Закрыть
UA
Красота

Тренды по уходу за кожей, на которые следует обратить внимание в 2023 году

Поделись:

Вместе с Наталией Деркач, кандидатом медицинских наук и основательницей швейцарского бренда INSTYTUTUM разобрались с мировыми трендами в уходе за кожей, на которые следует обратить внимание в 2023 году.

Категория ухода за кожей растет быстрее, чем любой другой сегмент рынка бьюти. Если еще 10 лет назад большее внимание уделяли салонным процедурам, то сейчас в тренде профессиональный уход на дому, и это подтверждают даже соцсети: в TikTok один только хештег #skincare (под которым постятся обзоры продуктов и домашние рутины) насчитывает уже более 150 миллиардов просмотров.  Эксперты предполагают, что спрос на домашний уход продолжит расти и остается высоким в ближайшие 5 лет. Внутри категории есть свои тенденции, которые мы отслеживаем и учитываем при разработке продуктов INSTYTUTUM.

СКИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ УХОД

Скинтеллектуалы – субкультура, которая уже лет десять развивается в Америке и на прогрессивных рынках. Это образованные потребители, которые хорошо ориентируются в компонентах, концентрациях, знают, как читать этикетки и выбирают эффективную косметику. Они ищут эффективные и клинически проверенные продукты, чтобы добавить их в свой ежедневный уход.

По сути, эта субкультура появилась как ответ на ситуацию, которая была нормой индустрии долгое время: считалось, что работают только салонные процедуры и профессиональные линейки, попробовать которые можно в кабинете косметолога. Для домашнего ухода бренды пытались схитрить: брали известный уже зарекомендовавший себя компонент, добавляли минимальную концентрацию и писали на упаковке, заглавными буквами, например, “с витамином С”. Начинаешь разбираться – а там минимальная концентрация и неэффективная форма (аскорбиновая кислота вместо действительно эффективного жирорастворимого THD). Такой продукт не давал результатов даже при высокой цене.

Скинтеллектуалы изменили ситуацию, требуя четких клейм, прозрачных этикеток (clear labels) и действительно работающих формул. Именно благодаря им такую ​​популярность приобрел science-based skincare. 

SCIENCE-BASED SKINCARE

Категория science-based skincare сейчас активно развивается в Америке, и эксперты уверены, что за ней будущее индустрии. Эта категория сочетает средства по уходу за кожей, содержащие активные компоненты с клинически доказанной эффективностью в высоких концентрациях — витамин С THD, AHA и BHA-кислоты, гранактивный ретиноид, ниацинамид, пептиды, стволовые клетки растений, мультимолекулярную гиалуроновую. Благодаря новейшей технологии инкапсуляции компонентов, они теперь могут проникать в глубокие слои кожи и мягко трансформировать ее изнутри.

Скинтеллектуальное коммьюнити растет с каждым годом. Они интересуются наукой о здоровье кожи, ищут доказательные и обоснованные решения. Ведь только так можно быть уверенным, что выбираешь эффективные продукты, ориентированные на результат. 

CLEAN BEAUTY

Также растет спрос на “натуральные продукты”. Однако именно это понятие обо всем и ни о чем одновременно. Тренд на «натуральное» скорее отражает рост нашей озабоченности по поводу безопасности тех компонентов, которые мы наносим на себя — а это в среднем 9 продуктов, или 126 ингредиентов ежедневно. На самом деле все хотят классные результаты для своей кожи, но без негативных последствий. И вот здесь нужно разобраться подробнее.

На самом деле “натуральный” далеко не всегда означает “безопасный”. Понятие «натуральности» вообще не подлежит регуляторике, следовательно, нет четких критериев, и любой бренд может использовать клейм «натуральный» на этикетке, если захочет. Что совсем не помешает ему вдобавок состав добавить токсичные компоненты, чтобы, например, продлить срок хранения. В общем же, натуральные ингредиенты имеют короткий срок годности и в чистом виде либо просто не способны проникнуть через защитный барьер кожи – или даже могут повредить его. Следовательно, любые компоненты природного происхождения все равно должны быть стабилизированы и усилены за счет науки и технологий.

Обычно, когда говорят «натуральный», подразумевают косметику, в которой отсутствуют токсичные компоненты, способные отрицательно влиять на здоровье человека. Такую косметику правильнее называть чистой (clean). 

К сожалению, до сих пор частая ситуация – когда в составе очень дорогих продуктов от премиальных брендов на первом месте (после воды) стоят токсичные компоненты, которые могут вызвать аллергические реакции, гормональные нарушения и даже заболевания.

Самые токсичные мы в INSTYTUTUM называем «стоп-3» и навсегда отказались от их использования в наших продуктах:

  • Минеральные масла – продукт нефтепереработки, который повреждает защитный барьер кожи, но стоит недорого и дает эффект поверхностного натяжения кожи, ошибочно воспринимаемый как лифтинг. На этикетке могут быть обозначены как: mineral oil, liquid paraffin ( жидкий парафин), paraffin oil и paraffinum liquidum (парафиновое масло), petrolatum liquid и petroleum oil (жидкий вазелин), white mineral oil (белое минеральное масло).
  • Парабены – консерванты, продлевающие срок годности косметики. На этикетке могут быть обозначены как: Methylparaben, Butylparaben, Ethylparaben, Propylparaben, Isobutylparaben, Isopropylparaben. Но кроме этого существует еще около 40 «скрытых» наименований парабенов (например, бензойная кислота). Поэтому обязательно следите, чтобы на этикетке продукта была отметка без парабенов. 
  • Сульфаты – поверхностно-активные вещества, которые добавляют в средства для умывания, чтобы они пенились, а в кремы и сыворотки – для создания эффекта поверхностного лифтинга (как и минеральные масла) ). Сульфаты вредят коже, провоцируют трансдермальную потерю влаги, раздражение и сухость.

