
Украинские бренды в войну: UDANA

Производство бренда UDANAнаходится в Николаеве, в то время как магазин и склад вещей – в Киеве. 24 февраля и возобновилась только через месяц, когда удалось забрать вещи со склада. Тогда на всю одежду сделали скидку 60%. Для бренда это было убыточно, но сейчас немногие из украинских брендов говорят о заработке. Цели и ценности сместились в большинстве.
“Сейчас украинский бизнес не о прибыли. Он о помощи и выживании. Мы продолжаем помогать: 20% от продаж передаем в поддержку ВСУ и в фонд dobro.ua. Сейчас по-другому просто нельзя”, – рассказывает дизайнер бренда UDANAАнна Зборовская.
Несмотря на регулярные взрывы и воющие сирены, производство в Николаеве продолжает работать. Его управление взяла на себя конструктор Оля, которая героически ездит в ателье и шьет все сама.
“Оля – воплощение каждого украинца сейчас. Сначала она показывает шары в доме своих родителей, а через секунду посылает видео шелковых рубашек”, — делится Анна.


Война продемонстрировала силу соцсетей. Одна сторона помогает найти все, что нужно или вдохновить на дальнейшие шаги. Так, Анна увидела в стороне, что фотограф Ира Титенко начала вышивать. Не как способ заработка, а для себя – успокоиться и отвлечься.
“Мне всегда нравилось все, что сделано собственноручно. К тканям и иглам у меня отдельная любовь. Моя бабушка всю жизнь проработала швеей и все мое детство я помогала ей крутить ручку швейной машинки, пока она выравнивала ткань под иглой. В последний раз я вышивала в 8 классе. И мне всегда казалось, что сам процесс вышивания более ценен, чем результат”, – рассказывает Ирина Титенко.
Сначала Аня попросила Иру сделать вышивку на ее рубашке, а затем появилась идея сделать целую коллекцию вещей с ручной вышивкой. Каждая деталь была выбрана не случайно и в ней есть отдельный символизм, выражающий генетический код каждого украинца.
“Элементы вышивки мы выбирали вместе. Колосья ассоциируются с землей, за которую мы сейчас боремся. Поэтому мы не могли обойти этот элемент. Пчела появилась случайно и на каждой рубашке она нашла свое неповторимое место. Одуванчики и сушеницы ассоциируются с нашими зелеными полями как зарождение новой жизни и предвкушение лучшего времени. А со строчками из гимна все очевидно – это слова настоящей свободы и независимости украинцев. Мы все соскучились по работе, эта маленькая коллекция дает работу швеям, производству тканей, фурнитуре. Все мы участники экономики нашей страны», – говорит Анна.
Половину прибыли от продажи капсулы бренд передаст семье из Мариуполя, чтобы помочь тем, кто сейчас нуждается в этом больше всего.




В капсулу вошли рубашки четырех цветов: белые, голубые, желтые и черные. На нанесение вышивки на каждую из них ушло 5 часов. Поэтому их количество ограничено – всего 25 вещей.
“Пережив побег с тревожным чемоданом и осмыслив ценность вещей, мы осознали, что нам нужно только самое важное. Эти рубашки – то, что каждая из нас захочет унести с собой, потому что в них вложены особые смыслы. Ну и конечно, такая будет только у вас и ни у кого больше”, – добавляет Анна Зборовская.
Фото: Ирина Титенко
Больше от
- Это 10 самых модных вещей и аксессуаров зимы — список, который стоит сохранить
- Celebrate Yourself: развиваем лимитированную коллекцию POELLE x the COAT
- A$AP Rocky стал новым амбассадором CHANEL
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома