Лаша Мдинарадзе, дизайнер и творческий директор GUDU вспоминает первый месяц войны как страшный сон. Но это никак не сказалось на деятельности бренда. Еще в марте GUDU представили благотворительную NFT-коллекцию, а неделю назад новую круизную коллекцию. О работе под гул снарядов, трудностях, с которыми сегодня сталкиваются украинские бренды и веру в лучшее.
Дизайнер и творческий директор бренда Лаша Мдинарадзе вспоминает первый месяц войны как страшный сон: «С одной стороны я не мог поверить, как в 21 веке одно государство может напасть на другое независимое государство, а с другого, понимал, что может. Я родился в Грузии и до 2016 года жил в Тбилиси, потому прекрасно знаю, что такое война и как россия умеет разрешать конфликты.
24 февраля я был дома на Подоле, как и многие проснулись от звуков взрывов. В тот же день мы с друзьями собрались в загородном доме Юлии Костецкой, соучредитель GUDU, и начали думать, как действовать дальше. Часть из нас решила ехать, а часть, в том числе я, остались под Киевом.
«В этом доме я и провел первый месяц войны, — продолжает дизайнер. — Над нашими головами летали снаряды, сон постоянно прерывался от воздушных тревог, а единственным спасением стало рисование. дни – от полного непонимания до оптимизма и веры в победу. Когда члены команды GUDU увидели иллюстрации, то предложили создать на их основе проект NFT. /21-days-of-hope-brend-gudu-predstaviv-nft-kolektsiyu-shhob-dopomogti-ukrayinskim-dityam»>21 Days of Hope» и разместили на главном маркетплейсе современного цифрового искусства — OPENSEA. средства от продажи этих NFT-объектов мы передаем на благотворительность, в организацию Save The Children Ukraine.»
В первые недели войны работа бренда по сути была парализована — безопасность сотрудников была нашим приоритетом, поэтому каждый принимал решение, оставаться ли в Украине или ехать. «Мы закрыли ателье, выплатили зарплаты и начали думать, как действовать дальше«, — рассказывает Лаша Мдинарадзе.
Сейчас дизайнер находится в Киеве. Бренд возобновил свою работу и неделю назад презентовал круизную коллекцию 2022/23. Параллельно с этим бренд устроил благотворительную распродажу архивов, чтобы и таким образом помочь стране. Успели снять лукбук в новую осенне-зимнюю коллекцию, чтобы сейл-команда могла уже заключать договоры с баерами следующего сезона, а цех успел это сделать. «В связи с военными действиями все процессы замедляются, особенно логистика заказов. К тому же ощущается дефицит в тканях и фурнитуре. Все эти нюансы нужно учитывать при построении работы«, — говорит дизайнер.< /span>
Большинство украинских дизайнеров сейчас массово пытаются выходить на новые рынки. Международные продажи помогают сохранить команды, платить зарплаты и налоги, помогать армии и беженцам. «Когда внутренний спрос снижается, нужно расширять географию своего присутствия в других странах, тем более мир сегодня действительно открыт для нас. Например, с начала мая мы открыли новый для себя рынок – Швецию. В стокгольмском универмаге NK сейчас представлена весенне -летняя коллекция GUDU, посвященная Киеву.
Оосновные трудности с которыми сегодня сталкивается бренд – это доступность материалов и логистика. Сегодня, чтобы доставить товар в Европу, оформленный по всем правилам, это не менее двух недель, иногда больше. Также не все сотрудники GUDU еще вернулись в Украину, многие из них живут в Киевской области и подбор в ателье тоже не всегда возможен. Однако команда пытается найти оптимальные решения, чтобы продолжать работать.
«Главная наша надежда и мечта, чтобы война быстрее закончилась и перестали гибнуть люди. Мы же работаем, работаем и продолжаем это делать на максимуме своих возможностей. Уверен, что за время войны украинская модная индустрия сделает качественный международный рывок». – сегодня на нас смотрит весь мир и это время нужно использовать эффективно, чтобы в будущем уже привлекать внимание не только фактом, что мы являемся Made in Ukraine, но и узнаваемым дизайном и качеством», — считает Лаша Мдинарадзе.
Наш главный принцип работы – делать максимум сегодня, независимо от положения вокруг. Если ситуация позволит нам делать больше – будем, если возникнут проблемы – будем решать их по мере наступления. Ситуация сегодня меняется постоянно – никто не может сказать, что будет завтра, поэтому нужно быть эффективным именно в этот отрезок времени.
GUDU RESORT 2022/23 collection