Закрыть
UA
Жизнь

Макс Барских и DOROFEEVA кроме музыки: об отношении к хейту и русскоязычному контенту, сексуальность и триггеры из соцсетей

Поделись:
«Без понтов, но с большим желанием объединяться ради общего результата» – именно так говорится в релизе к фиту «Ритмы» Макса Барских и DOROFEEVA. Без понтов и с большим желанием узнать, о чем мы давно хотели спросить, но боялись, мы поговорили с артистами в эксклюзивном интервью для Marie Claire Ukraine.

Максе, о чем ты давно хотел спросить Надю, но не решался?

Макс Барских: У нас с Надей открытые, дружеские и честные отношения. Каждый раз, когда видимся, мы очень откровенны друг с другом. У нас нет каких-либо тайн и секретов в том понимании, которое присуще здоровым отношениям между двумя взрослыми людьми. Я никогда не лезу со своими вопросами, потому что свобода и право на личное пространство для меня всегда первоочередное, кто бы это ни был. Поэтому я знаю о Наде столько, сколько мне нужно знать (улыбается). Хотя общество не перестает интересоваться, «так что там, Надя, когда ты уже забеременеешь». Все ждут. (Смеется.)

Надеюсь, о чем ты давно хотела спросить Макса, но не решалась?

DOROFEEVA: Мне бы очень интересно узнать, готов ли он к созданию семьи. Маакс?

Поговорили. (Смеюсь.) Для каждого из вас это не первый дуэт. Какая самая большая опасность в такой работе?

Макс Барских: Не думаю, что вообще существует какая-либо опасность в контексте абсолютно логического творческого тандема. Когда артисты записывают дуэт, происходит объединение двух энергий, в результате чего рождается общий продукт. Я всегда за любые эксперименты, и, по-моему, у нас довольно неплохо получилось. Наде удалось почувствовать трек так, как я себе это представлял, а это самое главное, потому что ты доверяешь другому артисту своего «ребенка».

DOROFEEVA: Всегда, когда делаешь дуэт с другим артистом, кроме конечного результата, который все видят и слышат, многое происходит за кулисами. Я знаю примеры, когда после такой работы отношения между коллегами ухудшались. Ты ведь знакомишься с человеком еще ближе – и твои ожидания могут не оправдаться, ты можешь понять, что «ой-ой-ой, мы больше не будем работать».

Дуэт с Максом сложился замечательно не только в профессиональном плане, произошла очень классная синергия! Я в восторге от команды Макса, от Алана. Наша команда поделилась своим опытом, их – добавила свой. И так все на одном вайбе были, переживали друг за друга на каждом этапе, беспокоились… Словом, я нахожусь в невероятно приятном эмоциональном состоянии после этой коллаборации. Думаю, это дружба надолго!

Надеюсь, что нового ты узнала о Максе в процессе работы?

DOROFEEVA: Что он очень заботливый, эмоциональный и мудрый человек. Я вообще приятно удивлена ​​тем, какой Макс! (Улыбается.)

А ты, Макс, что нового узнал о Наде в процессе работы?

Макс Барских: Надя очень творческая, самоотверженная, легкая не только в общении, но и в работе. Это очень важно. Без понтов и перетягивания канатов, присущих многим артистам. Самовыражение не доминирует над главной целью, которую мы ставили перед собой – это настоящее сокровище для творческого человека. Более того, Надя вызывает восхищение своим трудолюбием на съемочной площадке: никакой усталости, никакого намека на раздражение в течение суток работы в кадре. Свежая, улыбчивая, целеустремленная… Я бы даже сказал, стальная. Я поражен!

Недавномы отпраздновали 32-ю годовщину Дня Независимости Украины. Что для тебя лично означает слово «независимость»?

Макс Барских: Чувство независимости меня накрыло, когда я получил свои первые карманные деньги, устроившись на работу барменом. Мне было 14 лет. Неделю спустя я уже держал свой небольшой гонорар. Невероятное чувство, когда ты понимаешь, что тебе не нужно брать деньги у родителей, чтобы позволить себе небольшие радости.

Кроме этого, независимость дает тебе чувство уверенности и свободы выбора.

DOROFEEVA: Независимость – это свобода. Свобода выражать свои мысли, проявляться так, как ты чувствуешь, любить и уважать свою страну…

С 2022 года мое восприятие Дня Независимости очень сильно изменилось, потому что я поняла цену этой независимости. Теперь для меня это один из самых главных праздников, потому что иметь возможность жить свободную жизнь в стране, которую ты любишь, которую отстаиваешь – это невероятная ценность! Думаю, дети, которые сейчас видят, как Украина борется за свою свободу, совсем иначе будут чувствовать этот день в будущем.

