Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с CHERESHNIVSKA , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Ириной Любимой.
Бренд CHERESHNIVSKA был основан во Львове в 2015 году. Основным фокусом команды является постоянство. С 2024 года 50% всего ассортимента бренда составят Upcycle и Recycle вещи. В основе каждой коллекции бренда лежит глубокая идея, открытая для интерпретации. Принты – это работы художницы и дизайнера бренда Анастасии Розовой.
Как родилась идея создания бренда?
Начальная идея была не о бренде одежды. Я всегда хотела создать украинскую компанию с хорошими условиями работы и помогать талантливым людям на старте их карьеры. Мы с моими друзьями всегда работали в отличных компаниях, поэтому я решила применить свой опыт там, где это не так очевидно. После некоторых исследований, натолкнулась на информацию о фэшн-индустрии, и количество проблем, которые она генерирует, поэтому приняла решение создать бренд одежды с собственным производством.
Уже через год познакомилась с нашей нынешней дизайнер Анастасией Розовой. Это был очень важный момент для бренда, он совпал с нашими ценностями и позволил нам качественно измениться. Так мы стали артистичнее и моднее.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
У нас есть несколько источников, откуда берем материалы для создания своих коллекций. В первую очередь это секонд-хенды и вещи, которые нам присылают клиенты. К примеру, джинсы мы стираем, вырезаем поврежденные части, распариваем и шьем новые вещи. Подобным образом мы апсайклим также рубашки и пиджаки. Для принтованных рубашек органический хлопок покупаем в Европе. Для тренчей закупаем ткань в Англии. Следим за европейским рынком инновационных материалов. Так есть в ассортименте белые рубашки, на которых не остаются пятна от жидкостей, пота, и сохнут всего за один час.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самое главное в работе sustainable бренда это одновременно и самое трудное – работа с материалами из секонд-хенда, их поиск и переработка. Это об ограничениях, налагаемых таким способом производства. Также важно объяснить, почему такая вещь достаточно дорого стоит. Изготовленное в Украине не должно означать дешевое и об этом нужно говорить.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Война существенно повлияла на нас. Основные изменения коснулись рынков сбыта. Ведь мгновенно потеряв основной украинский рынок, не так-то просто начать продаваться за границей. Мы активно участвуем в торговых мероприятиях за рубежом, презентациях и показах. Используем любую возможность заявить о себе.
Также существенной проблемой для нас было отключение света. Мастерская работала в среднем 20-24 часа в неделю. Но к счастью эта проблема уже решена.
Читайте также: Впервые украинская шуба из конопли Devohome стала победителем престижной международной награды Green Product Award 2023
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Украинский потребитель очень положительно реагирует на наши sustainable капсулы. Благодаря украинскому потребителю мы могли все эти годы расти и развиваться. Больше всего нравятся рубашки и пиджаки. Также украинский потребитель любит наши уникальные изделия сшитые в одном экземпляре.
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
“Вдохновение – это скорее эмоциональная составляющая” – говорит наша дизайнер Анастия Розава. Это конкретный момент жизни. Как, например, политические или культурные события, новые знакомства и новые места, музыка, творчество деятелей искусства или просто люди рядом. В коллекции Noise мы говорили о передозировке информации, когда человек теряет себя как личность. Или принт People – об интересных незнакомых людях, которых можно встретить в кафе, транспорте или на каком-нибудь событии.
Поскольку сейчас в Украине полномасштабная война, это нельзя назвать вдохновением, скорее рефлексия на происходящее.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Думаю перейти на ответственное потребление достаточно большим вызовом сегодня. Это система ценностей, которая начинается с ежедневной рутины. Также это достаточно дорого и требует тщательного планирования, постоянного самообразования и контроля над собой.
Смотивировать можно постоянно освещая тему ответственного потребления, обучением детей начиная с детских садов и внедряя определенные нормативы или законы.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Мы как бизнес всегда были достаточно ответственны. Потому резкого перехода у нас не было. В личной жизни я стараюсь следовать правилам ответственного потребления уже около 15 лет, поэтому бизнес с самого начала строила с фокусом на постоянство.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Если бы мне представилась возможность решить одну глобальную проблему, то я бы фокусировалась на образовании.
Расскажите, как у вас начался этот год и о чем ваша новая коллекция?
В этом году презентовали бренд в Берлине, Нью-Йорке и Париже. Два последних события произошли при поддержке Программы USAID «Конкурентоспособная экономика Украины». Показывали базовые вещи и новую коллекцию, вдохновением создания которой стал родной город Львов.
В основе принтов коллекции — работы украинских скульпторов, которые можно найти во Львове: а именно деревянные скульптуры Иоганна Пинзеля, которым присуща большая эмоциональность и динамика, придание созданным формам жизненных черт. Скульптуры Петра Вуйтовича и его чрезвычайно выразительные и динамичные фигуры, являющиеся главным украшением Львовского оперного театра. А также работы таких художников как Антон Попель, Михаил Дзиндра и Теодозия Брыж.
Образы в коллекции как комбинация мягких анатомических линий скульптиры, брюквики и запутанных линий города. Это все о разнообразии и глубине Львова.
Также в этом году мы показываем лучшее из наших предыдущих коллекций. Ведь за границей об этих вещах мало кто знает. Это наши принтованные рубашки и Upcycle коллекция джинсов, рубашек и пиджаков, капсула из винтажных парашютов с 1980-х годов.