На этой неделе наш специальный корреспондент из ПарижаОльга Козак исследует винтажную тематику и ее актуальную популярность во французской столице.
Мода на винтаж во Франции набирает обороты. Еще несколько лет назад посетители известного магазина Galeries Lafayette представить не могли, что там появится почти целый этаж вещей секонд-хенда. Через три года после запуска лейбла Go for Good, обозначающего продукты с пониженным воздействием на окружающую среду, Galeries Lafayette открыла большое пространство (Re)Store в своем флагманском бутике, где можно приобрести, перекроить или перепродать винтажные вещи.
>
Интересность к винтажу вызвана еще тем, что устав от брендов масс-маркета и культуры быстрого потребления, клиенты сегодня ищут уникальные, единственные в своем роде предметы с историей и характером. В отличие от обычного розничного магазина, где все совершенно новое и стерильное, винтажные уголки имеют более аутентичную и привлекательную атмосферу. Так, секонд-хенд стал важной стратегической осью группы Printemps после открытия «7ème cie du Printemps» — большого пространства площадью 1300 м² с видом на Эйфелеву башню. > в главном магазине на бульваре Осман, который посвящен винтажным люксовым и дизайнерским вещам.
Многие винтажные корнеры также предлагают услуги по реставрации и персонализации, что облегчает покупателям поиск идеального предмета для своего дома или гардероба. Например, в древнейшем парижском универмаге Le Bon Marché открылся отдел винтажных люксовых часов от онлайн магазина винтажных вещей Collective Square. Помимо покупки клиенты на месте могут произвести аутентификацию старых моделей. А уже совсем скоро готовится еще один временный корнер – «целый спа для винтажных сумок от Collective Square», где можно будет оценить состояние сумки и заказать уход, даже для редких моделей из экзотической кожи. Этот дополнительный уровень персонализации помогает клиентам чувствовать себя более связанными со своими покупками, а также со временем может увеличить ценность товара.
Популярность на винтажных вещах является отражением восходящей тенденции устойчивого развития и экологического сознания. При покупке старинных товаров клиенты помогают уменьшить отходы, а также поддерживают местные общины и малый бизнес. Интересно наблюдать, как лидеры розничной торговли ищут методы сотрудничества с винтажными магазинами. Одним из таких является французская сеть магазинов Monoprix, которая начала размещать стеллажи винтажной посуды и декора из онлайн магазина Selency рядом со своими новинками. Если же говорить о самом неожиданном месте, где можно было увидеть витрину с винтажными украшениями – это сувенирный магазин музея декоративного искусства в Париже возле Лувра.