Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский апсайклинг бренд Cloth22

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с Cloth22, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Наталией Сласной.


Как родилась идея создания бренда?

Еще с юного возраста я мечтала иметь собственное дело, связанное с одеждой, именно поэтому выбрала для себя профессию портнихе. Завершив обучение и отработав некоторое время на фабрике, поняла, что хочу соединить себя с этой сферой другим способом. Сначала я была продавцом женской одежды, затем руководителем магазина, а потом пыталась развивать в Инстаграме магазин — стоковое одежды и женских сумок. И все это не то…

Все чаще задумывалась о собственном бренде, но хотелось создавать не просто красивую одежду, а что-то большее, что-то более важное. Одевалась я в основном на секонд-хендах или стоках, поэтому впоследствии поняла, что большинство моего гардероба – это винтажные вещи с мужского плеча.

Эту одежду я носила в портниху и мы подгоняли ее по фигуре. Каждый раз, надев ту или иную вещь, я получала комплименты и вопросы, где именно ее приобрела. Так и появилась идея и направление бренда.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Зачастую это секонд-хенд или стоковые магазины, ведь именно там можно найти интересные вещи премиального качества, красивые ткани, фактуры и нестандартные фасоны. Вся одежда проходит чистку, а все дефекты реставрируются. Иногда наши покупатели предоставляли нам свою одежду для перевоплощения.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Прежде всего, бренд должен своим примером показывать важность и необходимость сознательного потребления.
Также он должен транслировать идею, что не обязательно бежать и покупать новую вещь, если можно приложить немного усилий и фантазии и, в результате, получить что-то уникальное. И это касается не только одежды, но и привычных бытовых вещей.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Мы положили начало CLOTH22 уже во время полномасштабной войны, в сентябре 2022 года. Именно она побуждала нас к действию, не смотря на страх за завтрашний день. Конечно были переживания, вроде «Кому нужны пиджаки, когда завтра тебя может не стать?!»  Но уже после первых покупок этот страх развеялся, и я поняла, что, несмотря на все страшные события, людям хочется жить, радоваться, поднимать себе настроение, и заодно поддерживать украинских производителей.

Когда начались отключения света, работа значительно замедлилась и нам тяжело было шить одновременно и новые коллекции, и индивидуальные заказы покупателей. Иногда приходилось работать ночью, однако мы быстро привыкли и настроили работу. Главное, что мы были в безопасности.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Мы получаем колоссальную поддержку от наших покупателей, положительные отзывы о нашей работе, об уникальности моделей, и в целом об идее. Некоторых наших клиентов мы вдохновили на перешивку старых вещей из собственного гардероба.

Конечно, есть и те, которые не понимают для чего мы реставрируем старые вещи, если можно сшить новые с нуля.
Но они все равно делают у нас покупки, ведь им нравятся наши работы, а это маленький, однако, важный шаг для перехода на «зеленую сторону».

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Больше всего меня вдохновляют отзывы наших покупателей, то, что они возвращаются к нам снова, и рассказывают о нашем бренде своим друзьям. А идеи, касающиеся дизайна и перевоплощения конкретной вещи, в основном приходят, когда уже держу ту или иную вещь в руках, чувствую фактуру ее ткани, вижу цвета.

Также иногда могу идти по улице и увидеть красиво одетого человека и уже в голове складываются образы, чтобы я здесь изменила или добавила, какую фурнитуру использовала бы, и потом мы можем воплотить это на наших вещах.

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Если говорить сугубо об одежде, многие люди руководствуются стереотипом, что винтажные вещи имеют негативную энергетику предыдущего владельца. Но мы убеждены, что если вещи аккумулировали какую-то энергию, то только нашу, ведь в каждое изделие мы вкладываем смысл и частицу нашей души.

Если говорить в общем, то осведомленность людей в этой теме очень минимальна. Мотивировать их можно благодаря собственному примеру, обучению и освещению этой проблемы. Также, по примеру европейских стран, можно создавать проекты, в которых люди могли бы принести свои старые вещи, обменяв их на существенную скидку на новую вещь. Таким образом, поощрять людей не просто выбросить что-либо, а найти этому другое применение. Это касается как одежды, так и техники и других вещей.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд SAYHEY

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Трудно сказать, что я полностью перешла на «зеленую сторону», ведь одежда это только небольшая часть ответственного потребления, а есть еще так много аспектов, которые требуют внимания. Начиная от ежедневных походов за продуктами, следя за тем, чтобы не покупать лишние товары, которые ты потом просто выбросишь в помойку, заканчивая такой банальной вещью, как время прогрева своего авто перед поездкой.

Но что касается одежды, то покупки вещей, которые нельзя получить путем апсайклинга, я сократила до минимума. И это на самом деле дает ощущение свободы и независимости от быстротечных трендов и прекрасно экономит бюджет.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Лично для меня, наиболее болезненной глобальной проблемой является количество бездомных животных, и отношение людей к ним. Мне очень досадно, что некоторым людям в нашем обществе животное выбросить на свалку еще легче, чем просто какую-то вещь.

Я бы ужесточила закон о защите животных и усилила контроль за его соблюдением, потому что, к большому сожалению, привлечь человека к ответственности пока очень тяжело.

Хотелось, чтобы приюты были на государственном уровне, а не только на плечах волонтеров, чтобы были правила, налоги и сборы на содержание животных, и главное серьезные наказания за ненадлежащее отношение к ним.