Закрыть
UA
Мода

Sustainability Talk: украинский устойчивый бренд одежды Voit

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk, который мы говорим о сознательном потреблении, и это отличная новость, ведь украинские стали бренды не остановили своей работы, даже во время войны. Поэтому мы хотим познакомить вас с Voit, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Людмилой Пустовойт.

Как родилась идея создания бренда?

Сфера моды увлекала меня с детства, я обожала одежду и все, что с ним связано. Помню как еще совсем маленькой я копалась в бабушкином шкафу с одеждой времен ее молодости, комбинировала фактуры, составляла образы и примеряла фактически все, что случалось мне на глаза.

Видимо, зачатки дизайнера во мне просыпались еще тогда, ведь я могла с легкостью перешить какую-то вещь, где-то подрезать, где-то подлатать и наслаждаться. Мне нравилось создавать что-то особенное, индивидуальное, что будет полностью соответствовать моему состоянию души, а еще иметь за собой историю.

Часто мы не задумываемся над этим, но на самом деле за самой даже самой простой вещью скрыта личная история сотен людей, которые создают ткани , фурнитура, дизайн. Обычно мы даже не задумываемся о долгом пути, который проживает любая, даже самая простая рубашка, прежде чем окажется в руках своей любящей владелицы.

Лично для меня создание одежды это, своего рода, общение с людьми – голос, которым транслирую важные моему сердцу идеи, вдохновляюсь и вдохновляю, наполняюсь смыслом и энергией. Поэтому после затяжного периода колебаний и страхов сделать первый шаг, я начала двигаться по направлению к мечте своей жизни со всей ответственностью: училась в сфере fashion-дизайна, консультировалась со специалистами, много практиковала и, как результат, создала бренд VOIT.< /p>

Идеи и концепции, которые несет наш бренд, бросают вызов статусу кво, бросают вызов созданным рамкам, которыми мы не хотим ограничиваться . Мы верим в то, что весь мир и каждый человек отдельно заслуживает лучшего и ни при каких условиях не соглашается на меньшее! 

Мы выступаем против правил fast fashion и быстротечных трендов, чрезмерного потребления, вещей на один сезон. Мы считаем, что каждая единица одежды должна быть особенной, нести смыслы и ценность – она должна быть частицей души, частицей нас самих.

Несмотря на то, что мы еще довольно маленькие, мы искренне верим в наш проект и делаем все, чтобы как можно больше людей могли углубиться в эту тему, разделить наши ценности и влюбиться в то, что, по нашему мнению, будущее сферы fashion.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

Для наших коллекций мы используем две категории материалов: базу и вставки из винтажа.

Винтажные ткани это просто наше сокровище, те самые «вещи с историей», о которых я упоминала ранее, и какие из детства так запали мне в душу. Их передала мне бабушка. Она всю жизнь проработала на швейной фабрике, которая отшивала заказы на рынок Западной Европы и Америки и ткани, соответственно, также получала оттуда, – из той сказочной заграницы, где, так казалось, было все. После пошива объемных заказов оставалось много материалов, которые обычно уничтожались или отправлялись на свалку. Однако (даже в те времена!) создание дополнительных отходов было болезненным для моей бабушки и она твердо решила хранить остатки «на всякий случай», «а вдруг понадобится?».

И не ошиблась! В день, когда я поделилась с ней идеей своего fashion-проекта, мыслями об экологичности и уверенностью, что в своем бренде я хочу минимизировать отходы и использовать уже имеющиеся ресурсы, она показала мне свои «сохранения». 

Винтажные ткани, в которые теперь имеем возможность вдохнуть новую жизнь и достичь того смысла, которого мне лично так не хватало в базовых вещах. Ну и конечно, базовые ткани, из которых производится основа наших коллекций. В большинстве моделей мы используем тенсел (лиоцел), который считаем своей фишкой, и очень им гордимся, ведь сейчас на рынке это один из самых технологичных и экологичных материалов, поражающий и своим минимальным влиянием на окружающую среду, и потребительскими характеристиками. Также используем хлопок.

