Закрыть
UA
Сергій Мартинюк 6
Мода

#bookshelfy: Сергея Мартынюка, лидера группы «Фиолет», писателя

Поделись:

Фронтмен группы «Фиолет» и писатель Сергей Мартынюк утверждает, что читает, потому что… не может не читать и добавляет: «Книга – это удачное напоминание о том, что человек как вид не безнадежное создание, способное на разрушение и уничтожение этой планеты. Книги – это любовь и дорога у себя. Дорога, которая не навязывает тебе основополагающих истин, но всегда оставляет выбор за тобой – кем быть, как поступить, что сказать, куда пойти». Специально для Marie Claire он согласился показать свою книжную полочку.

Сергей Мартынюк 4

Книги в моей жизни появились в очень раннем возрасте. К примеру, иллюстрирована Библия для детей. В свои пять я уже неплохо читал, а в средних классах школы не представлял свою жизнь без футбола, музыки и того, что львиная доля моей жизни проходит с книгами. Более того, тогдашнего меня можно спокойно назвать библиотечным маньяком, — бывал я там гораздо чаще, чем большинство своих сверстников.

 

Лично для меня эта привычка и мои опыты чтения еще с детства были чем-то типа дополненной реальности, позволявшей тебе испытывать эмоции и приключения, которые ты не мог пережить, учитывая возраст, местонахождение и возможности. В школе я любил приключения и фантастику: Верн, Брэдбери, Кларк… авторы, формировавшие мое воображение, мировоззрение и перманентное влечение ко всему новому. А еще это хорошая психотерапия и возможность побыть наедине, подальше от мира соцсетей.

Сергей Мартынюк 89

Читайте также: #BOOKSHELFY: НАДЕЖДЫ КУШНИР, ХУДОЖНИЦЫ-ИЛЛЮСТРАТОРКИ, АВТОРКИ ГУСЯ

Книга, которая перевернула жизнь. Помню, как в середине нулевых в мои руки попали первые несколько романов Любка Дереша и после их прочтения я впервые серьезно задумался над своей идентичностью. Над молодым поколением, сознание которого формировалось в независимой стране и пыталось понять, какое оно, для чего здесь и куда двигается. Культ, Архе, Намерение, Поклонение ящерице и особенно, Немного тьмы. Кажется, где-то тогда произошло мной принятие себя самого – со всеми своими исходными данными, социальным происхождением, привычкой ругаться, слушать панк-рок и лазить по стенам общежитий к девушкам.

Старшая книга на полке. Свою библиотеку я начал собирать ориентировочно семь лет назад, но еще с древнейших времен у меня сохранились украинские издания Стивена Кинга с нулевых – например, «История Лиге», «Остров Дума » и «Зона покрытия». Знаковые книги из коллекции едва ли не всего изданного в Украине Кинга.

Книга «для взрослых», которая была самой любимой в детстве. Помню, что у родителей был томик рассказов Ги де Мопассана и то, как они с интригующей улыбкой реагировали при мне на книгу. Мне хотелось что угодно, но прочитать ее. Чуть ли не при любом случае я тайком брал в руки этот сборник и пытался вычитать там что-то взрослое и «не для детей». Ничего такого я в ней не нашел, но возвращался я к ней стабильно.

Сергей Мартынюк 2

Сергей Мартынюк 3

Сергей Мартынюк

Самая «странная» книга на полочке – англоязычная книга-фотоальбом с подборкой разномастных американских фриков, возмущавших воображение тамошних юзеров в 2014-м. Я купил ее в одном из луцких секондов.

Книга, которую прочитал уже 10 раз и, не факт, что еще 10 раз не перечитаю. Собственно, их две, которые я читал чаще всего в своей жизни – это «Ловец во ржи» Сэлинджера и Кладбище домашних животных Кинга. Первую перечитаю каждый раз в предвкушении серьезных жизненных перемен, другую – под настроение.

Книга для «чтицы по вызову». (В фильме «Чтица» актриса Миу-Миу играет «чтицу по вызову». Если бы у вас была возможность воспользоваться похожей услугой. Кого бы вы вызывали и что попросили почитать?) Ну я не против, чтобы мне почитал Брэдбери. Я не знаю, насколько звучным был голос писателя, но его истории одни из самых известных в моей жизни.

Книга, которую хотел бы добавить на полочку. В принципе, на моей полочках я все, что я хотел и мог приобрести (улыбается).

Фото: Лора Молодец