Визуальными элементами новой кампании Gucci, посвященной коллекции «Exquisite», созданной в сотрудничестве с adidas стали узнаваемые сцены из культовых фильмов «2001: Космическая одиссея», «Сияние», «Широко закрытые глаза» отмечают Стенли Кубрика.«Компания «Exquisite» — это моя дань кинематографу и одному из его самых ярких маэстро Стэнли Кубрику. Режиссер-философ, который лучше других излучал магию того неразрывного узла, через который кино излучает жизнь и превозносит ее», — объяснил в пресс-релизе креативный директор Алессандро Микеле.
За свою 44-летнюю карьеру Стэнли Кубрик снял тринадцать полнометражных лент, и не снять еще четыре. Одержимый визуальной выразительностью мистик и символист Кубрик превратил свои фильмы в историческую энциклопедию из художественных образов. У него вальсируют космические корабли под Штрауса, американские солдаты маршируют и хором напевают песенку Микки Мауса на фоне разгромленного города, а сцена из «Космическая одиссея 2001 года», где герой изучает «Правила пользования туалетом в состоянии невесомости» или не кубоз не решает основные проблемы человечества, а лишь изменяет их форму. Итак, погрузимся в вымышленные и сконструированные Кубриком и художниками киномира.
Вечное сияние теории заговора
Стивен Спилберг, близкий приятель Кубрика, рассказывает, что однажды в три ночи во время работы над сценарием «Сяйва» Кубрик позвонил Стивену Кингу, чья книга лежит в основе экранизации, и спросил : «Ты веришь в Бога?». «Да», - ответил писатель. «Я так и думал», - сказал Кубрик и повесил трубку. Режиссер убрал со сценария почти всю мистику, и сделал «Сияние» историей безумия художника во время творческого кризиса. Впрочем, конспирологи иного мнения о такой свободной трактовке кинговского романа.
По конспирологической теории, Кубрик в ленте «Сияние» зашифровал свое признание, что якобы съемка высадки американцев на Луну в 1969 году является фейком, который он срежесурировал, вступив в сговор с правительством США. . И советуют внимательнее присмотреться к ковру из отеля Overlook, на шестиугольнике которого неслучайно играется грузовыми машинками Дэнни, поскольку узор напоминает… стартовую площадку космического центра Кеннеди. Дальше Дэнни поднимается, и мы замечаем рисунок на его свитере – ракета Apollo-11. Мальчик направляется по коридору в комнату «237». В романе – в комнату «217» – режиссерская осечка? Конспирологи так не думают. По их убеждению вся сцена есть не что иное как метафора запуска американской ракеты на Луну, расстояние до которой от Земли составляет – правильно, 237 тысяч миль.
Сам Кубрик никогда не комментировал эту теорию. Видеообращение 99-го года, в котором режиссер якобы подтвердил, что высадка человека на Луну – фикция была признана фикцией. Однако дочь Кубрика Вивиан после смерти режиссера высказалась о «месячном сговоре» в Twitter: «<Извините меня за грубость, но та "правда", на которой так настаивают эти вредные чудаки, что мой отец вступил в сговор с правительством США и снял высадку на Луну, - дерзкая, гротескная ложь».
«Важно чувствовать вещи, а не проговаривать их словами.» - уверял Стэнли Кубрик.
Холодный отброс
Чтобы выбрать мальчика на роль Дэнни в ленте «Сияние», Кубрик полгода пересматривал пробы пяти тысяч детей из двух американских штатов, и в итоге остановился на пяти кандидатах. Такая колоссальная работа не смущала перфекциониста Кубрика: он считал, что один к тысяче – отличный результат. У Кубрика не было выходных и свободного времени. Он был требователен как к себе, так и ко всем на съемочной площадке. Так, в одной из сцен «Барри Линдона» оркестр должен был играть фоновую музыку. Все инструменты, на которых играли музыканты, были артефактами XVIII столетия. По словам композитора, идеально вышло уже со второго раза, учитывая, что музыка должна была быть фоновой. Но Стэнли говорил: вы на треть секунды опоздали – поэтому давайте еще раз. А потом еще раз и еще раз.
Кубрик никогда не извинялся за свои диктаторские замашки и перфекционизм. Кирк Дуглас, сыгравший Спартака, назвал режиссера «холодным ублюдком». Макдауэлл еще год лечился от нервного стресса, заработавшего на съемках «Механического апельсина», в знаменитой сцене, когда его героя «лечат» с помощью прикрепленного к глазам спецаппарата, ему повредили роговицу глаза. Существует анекдот: когда во время съемок солдатского эпоса «Цельнометаллическая оболочка» Кубрик спросил у молодых исполнителей, кто добровольно хочет «умереть» в самом начале картины, почти вся съемочная группа вызвалась. Но после «смерти» добровольцев, как выяснилось, ожидала безрадостная перспектива – в течение трех месяцев лежат в грязи и изображают трупы.
