Закрыть
UA
Культура

О чем женщина молчит: Екатерина Кистень, актриса фильма «Оставайся онлайн»

Поделись:

С 28 мартав национальный прокат выходит драма “Оставайся онлайн” режиссера Евы Стрельниковой. Исполнительница женской роли второго плана Екатерина Кистень ответила на вопрос Marie Claire Ukraine.

О чем сегодня не стоит говорить вслух, а о чем просто нельзя молчать?

Не стоит взывать категоричные лозунги и навешивать ярлыки, если они не проверены и не подтверждены на 100%. И не следует обобщать, потому что все имеет свои уникальные причины и последствия. А вот молчать не надо о своих подлинных человеческих чувствах и потребностях. Потому что по массе теряется человек. Я изречение «лес рубят — щепки летят» с детства не люблю.

Когда и с кем в последнее время вам было приятно помолчать?

Мне было приятно молчать с девушкой-фотографом, которая снимала меня для фотосессии. Обычно для меня это происходит в неприятном напряжении, когда не знаю, куда себя девать. Ну не умею я позировать. И это не о том, что с прошлыми сессиями было что-то не так. Просто на этот раз в одной тональности звучали. Очень непринужденно, но все понятно без звука. Было очень заполнено и интересно. И я абсолютно ничего не делала, но при этом что-то со мной происходило. А она фиксировала эти движения души, и я это точно знала и разрешала все.

Когда вы в последнее время себя хвалили, а за что ругали?

Хвалю себя сейчас каждый день за свое смелое отчаяние. Что никогда не скрываюсь от нового, неизвестного, не боюсь перемен, не убегаю от трудностей. Я мастер наращивания новых нейронных связей. Принимаю challenge и потом удивляюсь, как я это умею держаться на плаву. Как я могу, не зная языка, так быстро освоить его до уровня глубоких контекстов и юмора, как ориентируюсь в незнакомой среде, как чувствую людей и множество нюансов в ситуациях с ними. Но именно за это же отчаяние я и ругаю себя каждый день. Зачем же я так с собой? Зачем эти эксперименты с психикой? За что вырывать себя из уже намоленного места и оказаться в состоянии между двумя огнями, зачем оставлять только что построенную успешную карьеру и начинать с нуля в 44, почему оставлять себя эмоциональной поддержки и верить, что я супервумен, когда я тоже живой человек?!

Назовите самую красивую вещь и почему вы ее такой считаете?

Самое красивое, то свет. Его игра и смена в каждом дне. Это для меня некая магия вселенной. Тени и оттенки. Лучи и блики. На рассвете и на закате. Во время грозы или в сумерках. В воде. В отображении. Во взгляде. На силуэте тела. А еще на черно-белых фото. В театре, в кино или в ночном клубе. У мамы дома под лампой. Свет так рассказывает мне о мире, что я схожу с ума от красоты. Оно рисует мне реальность, ее страсть, ритм, смысл. Это творец, который меня завораживает. И если оглядываться, то в памяти, как в альбоме, все эти чувственные отпечатки.

Каким талантом вам бы очень хотелось обладать?

Я больше всего хочу иметь талант любить. Тот, кто одарен в этом, для меня избран. Возможно, я наделяю это чувство чем-то больше, чем оно есть на самом деле. Начиталась, посмотрела фильмов. И все стараюсь сверить в себе, это вот именно оно и есть… Или нет. Но интуитивно я чувствую, что у меня нет этого таланта. Настоящего. И мне это болит. Ибо какая-то неполноценная жизнь выходит. Такое яркое. Но такое пустое время.

Если бы вы могли оставить только одно воспоминание, чтобы это было?

Я в моей детской комнате. Натянутый плед между двумя стульями. Младший брат рядом со мной тянет руки вверх с игрушками. Мы играем домашний спектакль кукольного театра. Я озвучиваю голоса и события. Мама, папа, бабушка в зале на кровати сидят, держа разноцветные билеты, нарезанные из картона, но купленные за настоящие деньги. Я импровизирую. Брат доверительно следует в партнерстве. Родители смеются, как только они это умеют, когда действительно ржач. Бабушка пытается понять, в чем юмор. Все увлечены прекрасным наивным процессом. Детство.