 

Что самое главное в работе sustainable бренда?

По моему мнению, в первую очередь, нужно объективно оценить уровень sustainability бренда и определить в каких аспектах еще есть место для дальнейшего развития и улучшения. Устойчивая мода включает в себя много направлений, в том числе заботу об окружающей среде, справедливые условия труда, достойное отношение к рабочим и т.д. Поэтому лично для нас важно четко понимать, где мы можем выложиться на 100% и сделать продукт максимально нравственным и ответственным, а где мы еще не достигли того уровня и что-то нам еще не под силу. И, конечно, честно и открыто говорить об этом со своими читателями/подписчиками, привлекать их на «зеленую» сторону и показывать, как они лично могут внести свой маленький (но на самом деле такой большой) вклад в это движение!

>

Наш бренд VOIT продвигает направление slow fashion («медленная мода») на украинском рынке. Каждая из его составляющих очень нам отзывается. Рациональное формирование гардероба, его функциональность (меньше трендовых и больше базовых качественных вещей), сочетание между собой в максимальном количестве вариаций, долговременная служба одежды, а также экологический подход, который выражен выбором этически производимых тканей, или же является материалами вторичной переработки. /span>

Мы всем сердцем хотим и несем эти идеи в массы. Именно поэтому используем винтажные ткани, не требующие их нового производства; именно поэтому обращаемся именно к высококвалифицированным производствам, которые находятся на территории Украины, что позволяет сократить углеродный след.

Все это может казаться безделушками, но мы верим, что суть всегда скрывается за деталями и, в комплексе, дает мощный толчок. и смысл. Мы, так же, как и все «наши» люди беспокоимся о мире, в котором живем. И уже не знаем как по-другому. 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Думаю, что в Украине нет людей или бизнесов, которых бы не затронула война. Мы не стали исключением. Работать сложно, и по морально-этическим, эмоциональным, и по финансовым причинам.

Первые недели три мы просто застыли, думали о том, как собраться вместе, уберечь свои жизни и своих родных. Затем, как и многие бизнесы, услышали призывы власти, что нужно устоять, надо держать экономический фронт всеми силами точно так же, как и военный с информационным. И мы твердо решили идти до конца, не опускать руки и работать дальше – продолжили работу над летним дропом (к которому просто не могли не добавить патриотическую модель), пытались разрадовать наших девочек и поддержать ВСУ.

Постоянно возникали трудности в коммуникациях и решении любых вопросов, требовавших присутствия людей. Команда, работники производств, с которыми мы сотрудничали и уже имели полуразработанную коллекцию – разъехались по Украине и за ее пределы. Соответственно, вернуться к отшиву летней дропы мы смогли только недавно. У нас даже были моменты, когда девочки писали и очень хотели сделать заказ, поддержать нас и экономику, но из-за активной фазы боевых действий на территории Киевской области, мы даже не могли добраться до одежды физически, из-за высокого риска опасности для собственной жизни.< /span>

Сейчас коммуникировать стало легче, мы вернулись в Киев, однако война еще продолжается. Напряжение, ежечасное переживание тех, кто под обстрелами, на передовой или в плену, остается на высоком уровне, экономика стагнирует. Но мы уверены: сейчас Украина переживает исторический момент, после которого мы переродимся, станем более сильными, сплоченными и социально ответственными. Каждый кризис это толчок к развитию, стимул делать и достигать не благодаря чему-то, а, несмотря на трудности! Поэтому мы работаем, 10% продаж донатим на ВСУ и верим в победу!

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

Большинство наших клиенток, конечно, поддерживают наши позиции и ценности, фанатеют от концепта и своей причастности к такой большой idea. И остаются с нами надолго. Мы довольно часто получаем отзывы о том, как девушки ценят одежду, приобретенную именно у нас, из-за ее уникальности. Большинство моделей бренда представлено в лимитированном объеме, из-за ограниченного наличия винтажных тканей, что создает дополнительную ценность.

