Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с Limarenko ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Ольгой Лимаренко.
Как родилась идея создания бренда?
На самом деле, поначалу я не думала ни о каком бренде. Я поступила в Киевский Колледж Легкой Промышленности только потому, что любила рисовать. В конце 9-го класса родители спросили меня, кем я хочу быть и я поняла, что никогда об этом не задумывалась. Я начала отталкиваться от интереса. Любила тогда только книги и рисовать, поэтому решила сдать вступительные экзамены по живописи и рисунку и увидеть, что будет дальше. Единственная специальность, связанная с рисованием тогда, это модельер-конструктор. Я никогда не интересовалась модой, поэтому не знала, что несет в себе эта профессия.
Позже я поняла, что это далеко не одно рисование. На первых практиках мы начали шить, и меня это заинтересовало еще больше. Я всегда любила различаться между другими, поэтому если раньше искала, где купить какие-то интересные наряды, то теперь могла их шить сама. После многочисленных конкурсов по Украине и отшива множества интересных коллекций в колледже, я продолжила работать в том же направлении в поисках своего стиля.
С 2015 года занимаюсь пошивом женской одежды. За это время успела попробовать себя во многих стилях и направлениях, ища именно то, что наиболее удачно передаст мой внутренний мир и раскроет. Упрощение процесса пошива, минимизация использования новых тканей, с течением времени эти мысли привели к рассмотрению темы sustainable. Я принялась декорировать одежду внося определенные коррективы в крой. И чем дальше, тем больше это набирало обороты.
Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?
Основная часть материалов – это секонд хенд. Мы отбираем качественные вещи, проходящие чистку и после этого берутся в работу. Я считаю этот процесс идеальным, потому что нет необходимости использовать новые материалы. Легкая индустрия как перегружена, что нам хватит работы на многие годы. Это безграничное пространство для творчества. Upcycling – это новые направления и возможности.
Еще одним источником поиска материалов являются склады, остатки от прошлых коллекций. Мы в постоянных поисках цехов, дизайнеров и производств, готовых продавать ткани из прошлых коллекций. Таким образом, они освобождаются от ненужного, а мы воплощаем их в дизайнерские изделия.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самым главным является изменение мышления. Мы не просто начать указывать везде, что мы sustainable, потому что это хайп в настоящее время. Это не просто еще одна тема для обсуждения. Об этом начали говорить в результате того, что погибает планета. Это катастрофа гигантских масштабов, к которой мы привели и которую только мы можем остановить.
Я считаю, что, переходя на сознательное потребление, каждый бренд берет на себя ответственность донести миру всю важность данного стиля жизни.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Бесспорно, это трудные времена, но я считаю, что мы не должны давать слабину, как бы страшно ни было. Если мы находимся в более или менее безопасных регионах, то продолжать работать это просто наша обязанность. Мы не имеем права скучать и впадать в депрессии, потому что кто как не те, которые относительно безопасности будут поддерживать страну. Каждый из нас своим маленьким вкладом делает огромное дело.
Я расцениваю эту ситуацию, как возможность сделать нашу культуру более сильной, начать еще больше ценить ее и заявить о ней всему миру, потому что она прекрасна.
В настоящее время это отличные возможности поработать над экспортом, чем мы и занимаемся.
Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?
Это очень долгий процесс, и надо приложить немало усилий, чтобы донести каждому необходимость сознательного потребления. Но я рада, что новое поколение растет уже с осознанием этого. Если правильно использовать инструменты и площадки для продаж, то этот продукт именно то, что нужно сейчас.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский сталий бренд одежды APSARA
Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?
Каждый раз источником вдохновения служат совершенно разные вещи, обстоятельства, факторы.
Вчера это был просто силуэт (декорированная коллекция винтажных пиджаков и рубашек), сегодня птичка ласточка (предыдущая принтованная коллекция Lastivka), а завтра украинский платок (коллекция Hustka, которая несет в себе тему войны). Как и у любого творческого человека, у меня не получается запланировать дальнейший источник вдохновения. Это происходит внезапно в зависимости от внутреннего состояния и эмоций, которые я испытываю.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Переход на сознательное потребление не просто важен, сейчас это уже неотложная необходимость. Это крушение планетарного масштаба. Миллиарды животных задыхаются глотая пластик в океанах. Невозможно помочь гигантским плавающим островам мусор. Мир не может бороться с избытком одежды из-за перегрузки легкой промышленности. И этот список можно продлить еще очень долго.
Я считаю, что все начинается с каждого из нас. Мотивировать можно просто своим примером, а если это еще и правильно подать, механизм заработает быстрее.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Для меня это теперь миссия. К сожалению, не все могут глубоко мыслить. Если кто-то не задумывается или просто не считает нужным обращать внимание, то я своим примером буду приводить факты и показывать все масштабы этой проблемы. Вселенная дала нам возможность существовать на этой планете, мы имеем возможность дышать воздухом, потреблять пищу, жить жизнь. Взамен мы должны беречь и ухаживать за тем, благодаря чему мы существуем. Это симбиоз. Это то же самое, что не ухаживать за собой и своим телом, без которого ты не мог бы жить.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Я мечтаю о фабриках, которые будут перерабатывать имеющиеся материалы. Старую ненужную одежду можно будет просто сдавать на переработку, получая новые вещи.
Это очень сырые идеи, требующие многих доработок, но мы стремимся к минимизации использования новых ресурсов и безотходного производства. Если у тебя такие глобальные цели, то просто не можешь не говорить об этом всему миру.