В список попали кинокартины, от просмотра которых каждый год не может устоять никто.
Несмотря на то, что “диванных критиков” никто не любит, изредка они все же предоставляют годную информацию для анализа. Наслаждаясь атмосферой комфорта и домашнего уюта при просмотре любимых рождественских фильмов, мы редко задумываемся о насущном значении концепта некоторых из них. Мы не призываем вас отказываться от их просмотра, но рекомендуем фильтровать информацию, которую получает мозг после отдыха в компании с кинолентной-фаворитом.
В Украине фильм “Эта чудесная жизнь” не так популярен, но, поверьте, в США праздничный кинопросмотр ни одной семьи не обходится без этого шедевра Голливуда. И неудивительно, что в проекте 1946 года мы сталкиваемся с проблемой мизогинии. Женоненавистнические тенденции главного героя Джорджа Бейли многих современных зрителей заставляют содрогнуться.
Протагонист истории задумывается о самоубийстве в канун Рождества, но в течении фильма мы видим, насколько добр сердцем Бейли. Ему есть ради чего жить, ведь внутри он не так уж и плох. Впрочем, зрители предлагают взглянуть на проблему чуть глубже. Так, в одной из сцен одинокий банкир кричит на свою супругу Мэри, а сразу же после целует без ее согласия. Для послевоенной Америки такое поведение мужчин может быть и казалось нормальным, но в данных реалиях оно выглядит по-настоящему токсичным. Оскорбляет критиков и то, что сама Мэри не дает сдачи супругу, а подчиняется ему, то есть дает добро на дальнейший абьюз.
Фильм 1996 года с Арнольдом Шварценеггером стал настоящей рождественской классикой. Смешной, трогательный и забавный, но все-таки не лишенный нескольких проблематичных персонажей и противоречивых тем.
Сюжет фильма заключается в том, что два главных героя-соперника полтора часа гоняются за игрушкой Турбомэна для своих сыновей, которую ни один из них не удосужился купить пораньше, а не в Новый год. В том, как сложно отыскать куклу в последний день перед праздником, многие зрители увидели проблему позднего капитализма.
Других же зрителей действительно смущает прям-таки идеальный сосед Тед, который намеревается украсть жену (Рита Уилсон) главного героя. Персонаж-антагонист действительно выглядит “жутким” с его ненужным внимание и чересчур навязчивым отношением к Лиз. Лишь во взрослом возрасте можно понять, насколько токсичным является фильм “Подарок на Рождество”.
Читай также: Сара Джессика Паркер на премьере “И просто так…” с сыном и супругом
Британскому хиту “Реальная любовь” удалось покорить американскую публику, где этот фильм с 2003 года является обязательным к праздничному кинопросмотру. Особенностью фильма являются разрозненные рождественские рассказы, которые на первый взгляд не связаны между собой.
Впрочем, некоторые политические шутки и сюжеты заставляют негодовать многих зрителей.
Вспомните только историю Марка и Джульетт. Вас тоже смущает то, как герой Эндрю Линкольна снимает свадьбу своей единственной, постоянно фокусируя кадр на ней? Подобное выглядит не мило, а жутко — так и до персонажа сериала “Ты” совсем немного осталось.
Впрочем, фанатов фильма “Реальная любовь” все же больше несмотря на наличие очень токсичных персонажей в сборнике кино-рассказов.
Легендарный рождественский фильм “Отпуск по обмену”, который появился на экранах 15 лет назад, входит в список праздничной классики. Традиционный ромком Нэнси Майерс обладает особой теплой и домашней атмосферой. И хотя большинство зрителей любят фильм за главных женских персонажей в исполнении Кейт Уинслет и Кэмерон Диас, с их партнерами дела обстоят не так гладко.
Вдовец Грэм, которого на экране воплотил Джуд Лоу, в пьяном виде попадает в дом Аманды. В конечном итоге пара занимается сексом, и вот здесь и начинается драма. В глазах многих зрителей подобное поведение Грэма кажется отвратительным и неприличным. Позже Грэм честно признается Аманде, что он ранит женщин, будучи самим собой. Более того герой утверждает, что у него есть “классическая” мужская проблема — невозможность довести дело до конца. Парни, не стоит прикрывать свое желание не нести ответственность надуманным стереотипным видением “настоящих мужчин”.