Закрыть
UA
Жизнь

Малый разговор. Елена Карась, солистка группы Тонка: «Кенселлинг русской культуры – это минимум на информационном фронте, которому мы можем помочь. Цивилизованный мир не должен слышать мнений людей, причастных к терроризму.»

Поделись:

18 ноября в 18:00 в киевском ресторане Boho на одну сцену выйдут мощные и яркие артисты ради большого сбора на нужды ВСУ. Среди участников — Елена Карась, солистка группы Тонка. Про музыку, жизненные приоритеты и свой секрет, как не отчаяться.

Фото: instagram/music_tonka

Какие композиции стали для вас «музыкой войны»?

Война России против Украины началась давно и длится очень долго. В этой войне много лиц и много разных фаз. Но с 2014 года, когда оккупировали Крым, из которого я родом, это осознание стало с каждым годом еще яснее. Поэтому когда вышла песня группы Один в каноэ «У меня нет дома» — я поняла, что именно так я переживаю эти события и чувствую войну. С 24 февраля, когда россия совершила полномасштабное вторжение, этот трек стал иметь другую глубину и затронул еще большее количество украинцев. Я бы выделила именно его. 

Как быстро вы смогли вернуться к творчеству?

От творчества я и не отходила. Звук, музыка, пение, написание песен – это моя терапия, которая лечит мою душу. Тревогу, которая охватила меня 24 февраля, забирали клавиши моего пианино, на которые я нажимала. И спасают меня до сих пор. К написанию песен из Тонка мы смогли вернуться летом. В перерыве между благотворительными концертами в Европе мы строили мини-студии в гостиничных номерах и квартирах, в которых мы оказывались. Это позволило нам записать новую музыку. В конце этого месяца мы выпускаем песню «Наша сила», которую мы написали следующим образом.

Некоторые только через несколько месяцев после полномасштабного вторжения смог начать слушать музыку, читать книги, смотреть кино. Как это происходило у вас?

Да, первые месяцы была сплошная боль и адаптация к новой реальности. Это также связано со многими психологическими вопросами: чувство вины, чувство беспомощности, одиночества и непонимания. В таких обстоятельствах мозг отталкивает даже минимальные попытки вернуться в прошлую жизнь. Психологи называют это кризисом (как раньше уже не будет, а по-новому – еще не умеешь). Но со временем мой путь, как и путь многих украинцев, привел меня в точку понимания, что надо выбирать жизнь. Надо заботиться о себе, и тогда будут ресурсы помогать. Именно для меня, ресурсными сейчас образовательные каналы, благодаря которым, я могу воспитывать из себя украинку, лелеять все лучше, разбираться в истории, культуре и сращивать щит, который также будет работать против захватчиков. Сейчас мы все воюем, советую всем выбрать свое оружие.

Как относитесь к «ксенселению русской культуры»?

Кенселлинг русской культуры — это минимум на информационном фронте, которому мы можем помочь. Цивилизованный мир не должен слышать мнения людей, причастных к терроризму. И какими бы ни были художники в России – они несут коллективную ответственность страны за все совершенные преступления. Я за то, чтобы они фокусировались на своих проблемах, своей системе. Чтоб только внутри той, большой по размеру, но маленькой по нравственным ориентирам, страны — они говорили и имели возможность что-либо изменить. Но не в мире. Мир их услышал. Нет ничего громче ракет в небе и смерти украинцев на своей земле. Относительно русскоязычных книг. Все, что были языком оригинала, я отнесла к мусорнику. Было желание сжечь, но не решилась. А англоязычные книги, переведенные на русский – я оставила. Но читать их все равно рука не поднимается.  

Фото: instagram/music_tonka

Что вы делаете во время блэк-аутов?

Сейчас очень много поводов для уныния, поэтому я сознательно выбираю фокусироваться на маленьких прекрасных вещах. Если я дома, это легко. Зажечь свечи, поиграть на пианино, которое услышат мои соседи и даже будут благодарны (ибо у нас уже были смол токи и они дали мне понять, что им так даже веселее). И я бы рекомендовала каждому найти для себя что-то, что может отвлекать, вдохновлять, возвращать нас к творчеству. А она может быть любой. Нам нужно сохранить себя и свое ментальное здоровье. По возможности, заботьтесь об этом. Победа будет и мы ей нужны.  

Что вы делаете, чтобы не отчаиваться?

Мне удалось иметь очень классных людей рядом. Мои друзья, с которыми можно поговорить и снизить чувство тревоги и одиночества. Мы же социальные существа, не надо этим пренебрегать. И когда тебе оказали помощь, то так же и ты сможешь. Простыми словами и присутствием в жизни другого человека дать ему чувство безопасности. Работает! А еще очень помогает донатить. Это достаточно распространенный и действенный метод сейчас для многих украинцев. Мы все боремся, каждый день, ежеминутно. И ощущение единства – это большой вклад каждой личности в общую цель. Победу!

Читайте также: SMALL TALK. ПЕВИЧКА ЛИЛА45: «ВСЕГДА ДАЮ ВОЛЮ СВОИМ ЭМОЦИЯМ. ЕСЛИ МНЕ ПЛОХО И ЧУВСТВУЮ, ЧТО ВОТ-ОТ ЗРВУСЬ, ТО… ДАЮ ВОЛЮ ЭМОЦИЯМ И СРИВАЮСЬ.»