Phubber — крупнейший грузинский e-commerce стартап по покупке и перепродаже модных товаров. От основания команда проекта пропагандирует устойчивый подход к шопингу. Этой зимой Phubber выходит на украинский рынок. В соседней Грузии с появлением маркетплейса произошла настоящая fashion-революция. Локальное модное сообщество начало относилось к покупке сознательно, перепродавать и покупать pre-loved товары.
Накануне масштабного запуска редакция Marie Claire встретилась с соучредителем платформы Анано Долаберидзе, чтобы поговорить о ее пути в моде, любимых украинских дизайнерах, особенностях платформы и узнать, что ожидать от Phubber в Украине.
Расскажите о вашем профессиональном опыте до появления Phubber.
Более 10 лет я работаю в модной индустрии. Начинала со своего модного блога, который стал одним из первых в Грузии в 2012 году. Я очень творческая личность, поэтому за этот период попробовала много направлений. Первоначально была руководительницей PR-отдела международных связей со СМИ на Неделе моды в Тбилиси; работала с международными фэшн-изданиями, стилистами, фотографами и журналистами с целью продвижения грузинской моды. Затем занималась продакшеном для таких изданий как Американский ELLE и NOWFASHION. В эти же годы я работала модной редактором нескольких журналов. Обладаю огромным опытом работы модным стилистом и консультантом-фрилансером.
Как возникла идея запустить модный стартап?
Работая в моде, я имела доступ ко всей информации о ключевых игроках индустрии — от производства до технологий. Я помню, что когда училась на втором курсе университета, узнала о ресейл-платформе Depop в Великобритании и принялась мечтать создать такую же в Грузии. Но тогда я была студенткой и не имела нужных для запуска фэшн-стартапа инвестиций. Это была лишь мечта, ставшая реальностью в 2018 году.
Помните ли вы первый день после лонча Phubber в Грузии?
Буду откровенной, я помню каждую минуту, от запуска проекта и по сей день. В первый же день, во время тестирования Phubber мы с командой загружали туда собственные вещи. Я разместила солнцезащитные очки моего друга, дизайнера Джорджа Кебурии, и случайно выставила на них цену в 40 лари (340 грн – прим. редакции). В тот момент я, конечно, не обратила внимания, что скачала их по такой цене. Представьте день тестового запуска и мои впечатления, когда эти очки заказали первыми! Безусловно, я не могла отменить заказ и разочаровать нашего первого клиента. Пришлось рассказать Джорджу всю правду. Теперь это наша история, я ее просто обожаю.
Что для вас мода?
Мода — это больше, чем просто одежда. Это способ выразить себя, свою точку зрения и позицию. Я очень рада, что сейчас индустрия стала настоящей площадкой для sustainable экспериментов. Мне это очень близко, поэтому с первого дня работы Phubber мы соблюдаем высокие стандарты устойчивого развития.
Любимые бренды. Кого в индустрии моды вы считаете культовыми и почему?
Честно говоря, каждый новый сезон мне нравятся разные бренды, все зависит от их коллекций. Но мой любимый навсегда – Old Céline. Я поддерживаю и люблю молодых дизайнеров с огромной креативностью и новым видением. Ни для кого не будет удивлением, если, например, я приведу Демную Гвасалию — он совершил революцию в мировой истории моды.
Как вы оцениваете развитие индустрии моды сегодня?
Сегодня мода переживает очень сложный период из-за ситуации с пандемией. В то же время, я думаю, этот период очень интересен. До пандемии мода была скучной и коммерциализированной. Теперь, по-моему, она возвращается к творчеству, стилю и формирует новое видение.
Мода хорошая или плохая? Как вы оцениваете влияние индустрии на окружающую среду сегодня?
Мода хороша, если она имеет правильные цели. У нее много аспектов. Она была положительной к появлению fast fashion, а теперь должна «восстановить» репутацию и идти к sustainable будущему. Безусловно, единственный способ сделать это – развивать циркулярную модель производства. Модное производство составляет 10% выбросов углерода в атмосферу, приводит к высыханию водных источников, загрязнению рек и водоемов. Более того, 85% всего текстиля ежегодно отправляется на свалку, а стирка некоторых видов одежды приводит к выбросу значительного количества микропластика в океан.
Должны ли люди покупать трендовые вещи, чтобы быть модными?
Нет, точно нет. Люди могут быть модными, надевая то, что они любят, то, что нравится. Сегодня не круто быть в тренде. Круто иметь свой уникальный стиль.
Сколько вещей есть в вашем гардеробе? Вы покупаете/продаете на Phubber?
