В специальном проекте к Щедрому Вторнику.
Украинский бренд OLIZ вместе с командой благотворительного фонда Zagoriy Foundation присоединились к международному благотворительному движению #Щедрийвторник в Украине. Это день, который вдохновляет миллионы людей делать добрые дела и популяризирует культуру благотворительности. В канун Щедрого Вторника, который отмечается в этом году 30 ноября, команды презентовали благотворительный шелковый платок «Доброе сердце». 15% от продажи этого платка передадут общественной организации «Почувствуй», которая системно занимается помощью и социальной адаптацией людей с нарушениями слуха .
Редакция Marie Claire расспросила приобщившихся к кампейну украинских инфлюэнсеров об их отношении к благотворительности и о последних добрых делах, которые они сделали.
Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?
Я уже не вспомню, что это была за ситуация, когда я присоединилась к благотворительности впервые. Я часто не только финансово помогаю благотворительным проектам, но и приобщаюсь к организации процесса — выступаю, участвую в съемках социальных кампаний, которые мне близки. Впервые меня мотивировало и продолжает делать то, что я заметила, как это работает. Я начала видеть фидбэк даже в тех случаях, когда я была задействована минимально. Поэтому я с удовольствием продолжаю поддерживать такие проекты, потому что, кроме помощи, приятно видеть вокруг себя комьюнити из людей, также вовлеченных в добрые дела.
Какое последнее доброе дело вы сделали?
Очень тяжело в таких вопросах говорить за себя. Мне кажется, самое лучшее дело, которое можно делать ежедневно — это поддержка людей, которые встречаются на твоем пути. Внимательно послушав человека, рассказывающего, как его дела, вы можете стать для него глубинной поддержкой. Мир стал сверхбыстрый и каждый зациклен на своих делах. Поэтому ежедневным добрым делом может стать умение слушать людей и быть внимательным к чувствам друг друга.
Как вы приобщаетесь к благотворительности?
Ежемесячно я присылаю донейт нескольким благотворительным фондам. Я участвую в качестве диджей и селектора в благотворительных проектах и также поддерживаю своих друзей и знакомых, если они нуждаются в помощи.
Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?
У меня очень сознательная аудитория, с которой я говорю максимально открыто и откровенно. На сегодняшний день я много общаюсь с ней о том, что, например, за музыку нужно платить, что потреблять контент тоже нужно ответственно. И меня радует, что мой опрос показал, что мои подписчики платят за доступы к музыке, фильмам. Это пример хороших и правильных дел из моей сферы деятельности, о которых следует говорить так же, чтобы у нас развивалась культура поддержки творческих профессий.
Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?
Здесь все просто — рассказывать своим примером. Хотя мне и самой иногда трудно рассказывать о своих хороших проектах. Часто кажется, что лучше делать, вместо того чтобы говорить, но в современном мире проекты, о которых говорят, звучат ярче.
Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?
Хорошее дело, которое максимально легко реализовать — это зайти утром в офис, в кафе и поднять людям настроение своей улыбкой. Первое доброе дело – это принести энергию, потому что мы все ею ежедневно обмениваемся. Другое дело — спросить людей вокруг вас, не нужна ли им какая-либо помощь или поддержка. Конечно, если у вас есть желание, что идет изнутри. И третье дело — поддерживать продукт, который вам нравится, финансово: приобрести трек музыканта, оплатить подписку на фильмы и сериалы, приобрести билет в театр, где играет актер, который вам нравится.
Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?
Очень значительной, я считаю. Если я люблю того или иного артиста, рассказывающего о социальных и благотворительных инициативах, то для меня, как фаната его творчества, это будет важно. Поэтому я за то, чтобы говорить о благотворительности и говорить громче.
Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?
Любая поддержка социальных проектов нацелена на то, чтобы рассказать о них и тем самым сделать мир лучше. Каждый такой проект имеет свою философию, посыл и идею. Мне кажется, что о любом толчке, который может изменить мир, нужно рассказывать громко и много!
Какое последнее доброе дело вы сделали?
Я думаю, это, скорее всего, были добрые дела в рамках моих рабочих проектов, почти все они так или иначе нацелены на добро. Уверен, что результаты моих проектов отзываются десяткам людей как минимум.
Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?
Любая аудитория классно реагирует на добрые дела. И я считаю бредом то, что люди думают, что следует делать добрые дела тихо, по моему мнению, нужно всегда громко говорить о том, где, как и кому ты помог. Это может отразиться на других, и добро будет распространяться дальше.
Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?
Мне очень отзывается позиция, которой уже несколько лет придерживается основательница Куража Алена Гудкова, что любая благотворительность должна быть радостной и интересной, без жалости и чувства страха и безысходности. Благотворительность должна быть веселой и доставлять удовольствие, она не должна исходить от негативных эмоций.
Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?
