Приквел «Голодных игр» подарит нам еще одну прекрасную роль Питера Динклейджа, преодолевший трудный путь к успеху . Присоединение актера к касту является большим плюсом для фильма, ведь это может привлечь внимание не только фанатов серии, но и «Игры престолов». В «Балладе о певчих птицах и змеях» Питер воплотит декана Академии Каску Гайботтома и одного из главных врагов Кориолана Сноу. Вспомним самые яркие моменты его карьеры.
До мечты при всем
Актёрство в жизнь Динклейджа пришло в детстве, хотя в семье не было никого с этой профессией. Как и с ахондроплазией – распространенной формой карликовости. Его брат и родители – обычного роста. Динклейдж вместе с братом устраивал кукольные мюзиклы для детей района. Также он ходил в театральные кружки и посещал католическую школу для мальчиков. В 15 лет пьеса «Настоящее Запад» от Сэма Шепарда вдохновила Питера на актерскую карьеру.
Конечно, из-за своего физического состояния парень пережил немало издевательств. Позже он делился мыслями, что часто бывал расстроен и зол. «Булинг – это всемирная эпидемия. Никто из нас не спасен от этого», — говорил он. Однако замечательные семья и учителя сделали этот мир более хорошим для будущей звезды. К нему относились как к обычному человеку, без какого-либо особого отношения. В раннем детстве ему сделали болезненную операцию по выравниванию ног. Это было единственное напоминание от родителей о его необычном состоянии. Позже Питер описывал свое детство как «без особых драм».
Горы гномов, леприконов, эльфов и неоплаченные счета
По окончании драматического факультета в Беннингтонском колледже в 1991 году Питер отправился в Нью-Йорк с надеждами на актерскую карьеру. Имея принципы, парень отказывался от ролей, обычно выпадавших на долю людей с его ростом. Он не хотел использовать эту свою особенность для начала. Пришлось 6 лет работать не по профессии в компании по обработке данных. Также в это время актер пел и играл на трубе в панк-фанк-рэп группе Whizzy. Несмотря на все, Питер добился своего и дебютировал в кино в 1995 году в независимой комедийной драме «Жизнь в забвении», где сыграл можно сказать себя — актера с карликовостью, который жалуется на шаблонные роли.
Рождение звезды
Первым успехом стала роль в фильме 2003 года «Станционный смотритель», в котором он сыграл Финбара Макбрайда, персонажа с обычными человеческими эмоциями без карикатур. Картина получила признание критиков и собрала кассу в несколько раз выше бюджета. Сценарий фильма задумывался не под Диклейджем, однако на этапе написания режиссер Том МакКарти решил создать историю под Питера. Самая глубокая проработка персонажа и привлекла внимание актера. Он отметил, что роли для людей его роста часто плоские, они либо комедийные, либо очень мудрые, они не романтичны, не сексуальны, не злы, они не имеют недостатков. А «Станционный смотритель» был совсем другой. У главного героя были проблемы, любовь, дружба, а главное — арка персонажа, где он от нелюдимости переходит к любви и общению.
После этого дела актера шли с переменным успехом. Были роли в полном метре и телесериалах. Среди самых громких проектов — фэнтезийная романтическая комедия «Пенелопа», черная комедия «Смерть на похоронах», сериал «Части тела», где у него была повторяющаяся роль в 4 сезоне, фэнтези «Хроники Нарнии: Принц Каспиан», где он сыграл которого так избегал.
Коронация славой
Кульминацией карьеры Динклейджа, конечно же, считают роль Тириона Ланнистера в «Игре престолов». Питер стал первым актером, кого взяли в шоу, и являлся единственным выбором шоуранеров на эту роль. Он поставил перед создателями условия — никакой длинной бороды и острых ботинок, обычно сопровождающих такие роли.
Привнеся свою индивидуальность в циничную и острую личность Тириона, Динклейдж создал персонажа, запечатлевшегося в памяти и сердцах фанатов и получивший высокие оценки профессионального сообщества — Питер получил четыре « Эмми и Золотой глобус как лучший актер второго плана в драматическом сериале.
Этот персонаж стал родным для Динклейджа. В интервью для The Sunday Times он поделился своим мнением по поводу окончания работы в «Игре престолов». «Я действительно скучаю по Тириону. Он был просто прекрасен и так весел. Сценаристы были достаточно умны, чтобы не только подарить ему шутку, которая заканчивается на футболке, но и сделать ее большей в мире, которая относится к нему предвзято. В начале каждого сезона мы получали сценарии как роман. Я сразу жаждуло в них нырял. Не для того, чтобы узнать, умер ли мой персонаж, а чтобы насладиться историей. Это была большая радость» — рассказал актер.
Другие роли и игры
Съемки «Игры престолов» продолжались с 2011 по 2019 годы. Однако Динклейдж был занят и в других проектах. В 2012 он озвучил пиратского капитана Гатта в «Ледниковом периоде 4: Континентальный дрейф». Это был его первый опыт в озвучке. В «Людях Икс: Дни прошедшего будущего» Питер сыграл Боливара Траска — ученого, создавшего роботов для поиска и убийства мутантов. Также у Динклейджа была небольшая роль знакомого главной героини в признанных критиками и зрителями «Трех билбордах за пределами Эббинга, Миссури». В «Мстителях: Война бесконечности» актер снова сыграл гнома — Эйтри, короля гномов Нидавеллира и кузнеца, сделавшего Мельнир для Тора.
В 2023 году звезда «Игры престолов» присоединилась к актерскому составу «Голодных игр: Баллада о певчих птицах и змеях». История расскажет о становлении Кориолана Сноу, будущего тирана Панема. Динклейдж сыграл директора капитолийской академии, где учатся дети аристократов.
«Каска Гайботтом — один из самых влиятельных людей в жизни Сноу. Как строгое и мстительное лицо игр, он устанавливает правила, определяющие каждый аспект судьбы Кориолана. Я очень рад, что Питер претворит его в жизнь» — отметил режиссер Фрэнсис Лоуренс.
Имея рост в 1,35 метра, Питер Динклейдж сумел достичь самых желанных вершин успеха в шоубизнесе. Однако это была не удача и случайность, а большая работа, настойчивость, верность принципам и вера в себя. Он сказал миру «Нет», когда тот пытался подтолкнуть его к определению, которое было ему удобно и привычно, и теперь актер может диктовать свои правила.
Читайте также: ХОАКИН ФЕНИКС: ТОП-6 РОЛЬ МАСТЕРА ПРЕОБРАЗОВАНИЙ