Быть независимым от чужого мнения непросто, поскольку нужно осознать, что оно лично на тебя никак не может повлиять. А для этого необходимо иметь личный опыт и/или прислушиваться к словам авторитетного человека. Расскажи о своей трансформации и своем пути к независимости от посторонних суждений?

Макс Барских: Сколько людей, столько и мнений. Главное в этом потоке не потерять самого себя. Как правило, мне важно мнение тех, кто достиг определенных успехов в такой же профессиональной деятельности, как моя, людей, которые меня вдохновляют и служат определенным ориентиром в творчестве. Все, что касается хейта, осуждения, несогласия или отрицания того, чем я занимаюсь, меня вообще не обходит. Никогда не трачу время на уговоры, перевоспитания или убеждения других. В своей музыке я абсолютно честен и основная причина моего появления на сцене – это любовь к людям и желание делиться своим опытом с другими.

DOROFEEVA: На самом деле я слишком внимательно прислушиваюсь к чужому мнению – мне всегда интересно. Именно поэтому я читаю комментарии в своих соцсетях – это моя аудитория, которую я люблю и уважаю. Я изучаю мысли о музыке, творчестве, критике и т.д. И прислушиваюсь к словам действительно важных для меня людей: к своему мужу, семье, маме, моей команде. Даже если сразу не соглашаюсь, потом со временем понимаю, что все верно. Именно сейчас я на пути перемен и активно работаю над осознанием многих вещей, в частности над отношением к чужим мнениям, которые мне не всегда нравятся.

В своем подавляющем большинстве люди злые, хейт – норма общения для многих. Как ты относишься к хейту?

Макс Барских: Я никогда не заглядываю за закрытую дверь! Мы все люди и можем ошибаться. Поэтому осуждать кого угодно, предварительно не пообщавшись с ним, не посмотрев в глаза, не почувствовав его эмоцию, я не могу. Проблема наших людей состоит в том, что они очень несдержанны, агрессивно воспринимают слова и действия других. Было бы хорошо, чтобы перед каждым осуждением мы могли ставить себя на место других. Зачастую это помогает удержаться от негативных эмоций, быть менее токсичным, не демонстрировать собственный комплекс неполноценности. Каждый человек напротив нас – это отражение нас самих. И если у нас есть какой-то негатив, то прежде всего он проявляется в отношении других. Об этом стоит задуматься.

DOROFEEVA: Я в восторге от творческих людей, умеющих не впускать в свое сердце хейт, боль, обиды… Это такая важная черта для современного артиста, ибо каждое движение его под перхотью. А когда ты делаешь что-то необычное, нестандартное, непонятное для общества – говорить нечего. К тому же сейчас, когда страна переживает тяжелые времена, людям очень сложно, они направляют свой негатив во все стороны – под раздачу попадают публичные люди. Через интернет, соцсети так легко сделать больно… Я понимаю, что хейт – это одна из составляющих жизненного пути человека, обладающего большой аудиторией. И здесь для себя нужно решить: ты хочешь жить свою жизнь и оставаться откровенной с собой и аудиторией, или делаешь все ради одобрения и нравов.

Но особенно меня удивляет, когда кто-то заказывает на тебя атаку ботов, тратя на это свои деньги, время, внимание…Недавно наши партнеры проанализировали, что под некоторыми постами со мной массово работают боты . Не понимаю, кому это нужно? Но ведь боты оказывают огромное влияние на мысли – мы все видим, как работает враг. Поэтому крайне важно мыслить критически, анализировать, смотреть с разных сторон. Я на пути к пониманию этого вопроса и уже очень близок к принятию решения.

Какая из ситуаций, которые сейчас бурно обсуждаются в сети, вас больше всего триггерит? Скандал из-за высказывания Остапчука по поводу женской депиляции, а затем его оправдания по этому поводу, рассмотрение обновленного щита Родины-Матери или веса и внешности директора Национального музея Голодомора?

Макс Барских: Честно, ничего не триггерит. Но все чаще я задумываюсь о том, что наше общество идет куда-то не туда. Вместо того, чтобы любить друг друга, понимать, мы занимаемся психологическим каннибализмом: полны зла, унижения, обиды и дискриминации по любым признакам. Вот это действительно то, что меня триггерит. Быть подвластным негативным эмоциям гораздо легче, чем сопротивляться!

DOROFEEVA: Меня триггерит все, что связано с проявлениями ненависти и злобы. Мы все сейчас пытаемся жить в Украине в самые темные времена и мы все совершаем ошибки. Да, я понимаю, что никто не учил нас, как правильно вести себя, когда живешь в состоянии войны, – поэтому ошибаются ВСЕ. Каждый человек.

