Министерство здравоохранения Украины опубликовало творческие упражнения для детей, которые помогут побороть тревогу и стресс и сбалансировать моральное состояние.
Министерство здравоохранения в рамках внедрения Всеукраинской программы ментального здоровья «Ты как?» опубликовало творческие упражнения для детей, которые помогут сбалансировать нравственное состояние. Как отмечают специалисты, детям сложно рассказывать о том, что они чувствуют. Они проявляют себя через игру или творчество. Родители и другие близкие взрослые могут помочь детям справиться со стрессом и тревогами /a>, занимаясь с ними творчеством. Можно просто рисовать, лепить, клеить, вместе с тем обсуждая с ребенком процесс и результат. И ни в коем случае не критикуя ребенка. Также пригодятся творческие упражнения.
Надо положить ладонь на лист бумаги и обвести ее. Это упражнение подойдет для детей младшего школьного возраста и дошкольников. Упражнение поможет ребенку установить свои границы и заявить о себе. Когда рисуешь ладони, то будто определяешь свои границы и свое пространство, которые во время войны нарушаются.
Возьмите коробку и напишите на ней слова «Банка тревог». Предложите ребенку нарисовать или слепить свои страхи, затем выбросить их в коробку. Это поможет избавиться от тревог и страхов.
Предложите ребенку создать свое пространство безопасности — нарисовать его или создать коллаж из вырезок. Пусть ребенок прорисует или сделает его подробно с предметами и героями. А дальше – пусть вообразит, что она находится в этом пространстве, и опишет его вам. Спросите у ребенка, какие запахи и звуки есть в его безопасном пространстве, как он там чувствует себя.
Нарисуйте вместе с ребенком собственный герб. Пусть ребенок выберет картинку для него и слова, которые станут его девизом. Это упражнение дает чувство уверенности и силы.
В этом упражнении нужно нарисовать круг, а внутри него — все, что поддерживает, помогает, придает силы, дарит радость ребенку. Это могут быть люди, домашние питомцы, игрушки, предметы, книги, мультфильмы, песни и т.д.
Предложите ребенку написать секретное письмо. Это письмо может назначаться любому – будущему себе или себе в прошлом, кому-то, по кем ребенок скучает. Не требуйте от ребенка показать это письмо.
Предложите ребенку нарисовать или рассказать сказку. В этом упражнении есть одно условие – сказка должна быть со счастливым окончанием. Нужно придумать главного героя, его путь, препятствия на этом пути и способы преодоления препятствий, помощников героя. В конце главный герой обязательно должен преодолеть все препятствия, победить всех врагов и добиться своей цели. Когда ребенок сочиняет сказку и рассказывает ее, он идентифицирует себя с главным героем. Таким образом, получает силы и другие качества этого героя. И в то же время становится сильнее своих переживаний и травматический опыт .
Автор: Яна Панюшкина
Фото: Crystal de Passillé-Chabot / Unsplash
Читайте также: ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ: КАК СПРАВИТЬСЯ САМОМУ И ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