Сейчас вы сможете точно знать кто из ваших любимых брендов по-настоящему этичен.
В рамках проекта Sustainability Guide редакция Marie Claire затрагивает важные экологические темы, которые не стоит игнорировать. Сегодняшней темой для размышления стали этичные бренды. Мы говорим, что означает понятие «этичный бренд» и как найти компанию по производству одежды, аксессуаров и косметики, которая действительно исповедует философию осознанности и этичности.
Еще пять-десять лет назад об осознанности мало кто говорил, тем более, минимальный процент производств думало о вреде, который они наносят окружающей среде. Современность диктует другие правила, и теперь все больше и больше корпораций переходят на «зеленую» сторону.
Этичным брендом считается тот бренд, который соблюдает определенные правила при производстве своей продукции, а также лояльно относится к своим сотрудником. Этическая торговая марка позаботится о том, чтобы ее товар не тестировался на животных, не вредил недрам земли при изготовлении сырья для продукции, использует очистные системы для того, чтобы минимизировать загрязнение воды и старается не наращивать процент углеродного следа в атмосфере посредством логистики. >
Существуют ли такие бренды? Как определить их этичность? Все просто: нужно задать понравившемуся бренду всего пять вопросов и исходя из его ответов, можно понимать насколько он осознан и этичен.
Не стесняйтесь задавать такие вопросы, поскольку это нормально знать, что вы будете на себя носить. Так что когда дело доходит до описания материала, из которого сделан товар, понятия “натурального” и “экологического” здесь уже мало. Необходимо требовать подробное описание. К примеру, если изготовление из хлопка, убедитесь, что бренд использует органический или переработанный хлопок, сертифицированный GOTS (сертификации Global Organic Textile Standard).
Есть один нюанс: такой сертификат — достаточно дорогое удовольствие для маленьких брендов, поэтому, скорее всего, локальные маленькие фирмы не смогут вам его предоставить. Но это не значит, что бренд не этичен, просто более подробно ознакомьтесь со всеми этапами производства, например, откуда они закупают материал. Если это отечественный производитель, то, как минимум, бренд сокращает углеродный след от своего бизнеса, что немаловажно.
Читайте также: Леся Никитюк и бренд glo™ приглашают в мир hyper+
Этот вопрос касается рабочей стороны бизнеса. Прозрачность бренда показывает, как он несет ответственность за своих сотрудников, уплачивает ли налоги и так далее. Одежда, изготовленная неэтично, но с соблюдением прав трудящихся, также не может считаться экологичной. Бренды должны без вопросов демонстрировать кто, где и в каких условиях создают их товар, но если они замолчивают это, тогда стоит задуматься над их компетентностью.
Этичный бренд готов предоставить следующую информацию о своем производстве: методы создания продукта, бизнес-модель бренда (например, наличие материнской компании) и местоположение главного офиса. Идеально, если компания предоставляет возможность увидеть полный цикл производства.
В зависимости от величины компании, она может использовать разное количество рабочей силы, начиная от швеи-одиночки и, заканчивая, всей фабрикой из тысячи человек. Если производство бренда локализуется на фабрике, то они должны иметь аккредитацию, чтобы понимать, насколько предприятие соответствует трудовым стандартам.
Выплата минимальной заработной платы, обеспечение безопасных условий труда и разумное определение рабочего графика — это одни из ключевых стандартов, о которых стоит спрашивать и на основании которых делать выводы о бренде. Небольшие компании могут не использовать фабрики, но они все равно должны предоставлять информацию о своих сотрудниках.
Сложный, но немаловажный вопрос, который стоит задавать брендам. Что это значит? Экологичный бренд не будет создавать каждую неделю новую коллекцию, как это делают лейблы быстрой моды. Этичный бренд акцентирует внимание на неподвластных времени в дизайне и цветовой гамме, он создает универсальные вещи, которые всегда актуальны. Главный девиз этического бренда: «Качество лучше количества», поэтому, вряд ли, вы сможете увидеть регулярное обновление коллекций на сайте такого бренда. Также подобные компании используют механику пошива на заказ – это хорошая альтернатива быстрой моде, существенно сохраняет ресурсы и несет меньше вреда экологии.
Самое главное – это обращать внимание на отзывчивость бренда. Если он не боится показывать свое производство, подробно рассказывает о материалах и не обновляет ассортимент каждую неделю, тогда вы нашли его — настоящий этичный бренд.
Совет редакции Marie Claire: не бойтесь задавать вопросы, ведь именно от вас зависит, насколько большой ущерб тот или иной бренд нанесет планете. Давайте будем более осознанными и разборчивыми в хорошем смысле этого слова!
Фото: unsplash.com