«Я и моя Крестная Дупа» — легкая комедийная анимация о принятии своего тела и анорексии. Лента принимала участие в Каннской конкурсной программе студенческих фильмов Cinefondation. С 21 по 27 октября фильм можно будет бесплатно просмотреть на онлайн-кинофестивале. >«7+7».
Авторка анимации — молодой украинский режиссер анимации Елизавета Письмак, учится в Польской национальной киношколе в Лодзи. Расспросили автора об идее анимации, терапевтическом процессе творчества и режиссерах, творчество которых стоит знать.
Насколько анимация основана на вашем опыте? Помогла ли работа над анимацией принять себя и свое тело?
У меня всегда были комплексы относительно собственно задницы с очень раннего возраста. Это было глупо, потому что можно о столь интересных вещах думать, а ко мне этот комплекс взял и приклеился. Жопа, задница и жопа в голове. Я, как и очень других девушек уже с подросткового возраста пробовала разные диеты, сидела в интернете на группах типа Типовая Анорексичка и других с такой тематикой и ненавидела себя за то, что не могу выдержать неделю на воде и кефире. В определенный момент, уже будучи студенткой, я увидела видео по интуитивному питанию и поняла, что так жить больше нельзя. Это очень тупо и смешно иметь депрессию и аутоагрессию из-за мороженого и пышки. Работа над анимацией мне действительно очень помогла разобраться с этим абсурдом.
Какую роль играют цвета в вашей анимации? Почему остановились на сочетании черного и желтого цвета?
Это вообще интересная история. Сначала фильм должен состоять не из одного рассказа, а из многих маленьких сценок. К каждой из них был назначен подходящий цвет, но персонажи были нарисованы бело (таков подклад). Господин профессор Думала мне тогда сказал, что белый подклад был не нужен и я согласилась с ним, потому что экономия времени. Сначала, я пришла решение по горячежелтому интуитивно, потому что с детства любила этот цвет и всегда ссорилась как кто-то назвал его желтым или оранжевым, потому что для меня это был отдельный цвет! А потом, как я уже сделала фильм, я приехала домой и увидела, что вес, который был у нас дома, имеет именно тот оранжевый цвет и все сразу было понятно.
Как возникла идея анимации «Я и моя коренастая задница»?
Когда-то мы шли с моей подругой на пончики. Говорили с подругой собственно о моих приключениях с т.н. eating disorders. Я уже тогда почти забыла сколько в чем калорий (ранее я знала все это наизусть), а пончик не был буллимическим срывом, а просто пончиком. И даже тогда я еще слышала, что, мол, боже, но из меня толстая свинья. Также тогда я хотела сделать смешной и лёгкий фильм, но не могла найти темы для него. И тогда моя подруга предложила мне сделать фильм собственно об этом опыте. Сначала я подумала, что не смогу такую трудную для меня тему перевести на что-то легкое и комичное, но потом поняла, что такого фильма у той дискуссии собственно и нет. Есть фильмы об анорексии, рассказывающие о ней в депрессивном, ужасном ключе, есть фильмы типа «боди-позитив», которые, как мне кажется, слишком сладкие и не уходят к корням проблемы — это тупо страдать из-за еды. Это абсурд. Поэтому я поняла для себя, что хочу сделать фильм с такой мягкой иронией и юмором, ведь именно это мне помогло избавиться от этого предрассудка. Может, кто знает, поможет и другим?
Читайте также: Small Talk: Светлана Лищинская, режиссер< /a>
Работами каких режиссёров/аниматорок вы вдохновляетесь?
Люблю Лотте Райнигер, Маржан Сатрапи, систер Брумберг (союзмультфильм), обожаю Франческу Ярбусову как художника (она рисовала все-все-все фильмы Норштейна). Из наших современниц – Аллисон Шульник (Allison Schulnik) просто выносит мозг своими пластилиновыми фантазиями! С того, что я вижу сейчас на фестивалях и у нас в школе, женщины в анимации начинают доминировать, по крайней мере, в Польше. Это интересный процесс, ведь на моем году из 10 студентов было только 2 парня, а в этом году уже ни одного. И знаете что, наши девушки гребут фестивали как безумные и делают супер фильмы, поэтому добавляю в перечень мое ближайшее вдохновение — Барбара Рупик, Юлия Орлик, Катажина Мьехович, Каролина Каетанович.
Над чем сейчас работаете?
Сейчас работаю над дебютом уже после школы. Это будет более экспериментальный фильм в авторской технике.