Бренд женской одежды JUL в третий раз объединился с этнографическим визуальным дневником Ukrainian Folks для продолжения фольклорной коллаборации вокруг украинских народных и эстрадных песен.
Главной задачей сотрудничества всегда была интеграция украинского фольклора в современный контекст, но с 24 февраля жизнь очень изменилась, а с ней и задача. Сегодня мы поняли многое о захватчике. Но главные выводы мы в очередной раз сделали о себе, о величии нашего народа: враг может уничтожить инфраструктуру и лишить нас производства, превратить города в пепел, но есть вещи, которые он не отнимет никогда – нашу культуру, нашу историю, наше народное наследие. россияне веками пытались искоренить украинскую культуру, но она бессмертна. Украинская культура сама себя воспроизводит, и так будет всегда. Сейчас – лучшее время, чтобы в очередной раз обратиться к корням и рассказать о нем миру.
Для этого JUL и Ukrainian Folks использовали две украинские народные песни и один романс: “Несет Галя воду”, “Ой, в вишневом саду” и “Черные брови, карии глаза” — романс авторства языковеда Константина Думитрашко, который из-за широкого распространения часто ошибочно считают народной композицией. В коллекцию вошли сумка-шопер и восемь вариаций футболок для женщин и мужчин в разных цветовых вариациях и надписях, но уже традиционно не оригинальных, а переведенных на английский музыкальными сервисами. Так, «Галя несет воду» стала Galya Carries Water, «Ой, в вишневом саду» — Oh, In the Cherry Orchard, “Черные брови, карие глаза» — Black Brows, Brown Eyes.
“JUL всегда был, есть и будет об Украине. Командой мы долго думали, с чего мы можем начать наше возрождение. И поняли, что если не начнем с нашей коллаборации из Ukrainian Folks, то вы нас не поймете. Честно говоря, мы бы сами себя не поняли”, — Юлия Логвин, сосновательница бренда JUL.
Кроме JUL и Ukrainian Folks обращаются к тем, у кого есть вещи по предварительной коллаборации: “Мы призываем всех, у кого есть наши вещи по коллаборации: если у вас есть доступ к ним сейчас, одевайте их. Пусть они станут вашим оберегом и вашей броней, а может быть, и оружием. Пусть они станут для вас еще одним упоминанием о том, за что мы сегодня боремся. Делайте фотографии в вещах и обозначайте их хештегом: #моякультурнаяброня”.
Колаборация доступна к приобретению с 12 мая на сайте брендаjul.ua. 25% прибыли будут перечислены благотворительной организации «Вернись живым» на вооружение наших защитников и защитниц.
Автор графического дизайна футболок — Антон Синица, фотограф — Андрей Грей, стилист — Таня Немченко.
Читайте также: УКРАИНСКИЕ БРЕНДЫ В ВОЙНУ: VIKA ADAMSKAYA