Закрыть
UA
Культура

«В неудачниках всегда больше шансов на успех!»: эксклюзивное интервью Дева Пателя накануне премьеры экшена «Манкимен»

Поделись:

Первый режиссерский дебют Дева Пателя, номинанта на «Оскар» и суперзвезды, получил 92% положительных отзывов от профильной прессы, что официально делает его ленту «< strong>Манкимен”.¦ Фильм раскрывает мировоззрение Дева, который имеет неожиданные стороны. Экзотика для западного зрителя сочетается с невероятными трюками и боевыми сценами, за которые отвечала продюсерка про Джона. украинской премьеры фильма Патель дал эксклюзивное интервью Marie Claire, в котором поделился секретами создания своего хита.

Поздравляем, Дев. Рады, что ваш первый фильм наконец-то вышел на большие экраны и получил такой успех у критиков и зрителей. Как ощущение?

Спасибо, спасибо! (Улыбается.) Это не описать словами, я работал над проектом почти четыре года! Мы пережили пандемию и несколько раз переносили дату релиза. Что касается критиков и их оценок… Это было неожиданностью для меня, но я очень рад, что пресса поняла те смыслы, которые мы пытались донести на экране.

Правда ли, что вы делали свою, собственную версию Джеймса Бонда?

Не совсем. Я работал над сюжетом «Манкимена» 14 лет. Я рос, глядя на европейских героев. Мне никогда не удавалось увидеть супергероя, который похож на меня. (Дев Патель — британский актер индийского происхождения. — Прим. ред.) Собственно, поэтому я и создал британского азиатского героя боевиков. (Улыбается.)

Не было ничего, что отражало бы мое существование, мою идентичность, мою двойственность культуры. Поэтому я старался воплотить все то, от чего я убегал в детстве.

Критики и зрители отмечают, что ваш фильм имеет не только экшн, но и собственные смыслы. Что вы хотите донести до зрителя?

Это фильм о мести о вере и о том, как вера может быть самым элегантным оружием. В «Манкимен» я хотел создать наши собственные истории и наш собственный новый мир. Я хотел расширить наш кругозор, чтобы мы не ссорились из-за одной и той же роли. Надеюсь, что появление британского азиата в боевике откроет мне путь к большему разнообразию ролей. что, когда я начал писать этот сюжет, мне предлагали только комедийную роль.

В этой ленте вы не только актер, но и режиссер. Как вам этот опыт?

Это был очень хаотичный процесс. Но сначала я планировал стать только главным актером, а потом я просто понял, что хочу снять фильм, который юный 14-летний Дэв мог бы гордиться и с нетерпением ждать.

Съемка была настоящим вызовом и это не преувеличение, поскольку съемки были прерваны из-за пандемии. Кроме того, я сломал руку в первой боевой сцене. Все, что могло пойти не так, пошло не так для меня.

Чем вы вдохновлялись для этой работы?

Фильм, вдохновленный моей любовью к боевикам. А мои фавориты – это фильмы Брюса Ли, корейское кино о мести и индонезийский фильм 2011 года валлийского режиссера Гарета Эванса «Рейд: Искупление».

Но я также хотел передать культуру Индии и напомнить о наших проблемах. Поэтому фильм наполнен лучами суровых социальных реалий современной Индии, а также я погрузился в мир индуистской мифологии. Сюжет вдохновлен легендой о божественной обезьяне Ханумане, икона которого символизирует силу и мужество, а также предостерегает от злоупотреблений необузданной властью.

Я надеюсь, что «Манкимен» привнесет что-то новое в жанр боевиков, который уже много лет не менялся.

Вы упомянули, что эта картина о вере. Редко сейчас увидишь в широком прокате фильмы по этой теме. тем более, это лента – экшн.

Да, вы правы. Но настоящее чудо – это то, что мы получили финансирование на такой фильм. (Смеется.) Первоначальная концепция заключалась в том, что я хочу создать фильм о мести, о вере и о том, насколько сильна вера, как ею можно манипулировать, как использовать ее как оружие. Я хотел создать историю о неудачниках, бросающих вызов неприкосновенному статус-кво, а в жанре боевиков уже присуща ему кастовая система, в которой герой продвигается вверх, чтобы достичь разных боссов. Я подумал: «Ух ты, мы действительно могли бы реализовать это в этом фильме действительно интересным способом».

Вы говорите, что этот фильм об аутсайдерах и для аутсайдеров. Что вы имеете в виду?

Думаю, что мы все иногда чувствуем себя аутсайдерами. Даже если они не чувствуют себя так сейчас, я уверен, что даже среди великих людей, если вы спросите Роджера Федерера в расцвете сил (Роджер Федер — швейцарский теннисист-профессионал, бывшая первая ракетка мира в одиночном разряде. 20-кратный победитель турниров. Большого шлема. — Прим.), он все равно ответил бы, что чувствует себя… аутсайдером. Но именно поэтому он и стал большим. У неудачников всегда больше шансов на успех! (Улыбается.)

Я думаю, это действительно универсальное чувство. Темы, которые мы затрагиваем, поистине глобальны: коррупция в полиции, жестокость, насилие в отношении женщин. Их так много в моей истории. Так получилось, что эти неудачники вместе.

Вы думаете, что ваш фильм сможет помочь в вопросах, связанных с насилием?

Думаю, этот фильм – своего рода «троянский конь». Поскольку большую часть своей карьеры я провел, путешествуя по Индии и за ее пределами, снимая фильмы, трудно игнорировать некоторые истории, которые заполняют столбики тамошних газет… Но в то же время это не только индийская проблема. Насилие в отношении женщин, жестокость полиции, идентичность – это глобальные вещи. Это был просто отличный пакет для меня, чтобы иметь возможность поговорить о некоторых вещах.

Спасибо за разговор! Что вы можете передать украинским зрителям?

Знаю, сейчас Украина переживает тяжелые времена, но я уверен, что зло всегда проигрывает. Именно об этом и наша картина. До новых встреч!

Читайте также: « Я ИСКРЕННО СОВЕТ, ЧТО ВЫ, УКРАИНЦЫ, СТАЛИ ЕЩЕ СИЛЬНЕЕ»: ДЖЕССИКА ЧЕСТЕЙН ДАЛА ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ В ПРЕДДЕЛУ УКРАИНСКОЙ ПРЕМЬЕРЫ “МАТЕРИНСКИЙ>