Где-то прочитала, что если ты не можешь одолеть врага, то невольно направляешь агрессию на тех, до кого можешь дотянуться. Для меня это, к сожалению, понятный процесс. Есть много примеров, когда люди становились популярны благодаря тому, что хейтили других, паразитировали на этом. Это мне не свойственно: я не участвую в срачах, не нападаю на коллег, не собираюсь мстить или выбрасывать злобу в соцсети. Мое дело – влиять, чтобы помогать: собрать деньги для штурмовой бригады, на протезы для Superhumans, помочь «Магнолии» искать детей или просто приехать к нашим военным и спеть для них, чтобы немного разрадовать. Вот это мое дело.

Ты осуждаешь кого-нибудь?

Макс Барских: Нет, никого и никогда. Я могу быть удивленным поступками других. Но в общем, имея опыт психологического анализа, я умею для себя выделить, кто более развит, а кто находится на начальном этапе развития человека, души. Но осуждать – нет, поскольку у меня нет на это права, потому что у каждого из нас разные пути, причины для совершения тех или иных поступков и ошибок, уроки, которые мы должны усваивать.

DOROFEEVA: Есть следующее. Но я обязательно прорабатываю подобные эмоции на медитациях. Если я буду держать в себе какие-либо негативные вещи – это съест меня как личность. Поэтому считаю своей силой умение прощать.

Недавно был спор в редакции: кто был, а кто остается секс-символом украинской сцены. По твоему мнению, кто относится к этой категории и почему?

Макс Барских: Честно, в контексте настоящего секс-символика не ко времени. Спорить, кто сексуальнее другого – бесполезно. Да и в целом понятие сексуальности достаточно субъективно. Нас всех возбуждают разные вещи, люди.

DOROFEEVA: Ой, я даже об этом и не задумывалась. (Улыбается.) Потому что сексуальность сейчас где-то на последнем месте во всех рейтингах. Сегодня интересуют другие человеческие качества – сила и искренность, например, ценятся выше.

Хотя, ладно… Для меня секс-символ – это мой мужчина. Извините, просто он очень секс. (Улыбается.)

Надежда, все обсуждают, что он повлиял на твой стиль. Так и есть?

DOROFEEVA: Мой любимый в значительной степени повлиял на мой уровень счастья. (Смеется.) А от этого идут и все остальные изменения. Миша повлиял на мою музыку, потому что мы вместе пишем песни – и это для меня необычайный кайф. А вот на моем стиле отразилось, скорее, полномасштабное вторжение – я убрала из себя все излишнее. Сняла яркие мейки, суперартистические наряды… У меня простое внутреннее желание – максимально быть собой. Например, на днях снимали новый клип на мою сольную песню «Зависали», так у меня там даже ресницы не накрашены. В течение полутора лет мне не хотелось ничего «за рамками», только сейчас я понемногу будто начинаю оживать, добавлять больше цветов.

Максе, если мы говорим о человеке, с которым хочется просыпаться рядом. Тебе важно, чтобы она была хороша?

Макс Барских: Конечно, для меня важна как ментальная, так и физическая красота человека. Я сейчас не говорю о каких-то клише. В принципе, я не живу по стандартам красоты, и тем более не перфекционирую людей. Однако химия внутренней и внешней привлекательности – это то, перед чем я не могу устоять. Но как ее трудно найти на самом деле.

Какие выводы ты можешь сделать только по внешности?

Макс Барских: Мне важна энергия человека и поступки. Когда ты открыт сердцем и с наилучшими намерениями, внешне ты становишься гораздо более привлекательным человеком. Это очень хорошо считывается по улыбке, глазам, уголкам уст, даже молчанию.

DOROFEEVA: Я замечаю особенности человека из-за того, как он самовыражается. Часто во внешнем проявляется талант: в цвете помады, хороших кедах, в каких-нибудь противоречиях в образе. Например, сдержанный нарядный лук + грязные кеды не вызовут у меня ощущения: «Ой, какой неряшливый человек». Напротив, для меня это стиль, характер. Благодаря таким вещам я могу сказать что-нибудь о человеке: «он креативный» или «вот он не парится, что о нем подумают». Это очень интересно.

Надею, бывают некрасивые люди?

DOROFEEVA: Нет, бывают злые люди, которые оценивают, оскорбляют и унижают других. Кто-то придумал стандарты, которым все остальные должны соответствовать. А кто это решил? Я радуюсь, что мир меняется, что сейчас ценится естественность и любое личное проявление – это нормально.

Надю, ты перевела свои русские песни на украинский язык. Понимаю, что трудно давать себе оценку. Сегодня все переводят свои песни. По-твоему, кому это удалось наиболее органично?

