услуги в косметологии».

Марта Лебедева

доктор-косметолог, PRO-клиент BDiary.

5.Персональный бренд, промо и  реклама 

В эпоху диджитал просто не осталось того, чей профайл в соцсети пуст, а доверие не подкреплено общими фолловерами. Даже если у вас нет первых рекламных бюджетов – стройте продажи вокруг бренда своей собственной Персоны. И делайте это уверенно. Постоянно публикуйте интересный и полезный контент, который будет важен для вашей группы подписчиков. Возможно, по началу она будет совсем небольшая, но настойчивость и качество всегда отыщут своих последователей. Будьте активны и вовлечены в диалог со своей аудиторией.  

“Если у вас нет своего сайта – оформите себе PRO-аккаунт в BDiary. Уже с обновлением 2022 года – персональный сайт там будет формироваться автоматически. Это будет личная витрина вашего красивого бизнеса в сети интернет. Пока есть время наработать портфолио». 

 

Юлия Броско

брендмейкер, CEO BDiary.

Скачать приложение-помощник для частной практики в сфере красоты можно тут: mybdiary.com. 

Доступны версии для iPhone и Android. Есть бесплатная и платная версия. Для каждого читателя – все Premium-возможности 1 месяц – бесплатно!