
Этника и апсайклинг в дебютной коллекции бренда DUGA
Сочетание аутентичных украинских мотивов с современностью – не просто тренд на ближайшее время, а долговечная тенденция. Украинские бренды продолжают экспериментировать с принтами, ткани и подходом к производству, а в украинской моде появляются новые имена. Один из них – бренд DUGA, громко и заметно вошедший в фэшн инфопространство с коллекцией “Рух”.

“DUGA – это бренд об эстетике, сознательном производстве и использовании тканей. О чем-то своем, украинском, о качестве и натуральности. Сейчас не только украинцы заново влюбляются в нашу историю, мотивы, орнаменты. Весь мир следит за происходящим в нашей стране и открывает для себя Украину. Именно поэтому через одежду хочется показать нашу этничность, культурную позицию и стиль”, – отмечает основательница бренда Анастасия Бурма.
В новой коллекции бренда “Рух” минимализм сочетается с украинскими мотивами. Один из ключевых элементов – забойка. Это старинный вид росписи по ткани, которая в последнее время почти не используется, но постепенно возвращается и на современную одежду. Вдохновением для создания орнаментов стали росписи на стенах в украинских домах.



Чтобы создать действительно аутентичную забойку, бренд DUGA сотрудничал с Косовским институтом прикладного искусства. Итого исследовали орнамент, технику и воплощали в реальность.
“Планируем и дальше работать со студентами института. С одной стороны, хотим показывать привлекать молодежь к сотрудничеству и давать возможность развиваться. А с другой – хочется докопаться до глубины украинской культуры, изучать ее историю, узнавать значение каждого образца и цвета”, – добавляет Анастасия.
Ключевыми тканями дебютной дропа стали лен, upcycling джинс, хлопок, вельвет, тенсел. В коллекцию вошли льняные платья с апсайклингом денимом и декоративной лентой, жилет с выбойкой, костюм из тенсела, джинсовая юбка и шопер, декоративные воротник и манжеты, вельветовое платье и т.д.








Читайте также: МАСКУЛИННЫЕ СИЛУЭТЫ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА: ЛЕТНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ L’ESKIZZOong>
Больше от
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма
- Красный + черный: Андре Тан назвал идеальные цвета для Нового 2026 года
- Коллаборация BOBKOVA x MON MOU: шелковые аксессуары со смыслом