DOROFEEVA: Я сразу перевела песню, которую выпустила за неделю до начала вторжения – «Разноцветная». И простилась с песнями, которые писала до 22 февраля 2022 года. Начала создавать новые, потому что я теперь иначе чувствую музыку, а те песни, как мне кажется, уже не работают. Но это мое отношение.

Есть куча разных мыслей: надо - не надо. Полагаю, каждый артист здесь должен отталкиваться от собственных ощущений. Макс, например, перевел свои песни, потому что их очень любят украинцы. Знаю, что аудитория очень классно восприняла это.

Сейчас важно давать людям возможность слушать классные качественные треки, слушать украинское, в частности, песни, которые они любят. Уверена, это главное.

Что ты думаешь о людях, которые продолжают слушать русскоязычные песни?

DOROFEEVA Не теряю надежду, что люди в конце концов откажутся от русского. Я пою на своих концертах исключительно украинские песни и вижу невероятный отклик от аудитории – людям очень важно слышать украинское. Что касается тех, кто до сих пор слушает русские песни… Считаю, что здесь на нас, на артистах, лежит ответственность – мы должны так поднапрячься, чтобы полностью уничтожить русскоязычный контент качественной украинской музыкой.

Макс Барских: Это выбор каждого, за который мы ежедневно платим очень большую цену уже полтора года подряд. Мне кажется, что сейчас задача каждого артиста предложить столь качественный, интересный, многогранный продукт на разный вкус, чтобы вызвать интерес у украинского слушателя, который до сих пор предпочитал российский продукт. Путь трансформации слуховых вкусов достаточно нелегок и тернист. Но посмотрите на первую сотку в украинском Apple Music – она коренным образом изменилась с 24 февраля 2022 года.

Тебе было просто распрощаться с русскоязычным контентом?

Макс Барских: У меня есть очень много русскоязычного невыпущенного материала, который постепенно украинизируется. Я решил дать этим песням новую жизнь, новое звучание и новые смыслы. Вас ждет очень много сюрпризов в альбоме «Звездопад», который я презентую уже 8 сентября. И скажу честно, сравнивая один и тот же материал, но на разных языках, смыслы, которые заложены именно благодаря украинскому языку мне, как автору, нравятся больше.

DOROFEEVA: В соответствии с тем, как я видела, что россия делает с моей страной, какие ужасы делает, прощаться становилось все легче и легче. Все эти песни остались «до», в прошлой жизни.

Кому в останній раз тобі хотілося плюнути в обличчя?

Макс Барських: Щонайменше усьому правлінню «ерефії» хотілося, хочеться та буде хотітися плюнути в обличчя.

DOROFEEVA: Давайте так, це міг би бути метафоричний плювок в обличчя декількох лицемірних людей. Але додам, що я все одно завжди прощаю

… а кого поплескати по плечу та обійняти?

Макс Барських: Кожного військового. Кожному з них ми зобов’язані життям. Завдяки їм ми маємо можливість прокидатися щоранку.

DOROFEEVA: Я плескаю по плечу всіх своїх близьких. Я взагалі люблю обійняти, поділитися своїм теплом. Зі своїми фанами я також завжди обіймаюся, тому що дуже вдячна за тепло, які вони мені дарують.     

Давайте, пограємо в асоціації. Потрібно озвучити те, що тобі спадає перше на думку, коли ти згадуєш про:

Сигнал тривоги

Макс Барских: Бомбоубежище, ожидание, просмотр новостей, уведомлений и текстовых сообщений "как дела?".< / п>

DOROFEEVA: Де укриття?

Оголошення «Обережно, двері зачиняються»

Макс Барських: Наступна станція «Майдан незалежності», «Хрещатик», літо.

DOROFEEVA: Наступна станція «Золоті Ворота».

Кування зозулі

Макс Барських: Ліс, природа, шашлики.

DOROFEEVA: Скільки років мені залишилося жити? І якщо вона закувала десь три рази, я реально стресую. (Смеется).

Звертання «мущіна»

Макс Барських: Передайте за проїзд.

Звертання «женщіна».

DOROFEEVA: «Жіночка» – обожнюю! Люблю так зі сцени звертатися до тих, хто у залі. І сміюся, коли так звертаються до мене.

Гуркіт грому

Макс Барських: Травень, ніч, постіль.

DOROFEEVA: Роблю сториз: «Дякую тобі, Господи, що це грім!»

Звуки українського гімну

Макс Барських: День Незалежності.

DOROFEEVA: Сльози на очах.

Автор: Ірина Татаренко

Фотограф: Ярослав Бугаєв

Читайте також: «МУЗИЧНИЙ ПРОГНОЗ»: МАКС БАРСЬКИХ, TVORCHI, KOLA, BLOOM TWINS ТА ІНШІ