Спойлер: лучше совмещать!
«Мне исполнилось 36, и я стала замечать, что домашнего ухода за кожей уже недостаточно. Появились носогубные борозды, морщинки между бровями и вокруг глаз. Я уже всерьез задумалась о более углубленном уходе, но не знаю, с чего начать. Услышав, если подсесть на инъекции, то потом придется лечь под нож пластического хирурга. Может, лучше начать с аппаратных процедур? Они заменяют инъекции? Что выбрать? Подскажите».
Такое сообщение послала мне в директ моя знакомая как эксперту по вопросам красоты и просто потому, что я общаюсь с косметологами и сама пользуюсь аппаратными и инъекционными методиками. К тому же часть моих подруг, регулярно посещающих косметолога, разделились на два лагеря: некоторые – поклонницы уколов красоты и считают, что аппаратные методы не слишком эффективны, другие – опасаются инъекций и уверены, что аппаратная косметология вполне способна их заменить. /p>
Расставим точки на «i» вместе со специалистом в области эстетической косметологии, дерматологом Центра дерматологии и косметологии «Добробут», доктором Максимом Жозефовичем Эль-Голамом.
Действительно, существует такой устаревший стереотип, что выбирать нужно что-то одно – или «уколы красоты», или аппаратные процедуры для омоложения, – говорит Максим Жозефович. – Но могу сказать, что именно сочетание этих двух методик и дает продолжительную отсрочку первым проявлениям признаков старения и корректирует уже существующие возрастные изменения. Цель инъекций и аппаратов одна: коррекция эстетических проблем и омоложение. Но принцип действия – разный, поэтому просто заменить одну методику другой невозможно. Лучший вариант – совмещать. Но давайте разберемся подробнее, как работают инъекции и аппараты.
В каких случаях мы используем их? Чтобы получить эффект подтяжки! Когда овал лица начинает терять четкость, появляются носогубные складки, образуются «глыбы», кожа теряет влагу, упругость, становится дряблой (так называемый птоз). С этими проблемами как раз отлично справляется аппаратная косметология.
Аппараты различаются по физическому действию на кожу. Одни приборы работают с помощью световых методик – лазеры и IPL-терапия (импульсный свет), их применяют, например, в фотоомоложении. Другие – влияют на кожу с помощью электрочастотного поля (RF-лифтинг), ультразвука (SMAS-лифтинг) или холода (криолиполиз). Аппаратные методики можно разделить на поверхностные и глубокие. Первые работают с эпидермисом, убирают пигментацию, сосуды, шлифуют неглубокие морщинки, постакнут, придают коже свежий вид и запускают обновление клеток. К ним относятся лазерные шлифовки, фотоомоложение, микродемабразия, гидропилинг. Другие влияют на более глубокие слои кожи, дерму, фасции, жировую прослойку между кожей и мышцами. Такие процедуры способны заменить или отсрочить хирургическую подтяжку (RF-лифтинг, SMAS-лифтинг, криолиполиз).
Главная их задача – запустить стимуляцию собственных резервов кожи. То есть они заставляют клетки кожи (фибробласты) усиленно производить коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту, создавая плотный каркас, поддерживающий кожу и мышцы.
Как они это делают?
За счет контролируемого повреждения. Каждый вид энергии аппаратов нагревает (или охлаждает) ткани до определенной температуры, разрушая старые волокна коллагена и эластина, на смену которым резервы кожи начинают формировать новые, молодые, упругие, образуя новый крепкий каркас тканей, поддерживающих овал лица.
У инъекционных процедур совсем другое назначение. Их задача – восполнить недостаток. К примеру, потерянные с возрастом объемы тканей лица, дефицит влаги, питательных веществ, микроэлементов, – рассказывает специалист. – С помощью аппаратного воздействия сделать это практически невозможно, на этот случай в нашем арсенале есть уколы красоты. Контурная пластика (филеры), биоармирование, мезонитки, биоревитализация и биорепарация, PRP-терапия (инъекции собственной плазмой). Отдельным пунктом идет ботулинотерапия – блокировка мышц лица препаратами на основе ботулотоксина. Это превентивная методика, которая предотвращает образование кожных изломов и формирование глубоких морщин. Аппаратных аналогов ботулинотерапии не существует, пока не изобрели прибор, способный блокировать активную мимику.
С помощью инъекционных методик мы возвращаем тканям молодые объемы, отвоевывая в возрасте еще лет 10. Чем привлекательны инъекционные процедуры? Их можно делать весь год, несмотря на сезон и солнечную активность, – говорит Максим Жозефович.
Как мы видим, эти методы не взаимозаменяемы. Лучше использовать его в сочетании, исходя из проблемы. К примеру, ко мне часто приходят пациентки, которые хотят избавиться от носогубных складок, заполнить их филлером. Такой подход может зрительно ухудшить вид нижней трети лица. Складки, конечно, разгладятся, но лицо не будет казаться моложе и свежее, – отмечает врач. – Причина появления складок и морщин в области носогубного треугольника – в возрастном опущении мягких тканей и птозах кожи. Для решения этой проблемы можно начать не с «тяжелой артиллерии» в виде филеров, а с неинвазивных аппаратных методик, дающих эффект подтяжки – RF-лифтинг, SMAS-лифтинг. Эти процедуры помогут вернуть ткани на место, запустить процесс создания нового коллагенового и эластинового каркасов, подтянуть нижнюю треть лица. С помощью препаратов на основе гиалуроновой кислоты можно слегка подкорректировать потерянные объемы, чтобы вернуть лицу свежесть и мягкость линий.
Впрочем, иногда антивозрастной уход может начинаться именно с инъекций. К примеру, перед лазерной подтяжкой или лазерной шлифовкой мы проводим подготовку кожи курсом биоревитализации, – объясняет доктор. – Увлажненная, наполненная гиалуроновой кислотой кожа лучше реагирует на лазер, хорошо сокращается и результат от аппаратной процедуры получается более выраженным. Биоревитализацию назначают и после лазера: это ускоряет восстановление кожи. Так же и инъекции мы назначаем, чтобы получить мгновенный результат перед каким-нибудь важным событием, но и эффект от них длится недолго. От аппаратных процедур эффект более длительный, но придется подождать, пока запустится процесс регенерации. Это еще одна причина взаимодополнять эти две методики.