Мода всегда считалась непрактичной, гипертрофированной и слишком демонстративной. Не будем лукавить, отчасти это так и есть. Многие бренды создают свои коллекции больше для эпатажа и внимания, чем реальных людей. Но так ли это плохо?
На самом деле нет.
Творческим, гротескным путем бренды поднимают сложные вопросы современности. Одним из последних ярких примеров является показ весна 2020 года модного дома Balenciaga. В этом показе модели были с накладными театральными скулами и губами. Таким образом, Демная Гваcалия хотел показать культ пластической хирургии и фильтров в социальных сетях.
До этого многие другие дизайнеры и бренды также брали на себя эту социальную миссию.
Бренд Dolce&Gabbana создал рекламную кампанию с женщинами постарше. Таким образом, ему удалось привлечь внимание к теме положения людей третьего возраста и убедить, что обычные женщины в возрасте также могут быть лицом рекламных кампаний известных брендов.
Мы можем упомянуть также Ашиша Гупту, который во время своего модного показа в 2016 году вышел с надписью Иммигрант, во время массовых притеснений иммигрантов в США.
Во время карантина, Джорджо Армани поделился своими размышлениями по поводу fast fashion и призвал переходить к осмысленной, «медленной» моде . Армани говорит:
«…все стали забывать, что настоящая роскошь требует времени, чтобы быть по достоинству оценена. Совершенно бессмысленно шить вещи, которые прослужат меньше месяца. Мода должна жить больше трех недель». В этом письме он поднимает вопрос превращения кутюру (и не только) в рутину. Владельцы брендов настолько увлекаются цифрами, что дизайнеры ставятся в определенные рамки, где они должны ориентироваться на количество созданных коллекций в год, а не на их качество. Это все ведет не только к обесцениванию труда создателей, но и к загрязнению окружающей среды»
Модные издания также не стоят в стороне от общественных вопросов. Они уже давно расширили свои интересы и публикуют не только статьи, относящиеся к моде, но и отражающие мировые события.
Первопроходцем в этом была Франка Соццани, которая одной из первых осмелилась говорить о войне в Ираке языком моды, посвятив этой теме сентябрьский номер Vogue Italia 2007 года.
Карин Ройтфельд первой осветила тему ЛГБТ-сообществ и поставила на обложку модель-трангендера Валентину Сампайо, заявив, что каждый человек имеет право комфортно чувствовать себя в собственном теле.
Marie Claire Mexico поразил своей обложкой во время локдауна. Номер THE REAL INFLUENCERS был посвящен врачам, которые отважно спасали жизнь больных.
Marie Claire Korea первыми попытались поднять тему унисекса в модных изданиях. Зачем делить мир на Инь и Ян, если мы все ближе к гендерному равенству?
Теперь модой увлекаются не только за «внешнее». Раньше мы вульгаризировали ее, а теперь понимаем, что мода – это культура, олицетворяющая дух поколений и общественные изменения. Она несет глубокий смысл через понятные вещи – эпические шоу или новые предметы гардероба.
Итак, с приходом женских брюк и первого lesmoking< /strong> мир женщин изменился – они перестают быть просто приложением к мужчине. Они обрели самостоятельность и перестали бояться выражать себя.
Когда французская писательница Маргерит Дюрас говорила об Ив Сен Лоране:
«Он из года в год предлагает женщинам то, чего они ожидают, не осознавая этого»
Этой цитатой можно охарактеризовать всю модную индустрию, которая смело меняет наш с вами мир.
Автор: Елена Юрковская