Закрыть
UA
Мода

Sustainable Talk: Украинский устойчивый бренд NONAMEBRAND

Поделись:

 В рамках редакционного Sustainable Talk, мы будем знакомить вас еще с одним устоявшимся украинским брендом одежды, ведь своих героев стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основательницами бренда NONAMEBRAND — Забудькой Марией и Холковской Миленой.

Как родилась идея создания бренда?

Мы дружим еще с раннего возраста – уже почти 26 лет. Выходит, что мы уже не просто друзья, а настоящая семья. Еще с детства наши мамы брали нас с собой в Second Hand и для нас это всегда было настоящим праздником, морем приключений и веселья. Это и стало нашим стимулом учредить бренд.

В 2018 году нам пришла идея создавать готовые образы из качественной винтажной одежды, из которой можно было бы легко собирать капсулы. Одна из главных идей заключалась в том, чтобы люди меньше следовали трендам, а больше изучали себя, искали личный стиль, смотрели на мир шире и глубже.

Нам очень хотелось раскрыть потенциал прекрасных, качественных вещей, которые уже давно списали, и которые, в конце концов, попадают на свалку, а это очень грустно.

Более года мы создавали тотал луга. Все они без ярлыков и без названий, чтобы подчеркнуть философию нашего бренда. За это время мы стали больше изучать тему апсайклигна и его влияние на экологию, а также справедливой торговли и быстрой моды. Это вдохновило нас на создание уже уникальных дизайнерских изделий из существующих материалов. Так все и завертелось.

Откуда вы берете материалы для создания своих коллекций?

В мире существует огромное количество «dead stocks», а именно секонд хендов и винтажных рынков, поэтому без сырья мы точно не останемся. Сейчас мы сотрудничаем с Италией и получаем большую часть материалов. За время работы бренда наша команда научилась определять по-настоящему качественные и достойные внимания вещи. Их ценность в том, что созданы они из очень качественных материалов, прошедших проверку временем. Также архитектура, крой и силуэт изделия на высоком уровне – нам всегда интересно работать с таким сырьем.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Быть честным на каждом этапе производства. Соответствовать заявленным целям, а не только делать вид, потому что это актуально сегодня.

Как украинский потребитель реагирует на ваши sustainable капсулы?

За последние три года ситуация очень изменилась и тенденция движется в положительном направлении. Для нашего сообщества идея «сознательное потребление» пока очень свежа и, скорее всего, людей цепляет необычный дизайн, а уже потом, как была создана эта вещь и сколько ресурсов было сохранено. Нам кажется, что украинский потребитель пока еще привыкает.

Чем вы вдохновляетесь при создании коллекций?

В основном мы работаем в технике zero waste и деконструтивизм, поэтому нас вдохновляют формы, с которыми мы сталкиваемся. Одно из главных правил — «Никаких правил» и «А что если…». Это как игра с воображением, когда ты смотришь на предметы, а тебе нужно придумать совершенно новое применение. Всегда работает!

 

 

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И Как можно мотивировать людей к этому?

Полагаем, что все начинается с культуры. Дело даже не в том, что люди не хотят – они не знают как. Люди не информированы и им не хватает опыта и знаний по этой теме. Сегодня людей все время стимулируют к ненужным вещам, поэтому нужны конкретные условия. К примеру, в Черкассах нет ни одной сортировочной станции. Весь отсортированный мусор нужно везти в Киев, а этим будут заниматься только единицы.

Что касается мотивации, то все начинается с нас и важно самому быть примером. Если вы будете сортировать мусор – ваши друзья точно спросят для чего вы это делаете, а вы с любовью им расскажете и объясните. Таким образом, и они захотят делать что-нибудь полезное.

Читайте также: Sustainable Talk: Украинский upcycling бренд Oversized Studio

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Очень. Можно с уверенностью сказать, что наша жизнь больше не будет такой, как раньше. Полностью изменилось отношение к потреблению всего. Сильно развилось чувство меры и понимание, что тебе действительно нужно и нужно ли вообще.

Всё время появляется много новой, интересной и ужасающей информации о том, что сейчас происходит с нашей планетой, поэтому не замечать этого просто невозможно. Хочется этим делиться и делать все, чтобы как можно больше людей проснулось.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Сверхпроизводство и чрезмерное потребление. Перепроизводство – это бок современности. Люди не могут остановиться, и никто не хочет этого делать, ведь это чьи-то деньги. Перепроизводство истощает Землю, уменьшает способность к движению и сильно расслабляет. Нам нужно гораздо меньше всего. Замена понятий и ценностей создали «мыльный пузырь» счастья от приобретения чего-то «очень важного» и «нового».