В Украине выпустили особый настенный календарь на 2021 год — его героинями стали известные неэтнические украинки, рассказывающие об отношении украинского общества к межэтническим семьям и, в частности, женщинам.
Календарь под названием “СВОЯ” собрал истории тринадцати героинь — разных по внешнему виду и разных по этническому происхождению женщин, живущих и реализуются в Украине. Среди героинь проекта: популярная певица Michelle Andrade, главная редактор Украинской правды Севгиль Мусаева, телеведущая Каролина Ашион, заместитель Министра экономики Украины Светлана Панаиотиди, общественные деятели, фотографки, дизайнеры и художницы.
По замыслу авторов, календарь призван привлечь внимание к мультикультурности украинского общества, а также способствовать преодолению негативных гендерных стереотипов и межэтнических предубеждений среди украинцев.
“СВОЯ родилась после того, как мы с подругами услышали историю тринадцатилетней девочки, которая живет и учится в Киеве. Из-за своего цвета кожи, она ежедневно сталкивается с избыточным и часто отрицательным вниманием. Нам захотелось показать этой девочке и тысячам тех, об истории которых мы не знаем, что разных по внешнему виду и разных по происхождению украинок много, и что каждая из них так же как и я – своя в Украине. Хочется, чтобы голос разнообразия был услышан, чтобы девочки и женщины, которые сталкиваются с нетерпимостью, вдохновлялись историями наших героинь и чувствовали себя своими”
— Светлана Залищук, соавтор идеи.
Календарь “СВОЯ” является коллаборацией украинских общественных деятельниц, профессионалов fashion-сферы (Наталья Осадчая, fashion-директор ELLE Украина, Денис Маноха, фотограф Harper’s Bazaar, Vogue, ELLE ) и известных украинских брендов The COAT by Katya Silchenko, Kacharovska и Guzema. Каждый желающий может скачать календарь на странице проекта. в интернет-издании УП.Жизнь.
“Этот календарь является уникальным явлением. Мы объединили представителей индустрии моды и украинских общественных деятельниц, потому что верим, что мода может и должна стать источником ценностей, эффективным каналом коммуникации идей. Борьба за права человека, борьба против любой нетерпимости и дискриминации должна стать модной”
– Наталья Бакулина, продюсер проекта.
“Мы верим в положительный тон коммуникации, в то, что мода и культура способны создавать изменения, которые часто трудно достичь законами или политическими инициативами. Этим календарем мы показываем, что борьба за открытое общество, уважение к этнической или любой другой инаковости, за гендерное равенство, может быть красивой, может быть модной”
Героины и авторы идеи планируют дарить календарь украинским общественным деятелям, лидерам мнений, а также наиболее активным участникам кампании СВОЯ в социальных сетях . Таким образом, авторы проекта хотят способствовать положительному освещению мультикультурности и толерантности в обществе, усилить голос женщин в медиа.
Календарь “СВОЯ” стал первым этапом большой социальной кампании, предусматривающей выпуск документального фильма о преимуществах и трудностях жизни и реализации женщин разного этнического происхождения в Украине, публикации их историй в сети и украинских медиа.
Истории героинь кампании “СВОЯ” будут публиковаться на портале интернет-издания УП.Жизни и Instagram-странице кампании. Кроме того, героини кампании призывают женщин неукраинского этнического происхождения делиться в социальных сетях своими историями под хештегом #SVOYA.
“Наши героини олицетворяют новую украинскую идентичность как политической нации, объединяющей сильных и разнообразных. На 30-м, юбилейном году со дня провозглашения Независимости Украина продолжает творить свою новую идентичность, неотъемлемой частью которой являются проевропейские стремления и основополагающие ценности демократии и защиты прав человека. Этот календарь будет напоминать и нашим политикам, и международным партнерам о том, что Украина продолжает интегрироваться в европейское пространство и разделяет основные ценности открытого общества, мультикультурности и толерантности”.
– Севгиль Мусаева, героиня кампании СВОЯ.