Наибольшее, что чувствуется — это отток большого количества учеников и учителей за пределы Украины, а также фактическое разрушение учебных заведений в местах проведение активных боевых действий. Пострадала и системность организации образовательного процесса, постоянные воздушные тревоги, отключение электроэнергии, перебои с интернет-связью.
Значительно снижается продуктивность обучения из-за психологического истощения и повышенной тревожности детей и взрослых, состояние ментального здоровья через переезды, адаптацию к новым условиям жизни, постоянную угрозу ракетных атак, обстрелы …
Время быть гибкими, креативными и терпеливыми. Мы создали вариативную образовательную среду. , где доступны различные модели обучения – глазная, дистанционная, смешанная, асинхронная. Украинская программа должна быть адаптирована для учащихся, получающих знания одновременно в двух школах.
ВUkrainian Global School мы проводили онлайн не только уроки, но и проектную деятельность, богатую общение, командное взаимодействие, общий досуг,. Мы общались в Telegram, Viber, Zoom и использовали разнообразные онлайн платформы для обучения: style=» font-weight: 400;»>EdEra для школьников, МатемаNovator film», » Школа_инфо , «< span style="font-weight: 400;">Future Education», «Вышиванчик» , «Новая школа< span style="font-weight: 400;">».
Наибольший вызов — наличие и оборудование в учебных заведениях безопасного укрытия, постоянного интернета, бесперебойного водоснабжения и электроэнергии Из-за длительных воздушных тревог часто ученикам и учителям требовалась психологическая помощь и восстановление.
В Ukrainian Global School уже действуют четкие алгоритмы действий в экстренной ситуации, учителя прошли подготовку по оказанию первой медицинской помощи. Наши укрытия находятся внутри здания школы, имеют независимое водоснабжение, бесперебойный Интернет и мощные генераторы. Каждый класс и дошкольная группа имеют отдельные учебные помещения, которые обеспечивают непрерывный образовательный процесс в школе. А наличие в укрытии пищеблока гарантирует полноценное питание детей в случае длительных воздушных тревог.
Истощенные войной внутренние ресурсы не смогут покрыть все потребности. Думаю, что Украину и дальше поддержит многие страны и международные организации. Наша задача — рационально воспользоваться этой поддержкой
Внешняя помощь может поступать в экономику через дополнение национальных программ Украины определенными проектами или программами, которые будут финансировать и контролировать внешние доноры. Такие проекты могут быть направлены на восстановление образовательных учреждений, приобретение учебных материалов для замены утраченных и поврежденных во время войны; на оборудование бомбоубежищ.
Также поддержка частных учебных заведений пока может сработать на руку государству. Более лояльное налогообложение может расширить сетку частного сектора в образовании, тем самым поддержав образовательный процесс в целом.
Есть целая система дисциплин, дополняющих друг друга. К примеру, экономика и финансы для рационального использования и создания ресурсов, изучения информационных технологий и программирования предоставляет учащимся необходимые навыки для развития технологических решений. Знания математики и статистики важны для анализа экономических данных, прогнозирования и планирования различных аспектов экономики.
Не менее важно образование в области менеджмента и предпринимательства — это необходимые знания об организации бизнеса, управлении проектами, маркетинге и стратегическом. планировка.
Ukrainian Global School отдана цели преподавать все указанные дисциплины на самом высоком уровне, осознавая их важность для будущего страны. В нашем расписании обязательно лидерство как школьная дисциплина. Готовим ответственных и профессиональных лидеров будущего.
Вот три совета, которые, по моему мнению, являются ключевыми. Во-первых, создание безопасной и поддерживающей среды. Во-вторых, применение психологических подходов в обучении. И третье — развитие гибкости, адаптивности и критического мышления учащихся.
В Ukrainian Global School мы отвечаем за благоприятный психологический климат, эмоциональную устойчивость и безопасность учащихся. На опыте наших израильских партнеров создана система защиты ментального здоровья и психологического восстановления. В таких условиях ребенок может развивать положительную самооценку, веру в свои силы, способность к адаптации и гибкость в принятии решений. Мы побуждаем наших учеников к самостоятельности и инициативе.
Сегодня партнерами по развитию сферы образования и науки Украины являются более 40 организаций и правительств иностранных стран. Их поддержку можно направить на создание новых учебных заведений, модернизацию существующих инфраструктур и внедрение новых образовательных технологий, на финансирование проектов по реформированию образовательной системы, развитию кадров и повышению качества образования.
Украинские школы могут вступать в партнерские отношения со школами из других стран для осуществления обмена учащимися и учителями. Это позволит получить международный опыт, улучшить знание иностранного языка и ознакомиться с другой культурой. Международные программы сертификации позволяют учащимся получить международно признанные дипломы и повысить свои возможности для поступления в высшие учебные заведения за рубежом.
Родительское сообщество выступает в роли партнера для школы, сотрудничая с учителями и администрацией. Это сотрудничество способствует улучшению качества образования и созданию благоприятной среды для детей. Также родители являются поддержкой в обучении и развитии учащихся, помогают совершенствовать учебный прогресс, мотивируют и способствуют самодисциплине.
Привлечение родителей к общественной жизни школы будет способствовать укреплению сообщества и поддержке школьных ценностей. В Ukrainian Global School мы гордимся нашим тесным сотрудничеством с родителями. Они великолепны.
Образование способствует пониманию и толерантности. Она дает людям знания о разных культурах, истории и ценностях других народов, что способствует уменьшению стереотипов и вражды. Также образование развивает критическое мышление и навыки решения проблем. Учащиеся, получая качественное образование, учатся анализировать информацию, оценивать разные точки зрения и искать компромиссные решения. Эти навыки необходимы для мирного разрешения конфликтов и построения стабильного мира.
И очень важно, что именно качественное образование способствует развитию экономики и повышению жизненного уровня. Инвестиции в образование оказываются важным инструментом в формировании мирного и преуспевающего мира, способствуя развитию человеческого потенциала и снижению неравенств.
Думаю, нас ждет много изменений. Будет пересмотрена продолжительность учебного года и каникул; уже сейчас мы говорим об уменьшении количества школьных предметов. Изменения в образовании коснутся и профессиональной подготовки учителей. Детям необходимы взрослые, которые в них будут верить и поддерживать на пути поиска и формирования знаний. Из школьных учебников наконец должны исчезнуть следы русского и советского наследия, а сама школьная программа должна стать еще более адаптированной к современным реалиям. Также появился новый вызов — искусственный интеллект, который активно вовлекается в улучшение уровня образования.
Нам необходимо воспитывать детей, которые будут развивать экономику страны, при этом будут реализовывать свои таланты и потенциал. Каждое изменение в школьной программе должно пройти через фильтр актуальности в XXI веке. Важно принять демократические ценности не только на бумаге, но действительно пропустить их через собственный опыт, который мы приобрели во время войны.