Закрыть
UA
Жизнь

Евродонбасс: в Великобритании и Германии состоятся первые показы документального фильма о европейском наследии украинского Донбасса

Поделись:

Документальный фильм «Евродонбас» начинает показы за границей.

Это документальный фильм-расследование, нацеленный развенчать советские мифы и рассказать, что более 100 лет назад Донбасс был неотъемлемой составляющей европейской экономики.

6 октября в рамках международного кинофестиваля Kharkiv MeetDocs состоялась премьера документального фильма «Евродонбас» режиссера Корния Грицюка. Показ прошел успешно, фильм вызвал значительные дискуссии и вопросы у зрителей, ведь история европейских промышленников почти неизвестна в Украине, но доказывает, что Донбасс не является частью русского мира.

Команда фильма получила многочисленные приглашения от европейских стран с предложениями показать фильм. Режиссер фильма Корней Грицюк онлайн присоединится к показам в Великобритании, а затем отправится в Германию.

21 октября в Ebbw Vale Institute, в Уэльсе, состоялся британская премьера a> фильма. Регион Уэльс – родина основателя Донецка – Джона Гьюза. 25 октября запланирован показ фильма в Шотландии, в университете Сент-Эндрюса в рамках the Byre World series. После показов фильма запланирована секция вопросов и ответов с командой ленты в составе продюсера и режиссера, и дискуссия с участием организаторов премьеры фильма в Британии и зрителей. В частности, Виктории Донован, которая является лекторкой Сент-Эндрюсского университета и научной консультанткой фильма. 

Для нас очень важно показать фильм в Европе, хотя мы и делали его для украинского зрителя и сюжет фильма построен на том, как насаждали гражданам Советского союза мифы и стереотипы по Донбассу. Но именно сейчас то время, когда мы разрываем свои связи с империей и возвращаемся в Западный мир. Показы фильма именно в Великобритании и Германии важны тем, что эти страны участвовали непосредственно в индустриализации Донбасса, в развитии этого региона в XIX веке. И это очень классно напомнить европейцам о такой странице нашей общей истории. 100 лет назад европейцы не смогли отстоять свои интересы, капиталы и даже людей перед коммунистическим нашествием. Именно сейчас происходит новый виток истории, когда у нас и у них есть шанс отстоять демократическую европейскую Украину. Поэтому мы надеемся, что фильм и дискуссии вокруг него в Европе будут заметны и привлекут внимание людей, а медиа помогут стимулировать экономическую, военную, институциональную помощь Украине,

— говорит режиссер Корней Грицюк.

В рамках 32-го Фестиваля восточноевропейского кино в Котбусе, который продлится 8-13 ноября, состоится показ фильма «Евродонбас». Также, в рамках фестиваля, режиссер Корний Грицюк, будет участвовать в дискуссии «SlowTalk» на тему, «Серрент Russian Cinema между war reflections and democratisation processes» («Современное украинское кино между отражениями войны и процессами демократизации»). фестиваль фокусируется на украинской культуре и кино, что является неотъемлемой частью культурного ландшафта Европы.

Производство фильма осуществило ООО 435 ФИЛМС при поддержке Государственного агентства Украины по кино.

 

О фильме

К сожалению, в Украине все еще малоизвестным фактом является то, что в конце XIX века Донбасс был центром бельгийских, немецких, французских, британских и американских поселений, а иностранные предприниматели строили на этой земле города и предприятия. После революции 1917 года и прихода советской власти у иностранцев отобрали заводы, и память о них была уничтожена.

Команда фильма нашла и анимировала ряд уникальных, но малоизвестных архивных материалов XIX века, показывающих быт европейцев на Донбассе. Эксперты, историки и местные жители в фильме рассказывают о прошлом региона, которое старательно уничтожали и искажали советские власти, стирая из памяти людей имена таких европейских предпринимателей как Джон Гьюз, Эрнест Сольве, Генрих Лауде.

В документальном фильме «Евродонбас» показано иностранное наследие Мариуполя, Лисичанска, Дружковки, поселка Нью-Йорк, которые, к сожалению, уже невозможно увидеть такими, как в фильме, потому что вскоре после съемок почти все отснятые объекты европейского наследия были уничтожены российскими войсками.