Я модный активист и увлекаюсь модой, как искусством. Мне нравится продавать на Phubber! Пока это единственное место, где я делаю шоппинг. Не потому, что я основатель платформы, а потому что я люблю моду и обожаю опыт, который предлагает платформа. Быть sustainable с каждой покупкой, вкладывать деньги в лучшее будущее – безусловно, самый лучший опыт. Как клиентке Phubber мне нравится, что когда я хочу приобрести что-нибудь новое, например, солнцезащитные очки или сумку, я заранее проверяю в своем гардеробе, что я могу продать? Мода – это о цикличности. Вы можете купить, затем перепродать, а затем повторить, повторить и повторить!
Какие дизайнеры работают с Phubber? Вы сами их выбираете?
Почти все грузинские дизайнеры продают свои вещи на Phubber. Потенциал для дизайнеров, который я видела с самого начала, – возможность повторно использовать старые коллекции. Около 80% вещей становятся отходами. Коллекции дизайнеров и образцы, которые использовались только один раз для показов или съемок, в том числе. Почему бы не подарить им новую жизнь? Эта идея стала столь успешной, что коллекции грузинских дизайнеров стали бестселлерами на Phubber. Платформа предлагает своим клиентам коллекции брендовых вещей по доступной цене — скидки достигают 80%. По той же модели мы планируем работать в Украине.
Почему Phubber уделяет большое внимание выявлению подделок? Как вы лично относитесь к фейкам?
Собственно, моя позиция и совет для всех лучше носить винтажные вещи из бабушкиного гардероба и выражать свой стиль уникальным способом, чем носить поддельные бренды. В Phubber мы с самого начала ввели политику, запрещающую продажу подделок. Мы проверяем подлинность каждого отдельного товара, который продается в приложении и доставляем его только при оригинальности. Поддельные товары удаляем, чтобы не разочаровывать клиентов. Так наша команда сражается с фальшивыми брендами. Подделка имеет низкое качество, это может быть вредно для здоровья. К тому же во многих странах подделки запрещены и нарушают права интеллектуальной собственности дизайнера.
Расскажите об истории самой дорогой подделки, которую хотели продать на Phubber.
Это была сумка Hèrmes Birkin Bag по цене 10,000 евро.
Читайте также: Sustainability Guide: Как определить сумку из веганской кожи: 7 проверенных способов
Как вы относитесь к украинским дизайнерам? Чьи коллекции нравятся?
Я очень люблю украинских дизайнеров. Когда работала на Неделе моды в Тбилиси, мне пришлось наблюдать за Ксенией Шнайдером. Очень нравится ее стиль и коллекции. А еще: BEVZA, Литковская, CHAKSHYN, Lake Studio и Paskal.
Каких дизайнеров вы мечтаете привлечь на Phubber?
Безусловно, это международные бренды, такие как Balenciaga, Gucci, Céline, Chanel, Louis Vuitton и т.д. А также наиболее популярные бренды, например Khaite, Frankie Shop, ByFar и т.д.
Phubber — это не только платформа для продажи вещей, но и место для поиска единомышленников? Могут ли люди найти друзей на Phubber?
Да, Phubber — это полноценная соц.сеть, новый способ шопинга и социального опыта покупок, который я считаю очень интересным. Всегда найдутся люди, стиль которых увлекает. Увидеть их гардероб и иметь возможность купить все, что угодно по доступной цене – действительно круто.
У вас есть направление Phubber Consignment. Расскажите об этом больше.
Phubber Consignment – это люксовый рисейл, ставший новой эрой для покупки предметов роскоши. Наша главная миссия – побуждать покупателей люксовых брендов использовать Phubber Consignment. Почему бы не быть полезными для окружающей среды, наслаждаясь покупкой желаемых вещей? Мы стараемся создавать полезные привычки для покупок и дарить положительные эмоции нашим клиентам.
Анано, можете дать какие-то модные и практичные советы украинским пользователям Phubber?
Как продавец, я всегда стараюсь быть информативным, предоставлять все визуальные детали и информацию о товаре. Что касается ценообразования, я стараюсь ставить себя на место покупателя и устанавливать ту цену, которую сама готова была бы заплатить за эту вещь. Прилагаю усилия, чтобы как можно скорее отвечать на все комментарии, вопросы, одобрять предложения и давать возможность потенциальным покупателям рассмотреть мои вещи.
Как покупатель хочу сказать, что phubbing — это процесс поиска уникальных вещей по доступной цене и в отличном состоянии. Когда вы открываете Phubber – никогда не знаете, что именно найдете. Самое главное – не пропустить удивительное предложение. Я очень горжусь своими находками на платформе и очень надеюсь, что украинское сообщество Phubber получит незабываемый опыт.