Джон Гальяно - опальный дизайнер, потерявший все из-за обвинений в расизме и антисемитизме, и был подвергнут публичному кенселенгу. .но смог вернуться на модный Олимп. Его снова называют "гением" и цитируют на страницах глянца. Лента "High & Low — JohnGalliano" режиссера Кевина Макдональда, премьера которой состоится24 апреляв киевском кинотеатре "Оскар" рассказывает о том, что произошло после скандала и чего стоило самому Гальяно пережить эту трагедию . А также охватывает времена детства Гальяно на Гибралтаре, юность в Лондоне, его дебютное шоу Les Incroyables 1997 года, посвященное Французской революции в Париже.Влияние Гальяно на Dior как креативного директора с 1996 по 2011 год неоспоримо, а его работа запомнилась творческой смелостью и новаторским дизайном. "Модный бунтарь" на показе коллекции "Грешные ангелы" обливал моделей ведром холодной воды, чтобы муслиновые платья выглядели ярче. А показ с участием Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс устроил в заброшенном особняке, в котором не вытерли даже пыль.
В феврале 2011 года появилось видео, на котором пьяный Гальяно в парижском баре La Perle поссорился с другими посетителями. «Такие, как вы, люди должны быть мертвы. Ваши матери и родители должны были погибнуть в газовых камерах!»,— говорил он. Руководство Dior объявило, что расстается со своим креативным директором, успешно выполнявшим свои обязанности на протяжении 15 лет. Суд в Париже признал британского дизайнера виновным в антисемитских высказываниях. Гальяно лечился от своих зависимостей и вернулся к моде в 2014 году как креативный директор MaisonMargiela. Накануне громкой премьеры Джон Гальяно откровенно ответил на неудобные вопросы.
Почему вы согласились принять участие в этом документальном фильме?
Некоторые, наверное, подумают, что я это сделал, чтобы оправдаться за то, что произошло, за то, что я когда-то сказал. Но на самом деле это не так. Тогдашним моим словам нет оправдания. Я, скорее всего, хотел внести немного больше ясности в ситуацию. И, возможно, освободить место для сострадания и понимания. Я также надеялся, что документальный фильм станет предупреждением для молодых творческих личностей – где бы они ни работали. Я хочу, чтобы они поняли – выдумки о том, что для творчества нужно пить или употреблять наркотики, является чепухой. Я действительно думаю, что сейчас я трезвее смотрю на окружающий мир и могу сказать больше, чем тогда, когда пьянствовал.
Поделитесь вашими впечатлениями от работы над фильмом.
Несмотря на то, что команда Кевина сделала все максимально безболезненно, признаюсь, что меня это... очень напрягало. Но я благодарен, что мы с Кевином соединились и в конце концов смогли поделиться этим опытом со всем миром. Потому что не думаю, что смог бы создать подобный проект с невестой. Я прошел через столько терапии с момента моего упадка в 2011 году, и думаю, это научило меня быть – или хотя бы пытаться быть – настолько честным, насколько я могу. Я алкоголик, и мне пришлось научиться признавать это. Это не то, что мы любим делать как люди. Происходит изменение перспективы и распад его.
Как изменилась мода после того, как вас уволили из Dior в 2011 году?
В известной степени, все очень по-другому. Люди гораздо более открыто говорят о проблемах психического здоровья и зависимости. Очень одобрительное внимание уделяется постоянному психическому развитию. Но я бы хотел, чтобы мы больше говорили о «устойчивом развитии творческих людей». Безумные ожидания, безумное расписание года моды не изменились. Ожидания, которые до сих пор требуют от модельеров, слишком большие. Это неправильно. От нас по-прежнему ожидают, что мы будем шить много одежды. Но работа в студии отвлекает от жизни. Чтобы творить, нужно жить. Нужно опробовать. Как писатели, художники или режиссеры звукозаписи – мы все нуждаемся в этом опыте, эмоциях и воспоминаниях, чтобы талантливо творить. И если вам не дают такую возможность – мой личный опыт доказывает, что тогда может произойти.
Читайте также: НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ В ПАРИЖЕ: ЛУЧШИЕ ПОКАЗАНИЯ СЕЗОНА ВЕСНА-ЛЕТО 2024