Очень просто сделать кому-то на улице комплимент. Кажется, это сложно реализовать, но я часто практикую такое с незнакомыми людьми и сразу вижу, как они наполняются счастьем и благодарностью. Элементарно и легко сказать кому-то, что у него классное пальто.
Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?
Любое доброе дело — это уже благотворительность, а к ним готовиться никак не нужно. Просто начинайте и все.
Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?
Моя мама — лучший пример благотворителя, потому что с детства она учила нас, что помогать можно в разных формах. Она всегда говорила, что нам есть чем делиться в любой ситуации: если нет средств, можно поделиться домашними соленьями, грибами (сбор грибов в нашей семье — большое хобби) или прийти на помощь своими делами. Поэтому для меня благотворительность с детства является привычным.
Почему вы поддерживаете благотворительные проекты и инициативы?
Сегодня благотворительность я делю на два направления: моя личная благотворительность и работа в фонде Zagoriy Foundation, миссия которого – развитие культуры благотворительности в Украине. Есть девочка-подросток, которую я ежемесячно поддерживаю общением и финансово (помогаю оплачивать обучение и т.д.). В какой-то момент я увидела, что это необходимо, поэтому решила стать для нее не только другом, но и финансовой поддержкой.
Я верю, что у этого ребенка большое будущее и придет время, когда он также станет поддержкой уже другой девочке. Женщины способны изменять мир, и я хочу поддержать эти изменения, вкладывая ресурс в поддержку женщин.
Какое последнее доброе дело вы сделали?
Поскольку для меня благотворительность — это привычка и более системная деятельность, скорее это не конкретное дело, а регулярные действия, направленные на решение определенного вопроса или ситуации. Кроме поддержки девочки, о которой я рассказывала выше, это еще и поддержка инициатив, в которые я верю.
Однако это не значит, что я просыпаюсь утром и начинаю решать проблемы вокруг, как супергероиня. Часто я отказываю на запросы о помощи, особенно если знакомые бросают ссылку на собрание, прозрачность которого трудно проверить. Здесь позволю себе совет: если решаете поддержать конкретный сбор или фонд, советую сначала посмотреть, подкреплен ли этот запрос документацией о необходимости помощи или есть ли на ресурсах фонда прозрачная отчетность.
Каким образом вы приобщаетесь к благотворительности?
Есть много путей — от благотворительного взноса или решения конкретных запросов до поддержки фандрейзинговых инициатив. К примеру, в этом месяце я через соцсети предложила всем желающим три профессиональных консультации за благотворительный взнос в поддержку организации «Даун Синдром». Также отдала пару новой обуви для благотворительной барахолки ОО «Ощути», которая занимается помощью и социальной адаптацией людей с нарушениями слуха.
Как рассказывать о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?
Главное — это говорить, потому что добро должно звучать громко!
Можете поднимать тему с друзьями, соседями, через социальные сети (роль последних вообще не стоит недооценивать). У меня нет особого рецепта: просто транслирую собственные ценности и то, чем живу каждый день — открыто и так, как оно есть на самом деле. Всегда акцентирую, что благотворительность бывает разной, и каждый может найти форму благотворительности для себя.
Должна ли благотворительность быть анонимной?
Имею личное мнение, что искренность и честность не должны прятаться за анонимностью. Ваши добрые дела могут вдохновить других, так что стоит о них говорить.
Какие последние благотворительные проекты и акции вас поразили?
В моем информационном пузыре таких акций много. Например, очень люблю акцию «Таблеток» из АТБ «Меня это касается, а тебя?».
Поделитесь тремя добрыми делами, которые легко реализовать
Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?
Сегодня не только публичные люди, но вообще каждый пользователь соцсетей имеет собственную аудиторию. На эту аудиторию мы транслируем определенную информацию и имеющие влияние ценности. Если мы хотим, чтобы мир изменился, мы должны осознавать свою роль в этом. Роль известных людей это, как минимум, расширять ценности, помогающие изменять мир к лучшему.
Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?
Начните с одного доброго дела, для этого как раз есть прекрасная возможность — День добрых дел Щедрый Вторник, который в этом году Украина вместе с миром празднует 30 ноября. Большое желание приобщаться к изменениям к лучшему всегда начинается с первых первых шагов.
Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?
Моя мама. Она всегда учит меня, что нужно помогать людям, когда можешь. Мама помогает многое и всегда целево.
Почему вы поддерживаете благотворительные проекты и инициативы?
Я поддерживаю их тогда, когда у меня есть ресурсы: время, деньги, желания. Поддерживаю, потому что роста в среде, где это принято делать. Это совершенно нормально.
Какое последнее доброе дело вы сделали?
Развернуто ответила подписнице на ее вопросы о старте ее проекта.
Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?
Люди очень классно реагируют и благодарят, что я показываю процесс и результаты. Все любят цифры.
Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?