Однако есть и девочки, для которых ключевым фактором является вид вещи и высокое качество. В любом случае, мы благодарны за возможность распространять наши взгляды, быть услышанными, а также сделать наших клиенток немного счастливее. 

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

Мне кажется творческих людей может вдохновить что угодно. Любой элемент, предмет, пейзаж или даже эмоция может построить в голове целый образ, успевай только перенести его на бумагу.

Лично меня больше всего вдохновляет архитектура. Одна из коллекций бренда создана именно на основе архитектурного стиля деконструктивизм, который поразил меня своими формами, которые мне так захотелось воспроизвести в своей одежде.

В нашей новой летней дропе «Be sunkissed» представлены костюмы со свободным удобным кроем, не ограничивающим движения, и нестандартными вырезами и сине-желтые рубашки с винтажными вставками. Он вдохновлен большой жаждой свободы, жизни, ценения каждый миг под светлыми лучиками солнца. В связи с войной наш концепт приобрел новый, еще больший смысл.

 

Как вы считаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Трудно свести всех людей к нескольким причинам, каждый из нас – личность, имеющая собственные жизненные принципы и мотивы. Но я попробую основываться на собственном опыте. Кажется, что сознательное потребление требует больших усилий и времени. Когда ты приходишь к этому и меняешь свой жизненный уклад, это действительно дается не без работы над собой. 

отсортировать мусор для его последующей переработки, правильно ухаживать за одеждой для более длительной службы, быть в постоянном поиске инициатив и информации. Это требует фокусировки и желания не соглашаться на компромиссы со своим нутром и идеалам, которым ты решил следовать.

Многих людей останавливает финансовая сторона вопроса sustainability. Даже одежда, изготовленная из переработанных материалов, стоит дороже обычного масс-маркета из-за более специализированного и стоимостного подхода. И не каждый человек готов жертвовать своими выгодами или комфортом сейчас ради каких-либо призрачных результатов в будущем.

Читайте также: SUSTAINAIBLE GUIDE: МЕЖСЕЗОННЫЙ ГАРДЕРОБ: ЧТО ЭТО И КАКИЕ УКРАИНСКИЕ БРЕНДЫ МОЖНО К НЕМУ ДОБАВИТЬ

Еще одним аспектом является экологическая осведомленность и доступность к ресурсам, чтобы эту экологичность подражать. Думаю, что просвещение в плане sustainable development должно быть распространено не только на уровне частных инициатив, но и на уровне государства (в садах, школе, на работе). Также не хватает инструментов, которые люди могут использовать уже сейчас. Например, сейчас в Киеве функционирует инициатива «Украина без мусора», которая принимает на переработку или сжигание широкий объем отходов. Но далеко не каждый человек готов потратить время на то, чтобы взять свой мусор и вывезти его в одну единственную точку города. Другое дело, если бы прием отходов осуществлялся организованно и имел как можно больше локаций, в том числе в регионах.

Сейчас сознательное потребление набирает обороты и мы счастливы быть причастными к этому процессу. Ведь со своей стороны чувствуем большую ответственность и через свой голос – украинский slow fashion бренд VOIT – стараемся распространять больше информации для осмысления и легкого перехода на зеленую сторону, вдохновлять своим примером.

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Ко многим вещам я стала относиться более ответственно: думаю не только о настоящем моменте, стараюсь планировать и предвидеть судьбу всего, что попадает в мои руки. Учитываю качество, упаковку, оцениваю срок службы, а также опции предстоящей переработки или утилизации.

Помимо этого, именно понимание того, что я стараюсь продвигать в этот мир более сознательное потребление вещей очень вдохновляет и мотивирует не останавливаться , двигаться только вперед.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Загрязнение и истощение водных запасов. Это проблема, которая крает мне сердце, ведь без воды ни одно растение или животное, ни один человек не проживет и неделю. Над ней нужно активно работать, потому что только размышлений уже крайне недостаточно. Я направила бы усилия на создание и внедрение высокотехнологичных систем очистки воды, что позволит защитить водный мир от загрязнения мусором, а также создаст условия для неоднократного использования этого ресурса людьми.