Я очень советую всем, кто хочет иметь здоровую кожу, выбирать продукты с пометкой clean. 

SKINIMALISM

Рынок skincare сейчас перенасыщен линейками продуктов. Многоэтапный уход (10-11 этапов) с монопродуктами вредит экологии, а неправильное сочетание компонентов – коже. По статистике Zero Waste Week, ежегодно компании производят 120 миллиардов упаковок продуктов, большинство из которых не перерабатываются. Очередное нанесение отдельных ингредиентов в различных продуктах (например ниацинамид, пептиды, витамин С) приводит к тому, что мы покупаем и выбрасываем втрое больше пластика. 

При этом один мультифункциональный продукт может заменить 3-5 монопродуктов. Мультифункциональные формулы тщательно прорабатываются и тестируются на совместимость компонентов и сбалансированность состава. Они не вредят коже, а также этот подход более экологичен. Такие продукты уменьшают неразбериху, что именно нужно наносить и минимизируют негативные последствия для кожи, потому что их состав уже сбалансирован, компоненты не конфликтуют между собой и прекрасно работают в комплексе, решая максимум проблем кожи одновременно. 

Скинимализм как раз о том, чтобы выбирать качество, а не количество. 

ДВОЙНОЕ УЛОЖЕНИЕ

Увлажняющие компоненты делятся на два типа: гидраторы (hydrating) и окклюзивы (moisturizing), и выбирать стоит те, которые их сочетают.

Продукты с пометкой hydrating впитывают влагу из воздуха, насыщают ею клетки кожи. А также связывают ее в глубоких слоях кожи и удерживают внутри. С помощью hydrating продуктов кожа снова станет плотной и упругой. Самый популярный компонент для этого – гиалуроновая кислота. 

Moisturizer’ы всегда плотнее, содержат липиды и керамиды, они призваны «запечатывать» влагу, создавать воздухопроницаемую защитную пленку, препятствующую испарению влаги. Moisturizer’ы применяют в первую очередь для того, чтобы сделать поверхность кожи более мягкой, гладкой и однородной.

Итак, при выборе увлажняющего крема, учитывайте, чтобы они были одновременно hydrating и moisturizing. У нас в INSTYTUTUM – именно такие. 

ANTI-POLLUTION SKINCARE

Каждый день наша кожа подвергается негативному воздействию загрязненной окружающей среды. Результатом систематического контакта с поллютантами могут стать воспаление и обострение акне, сухость и чувствительность, гиперпигментация, эластичность, расширенные поры и преждевременное старение кожи. 

Ключевыми в anti-pollution уходе являются качественная очистка, поддержание здорового защитного барьера кожи, создание дополнительного защитного слоя и борьба с оксидативным стрессом. С этими задачами справляются активы-антиполютанты. AHA и BHA кислоты проникают глубоко в поры и очищают их от загрязнений, антиоксиданты – витамины С и Е восстанавливают клетки от оксидативного стресса и предупреждают фотостарение. Полисахариды создают дополнительный защитный слой на коже и поддерживают барьерную функцию кожи.

А пробиотики поддерживают здоровый микробиом кожи, что также положительно влияет на защитный барьер.

NO MAKEUP GLOWING SKIN 

Плотные матируемые тональные средства — вчерашний день. Сегодня кожа должна выглядеть так, будто вы только вышли из воды – чистой, гладкой, влажной и сияющей. У этого тренда множество названий – dolphin skin, glass skin, glazed donut skin – но идея одинаковая. 

Тренд на кожу «как у дельфина» пришел к нам от визажиста Кендалл Дженнер, Ким Кардашьян и Хейли Бибер – Мэри Филлипс, и уже не первый год ему следуют все голливудские звезды и it-girls. 

Хорошая новость в том, что этого эффекта можно достичь вообще без косметики, с помощью двух простых шагов:

  • мягкой регулярной эксфолиации, благодаря которой вы выровняете тон и текстуру, “очистите” кожу от омертвевших клеток и запустите процессы обновления клеток; span>
  • добавление в ежедневную рутину увлажняющих продуктов с витамином С. Этот компонент известен своими осветительными свойствами и способностью придавать коже мягкий здоровый блеск. Здесь, конечно, не могу не упомянуть, что у нас в INSTYTUTUM под этот тренд есть идеальный продукт – увлажняющий крем C-Illuminating с эффектом сияния.

При этом важно сохранять натуральную природную текстуру кожи и забыть о пудре! Максимум – матырующие салфетки, если вам совсем некомфортно. Кожа будет лучше дышать, и смотрится это очень здорово. Такая натуральность – действительно тренд.

    

Читайте также: КАК ПОВТОРИТЬ МАКИЯЖ ИЗ ПОКАЗАНИЯ CHANEL: Пошаговая инструкция