Мне нравятся разные мероприятия, на которых люди могут получить новый опыт и легко помочь. Мне нравится, когда я покупаю какой-то товар, а с него процент идет на благотворительность. Было бы классно поучаствовать в хакатоне, на котором можно пробрейнштормить.
Должна ли благотворительность быть анонимной?
Иногда да. Потому что иногда люди могут подумать, что кто-нибудь на этом хайпирует.
Какие последние благотворительные проекты и акции вас поразили?
Сотрудничество Куража и Монобанка. Благотворительная акция от Олега Гороховского, в рамках которой он проводил целый день в компании, а свой гонорар за работу отправлял лучшим студентам вузов. Когда ты можешь совершить донейт в небе во время полета, положив в специальный конверт деньги, кажется, бедный кейс был в больнице Saint Jude.
Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?
Если у ваших знакомых родился ребенок, предложите помощь (погулять, подержать, провести время с малышом). Купите в супермаркете продукцию, на которой есть пометка «пойдет на благотворительность». Инициируйте пост, в котором в комментариях люди напишут, что им нужно и все смогут присоединиться и обменяться добрыми делами.
Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?
Они катализаторы, это однозначно.
Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?
Попытайтесь сделать что-то маленькое. Лучше делать маленькие шаги, но постоянно. Подготовьтесь к тому, что подчас это эмоционально тяжело.
(отвечает Людмила)
Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?
Благотворительностью я занималась еще со школьных лет. В студенческие годы помогала не так системно, как сейчас, но если кто-то обращался ко мне то или помогала в сборе средств, или хотя бы информацией или нужными контактами. Даже, не имея большого состояния и денег ты всегда можешь помочь человеку. Наша семья пришла в системную благотворительность и избрала именно это направление в связи с личной историей. Но мы сотрудничаем и с другими благотворительными организациями, поддерживаем проекты разного рода и направления.
Какое последнее доброе дело вы сделали?
Если вот действительно последняя, то это сегодняшний проект. Участие в этом проекте – это хорошее дело. Надеюсь, что он даст толчок новому развитию ОО «Почувствуй». В данном случае мы обращаем внимание на проблемы нарушения слуха. Кроме того, когда люди видят, как другие совершают благотворительность, то они рано или поздно и сами к этому приходят. Поэтому хорошее дело – это реальные действия, реальная помощь, а также пример того, что помогать не так сложно. Главное желание! Каждый для себя выбирает, как он это сделает.
Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?
Раньше я не рассказывала о своих добрых делах. Нашему фонду уже 12 лет и долгое время даже не все мои друзья и знакомые знали, что у нас он есть. Но сегодня, в 21 веке, если ты что-то делаешь и об этом никто не знает, то это равно тому, что ты ничего не делаешь. Поэтому с 2018 года проекты нашего фонда стали более громкими и ориентированными на широкую аудиторию. Наш фонд работает с проблемами слуха и когда человек слышит о наших проектах, а все они, как правило, сопровождаются проверкой слуха, то он задумывается, что существует такая проблема и что, возможно, и ему тоже нужно пойти проверить слух. Большинство наших инициатив направлено на то, чтобы побуждать людей проверять слух.
Должна ли благотворительность быть анонимной?
Раньше я так считала и так поступала. Была уверена, что добро нужно делать тихо. Сегодня считаю, что лучше рассказывать о своей благотворительности, потому что она информирует об определенной проблеме, которая может стать превентивным мероприятием для человека в определенном направлении.
Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?
Очень важна и значительна роль. Мы делали проект «Звездный алфавит», в котором снялось 33 звезды. Каждая звезда демонстрировала жестами буквы украинского алфавита. Мы разослали ее по всем школам Украины и дети, которые носят слуховые аппараты, говорили нам, что теперь над ними смеяться не будут, потому что проект поддержали Монатик, Катя Осадчая, Джамала. И это пример для детей. Это их кумиры.
Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?
Волонтерство. Я тоже начинала его. Молодежь может не иметь лишних средств, но волонтер может каждый. Оказать безвозмездно свои профессиональные услуги тем, кто в этом нуждается, потому что иногда такая консультация или совет может быть ценнее денежного взноса. Если ты публичный человек, можно стать послом проекта. Это привлекает дополнительное внимание к определенной проблеме, дает возможность последовать примеру.
Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?
Благотворительность — это, безусловно, зов души. Часто люди не вовлечены в благотворительность, думают, что с ними никогда не произойдет ничего плохого, или что у них и собственных проблем достаточно. Мне кажется, что если ты неравнодушен к проблемам других, то ты и свои жизненные препятствия легче преодолеваешь. Я почувствовала это на себе.
Над проектом работали:
Фотограф — Ольга Войчик
Стилист — Наталья Луста
Макияж и прически — Даша Скоблинская
Продюсер и автор интервью — Натали Чуловская