Что подобает современным мужчинам, а что не украшает современных женщин?

Я не хочу, чтобы женщина имела лицо мести и желала кому-то смерти. Никогда и некому. Я не могу сегодня это понять. Моя природа это не принимает ни на каком уровне: эмоциональном, интеллектуальном, духовном, нравственном. Я честно пытаюсь понять, как так произошло, что женщина сегодня перешла этот предел? И вроде бы все ясно, но я отвергаю все аргументы. Для меня – это горе. Женщина – это о Жизни.

Современным мужчинам очень подходит улыбка. Она, к сожалению, сейчас очень редкий гость. Итак, когда она, такая теплая и полная нежности, вдруг расцветает на мужественном усталом лице, то напоминает долгожданного ребенка. Я очень хочу, чтобы она как можно чаще украшала каждое мужское лицо! И чтобы повода для радости было все больше.

Если бы вам пришлось сравнить себя с алкогольным напитком или коктейлем. Вы какой?

Я — абсент. Неисследованная природа с непредсказуемыми последствиями. Трудно найти, легко потерять. Поймешь только, когда выпьешь до дна. Она и он в одном. Набирающая смыслов и вкуса с годами. Мистическая. Токсическая. Сюрреалистическая. Чуть-чуть не в себе. Кому панацея, кому яд, а кому веселые галлюцинации.

Как советы мамы вы не прислушались, и сейчас сожалеете об этом?

Мама говорила никогда не выносить мусор не накрашенной, я же такой же могу и на красную дорожку зайти. Горжусь ли этим – да не очень. Просто, видимо, из-за восхищения внутренней красотой потеряла смысл внешней. А еще и актерство добавило чутье на настоящее, естественное. Итак, когда без мейка – я чистое письмо, на котором можно рисовать, что угодно. И мне это любопытно. А когда «боевая роспись» – это как для медиа. Хотя мне эта накрашенная женщина действительно тоже нравится. Просто почему-то я редко позволяю ей выходить на сцену.

Внешность какого признанного красавца всегда казалась вам преувеличенной? И, напротив, кто из мужчин с невнятной внешностью кажется вам очень привлекательным?

Красивая внешность для меня — это жизнь, поставленная на паузу. Такая застывшая красота подходит фото, картинам. Иногда она даже пугает. В нем нет человека. Есть набор красивых элементов. И меня хватает всего на пару минут любования. Дальше не интересно. Красота начинается, когда картинка оживает. И здесь для меня важно не мое мнение, а наблюдать, как сам человек обращается со своей красотой. Именно где-то мое восхищение или разочарование. Для кого-то, как например, Гэри Олдман, Бенедикт Камбербетч, Джеймс Макевой – кажется, это вообще не объект особого внимания, они о другом. Обожаю их игру и они мне очень красивы. Хотя к этим лицам много вопросов относительно идеала. Есть Брэд Питт, который изначально на пьедестале красоты, но я никогда не видела, чтобы он с ней носился. Так что мне он красив. А вот, например, изначально назван страшным Венсан Кассель, проходит у публики трансформацию к «некрасивому» красавцу! А я вижу, что он на этом постоянно играет, как доказывает… И мое любопытство выветривается. Поэтому я возвращаю его на первоначальную позицию.

Чем пахнет счастье?

Счастье пахнет слезами. Почему-то они у меня всегда обращаются в момент абсолютного счастья, будто не верю, что оно настоящее и со мной произошло. Но это слезы облегчения. Они какие-то очень звонкие, уязвимые, обнаженные, безудержные, как дамбу прорвало. В такие моменты я плачу, как ребенок, как маленькая Катя. И они полны благодарности этому моменту. И в мгновение ока возникает ощущение целого мира. И что он весь в моих объятиях. И поднимается огромная энергия любви и начала чего-нибудь прекрасного.

Фото: Tanya Zemlianskaya

Читайте также: О ЧЕМ ЖЕНЩИНЕ МОЛЧИТ: ЛИЗА ЗАЙЦЕВА, АКТРИСА ФИЛЬМА “ОСТАЙ ОНЛАЙН”