В том, в личной жизни Стэнли Кубрик был самым милым человеком, любящим мужчиной, отцом троих детей и страстным любителем домашних животных. Во время съемок «Барри Линдона» он даже написал своим домочадцам пятнадцатистраничную инструкцию по уходу за котами. А когда во время съемок «Цельнометаллической оболочки» съемочная группа случайно убила семью кроликов, это так расстроило режиссера, что он остановил работу на весь день.
Гимн жестокости
Несмотря на свою славу контрол-фрика, Кубрик ценил случайности. Известной песни "Singing in the rain", ставшей впоследствии визитной карточкой "Механического Апельсина", не было ни в книге, ни в сценарии. На площадке не складывалось со съемкой сцены, где банда Алекса ворвалась в дом к писателю, и режиссер спросил у актера Малкольма Макдауэлла, умеет ли тот танцевать. «Конечно», - ответил Малкольм и начал, приплясывать и напевать, поочередно шпиная лежащего на полу писателя и его жену, висящую на плече одного из бандитов. «I'm siii-nging in the rain» - удар, «just siii-nging in the rain» - пощечина, «what a glooo-rious feeling, I'm» - удар, «happy again».< /em> Кубрику эта идея пришлась по вкусу.
«Механический Апельсин» разжег критиков и вдохновил неизвестных воров на серию убийств. Преступления совершались в Великобритании в начале 70-х годов, и пародировали сцены насилия из ленты, которыми «апельсин» перенасыщен. Кубрик начал получать угрозы от неизвестных, которые обещали ворваться в его дом и расправиться с ним и его семьей в стиле банды из ленты. Угрозы испугали режиссера, и он запретил показывать фильм в кинотеатрах Великобритании (запрет был снят только после смерти Кубрика в 1999-м).
Кстати, Кубрик хранил все письма, которые получал от зрителей. На каждом листе делал примечания: хвалебные маркировал «F-P», критические – «F-N». На случай, если с ним что-нибудь случится, он вел специальное досье, где были собраны все письма, имена и адреса авторов агрессивных авторов, оно предназначалось для полиции.
Над пропастью с широко закрытыми глазами
Парадокс в том, что фильмы Кубрика были отмечены восемью «Оскарами» и четырнадцатью номинациями, и ни разу – за режиссуру. Один из них – за лучшие визуальные эффекты в «Космической одиссее 2001 года», где под музыку Штрауса вальсируют космические корабли. Костюмы для астронавтов придумал и сконструировал британский дизайнер Гарди Эмис, для которого работа в кино была лишь «халтурой» в перерывах между основной деятельностью – в течение 40 лет, с 1950 по 1990 год, Эмис был главным модельером сначала принцессы, а затем королевы Елизавета.
«Космическая одиссея 2001 года» славится не только своей шедевральностью, но и опять же отражением нездорового перфекционизма Кубрика – рабочий метраж картины превышал финальный экранный результат в 200 раз. Фильм «С широко закрытыми глазами» вошел в «Книгу рекордов Гиннесса» как фильм, который снимали дольше всего – 400 дней подряд, а актерам приходилось снова и снова переигрывать сцены. Одну из сцен с Крузом режиссер переснимал 95 раз.
Конечно, не единственными конспирологами, но они же утверждают, что Кубрик вдохновился на съемку секретной вечеринки, пожалуй, самого известного секретного бала прошлого столетия, который устроил потомок династии Ротшильдов в честь приближения зимнего солнцестояния, когда «мрак придает». утверждал, что собрал на нем «обломки иллюминатов». Гости в масках (которые даже не снились Леди Гага, не верите – спросите у Гугла) должны были пройти лабиринт из черных лент, их ожидали странные угощения, также присутствующим предлагали вызвать Бафомета (черного бога рыцарей-тамплиеров), а в финале – присоединиться к массовой оргии, в которой пол не имел значения.
Режиссер умер через четыре дня после окончания монтажа от сердечного приступа. Конечно, у конспирологов на это свое мнение: режиссера отравили. Кто? Члены тайной организации, в которую входят самые состоятельные представители западной экономической, политической и культурной элиты, чьи фигуры угадываются в героях балла.
Читайте также: ПРАВИЛА ЖИЗНИ ТЬЕРЕ МЮГЛЕРА: ПОДПОРАЖИВАТЬ И ПОДПОРЯДИТЬСЯ