Закрыть
UA
Жизнь

Глоток любви: Как киножанру 1990-х «ромком» удалось восстать из пепла 

Поделись:

Подобно фениксу романтические комедии сумели отстоять свое право на существование, и даже возродиться лучше, чем были раньше. 

 

Сегодня предлагаем рассмотреть когда-то один из самых популярных жанров в кинематографе — романтическую комедию, и исследовать, как именно и почему она сумела снова стать популярной в конце 2010-х. 

1990-е можно назвать эпохой расцвета ромкомов. Тогда их вроде бы не снимали, а буквально штамповали. «Неспящих в Сиэтле» меняла «Практическая магия», ее «Пока ты спал», а затем наступало время «Красавицы», «Свадьба лучшего друга» и так далее. Однако, в конце 90-х интерес к жанру заметно угас. Публика жаждала фильмов-катастроф, триллеров, рассказов о метавселенной… 160,»335559740″:259}»> 

Правда, назвать ромкомы 1990-х толерантными или лишенными клише, теми, которые не разжигают расовую рознь или сексистские настроения сложно. Вспомните, какие актеры чаще всего играли в романтических фильмах 1990-х? Среди женщин на пике популярности были Мэг Райан и Джулия Робертс, а среди мужчин – Хью Грант, Том Хэнкс, Николас Кейдж и Ричард Гир. Вы понимаете, о чем мы хотим сказать? Никакого разнообразия: «белые» женщины, которые могли и не быть классическими красотками, а скорее их соседками. К мужчинам также было очень мало требований: если ты не афро- или латиноамериканец, то проблем с кастингом не будет. 

После 2002 года и практически до конца 2010-х жанр ромком переживал мероприятие своей истории. Публика не восхищалась инфантильными, легкомысленными и всегда одинаковыми сценариями, в которых герои прежде всего должны побороть свою глупость, а потом уже целоваться в самых странных местах.  

Читай также: Вернуться к вытокам: Билли Айлиш снова изменила цвет волос

Поэтому «Шопоголик», «Вместо в високосный год», «Поцелуй на удачу» вышли без всякого ажиотажа. Даже главная целевая аудитория ромкомов, то есть женщины, которые очень уж хотят найти свою любовь, начали игнорировать сказочные и всегда одинаковые истории. Девушки наконец-то поняли, что мужчина не является решением всех проблем, а чаще всего сам является причиной их появления. Байопики о сильных героях – вот, что по-настоящему стало киносимволом 2010-х. Исключением из правила можно назвать разве что «Три метра над уровнем неба», который стал ну очень популярным современным вариантом истории Ромео и Джульетты. :1,»335551620″:1,»335559739″:160,»335559740″:259}»> 

Ромкомы пытались маскировать по другим жанрам, например, как это произошло с Ла-Ла Лендом, однако сущность всегда оставалась неизменной. Любовь можно испытать почти на ощупь, и важно не упустить свой шанс на искренние ощущения.  

Однако, только 5 лет назад жанр ромком начал постепенно, очень медленно, но упорно возрождаться. Эти истории все еще наполнены сентиментализмом и мелодраматическими сценарными поворотами, однако самое главное – кастинг актеров стал невероятно разнообразным. 1,»335559739″:160,»335559740″:259}»> 

Настоящим успехом стал выпуск трилогии “Всем ребятам, которых я любила раньше”. История об обычной старшекласснице была настолько тепло принята публикой, что почти сразу было принято решение снимать продолжение. Исполнительница главной роли — Лана Кондор — будто глоток свежего воздуха после душных блондинок и идеальных «красавиц» ромкомов 1990-х.  

Еще одна картина, лишившая жанр ромкома расистских коннотаций, — «Безумно богатые азиатцы». Классическая история Золушки, которая выходит замуж за прекрасного принца, но сталкивается с неприятием его семьи с королевскими манерами. Ничего особенного? «Изюминка» в том, что ромом перестал восприниматься как исключительно «белый» киножанр, пополнившись атмосферой свободы, принятия и разнообразия, которые могут дарить фильму только наличие актеров разных национальностей. 

Еще одним особым современным ромкомом, который заслуживает внимания, является фильм «С любовью Саймон» . Обратите внимание, теперь жанр рассказывает не только о людях среднего возраста, но и о подростках – это главная особенность модерновой романтической комедии. Но в С любовью Саймон, кроме того, что в центре внимания оказывается школьник, так он еще и гомосексуалистом. Становление личности и поиск любви, несмотря на гендеры и мнение окружения — лейтмотив современных ромкомов, и надеемся, что в дальнейшем истории будут становиться еще сложнее, разнообразнее и глубже. 

Также читайте