6 октября Малая академия наук Украины официально открыла первый государственный «Музей науки» в столичном комплексе ВДНХ. В рамках сотрудничества с проектом Marie Claire продолжает серию материалов, позволяющих заглянуть глубже в содержание простых вещей и увидеть науку вокруг себя.
Антон Дяковский
Об экоматериалах в одежде сейчас говорят на каждом шагу, а все больше брендов называют свои коллекции экологичными. Чтобы не стать жертвой маркетинга и сознательно приобщиться к экотрендам, читайте, что такое экологические материалы, как они появляются на свет и меняют моду.
Это материалы для пошива одежды, которые на четырех этапах своего жизненного цикла — сырья, производства, эксплуатации и утилизации (или переработки) — не наносят вреда окружающей среде, здоровью людей и животных.
Самые популярные экоматериалы на сегодняшний день — это хемп (ткань из конопли), рамы из крапивы, переработанные хлопок, акрил, полиэстер и кожа, а также экокожа. Кстати, последний материал существенно отличается от кожзама, ведь производится на основе натурального хлопка и не выделяет вредных веществ.
Кстати, выращивать прядильную крапиву раме не только экологически, но и экономно: с той же площади посева можно получить на 250% больше волокна, чем из хлопка, и на 600% больше, чем из льна.
Читай также: Бренд GUDU создал костюмы для Екатерины Кухарь и Александра Стоянова в балете «Кармен-сюита»
С синтетическими материалами все гораздо интереснее: для их изготовления перерабатывают полиэстеровые или акриловые вещи или даже пластиковые бутылки. Сырье собирают, сортируют по цветам и измельчают до мельчайших частиц. Затем эти частицы пропускают через паровые котлы, где они превращаются в гранулы одинакового цвета. Уже из этих гранул изготавливают синтетические волокна. Таким образом, искусственные материалы не остаются в окружающей среде и снова становятся на службу людям.
Труд ученых и технологические прорывы не напрасны, ведь, по данным Всемирного экономического форума, индустрия моды занимает второе место по потреблению воды в мире, а также влечет 20% всех промышленных загрязнений воды. К тому же 85% текстильных изделий ежегодно отправляется на свалки. Задача ученых – минимизировать вредное влияние на экологию.
Она выбрала новый курс развития под лозунгом sustainability (в значении экологической стабильности). Толчок этому тренду дали Adidas и Nike, представив плетеные кроссовки-носки из переработанного океанического мусора. Чтобы получить волокно, мусор под высоким давлением пропускали через своеобразное сито. Ученые работали над этой обувью почти пять лет.
Читай также: Тренды осени 2020: Реинкарнация культового образа принцесс Дианы
Сегодня все больше брендов используют в своем производстве экоматериалы. Например, H&M выпустил коллекцию под названием Conscious (сознательный): в составе одежды не менее 50% экоматериалов. Zara производит одежду из органического хлопка и переработанного полиэстера, а коллекция Nike Grind создана из переработанной спортивной обуви и промышленных отходов.
Уже более 20 украинских брендов приобщились к модному движению sustainability. В частности:
Бренды продолжают создавать экологическую одежду и совершенствовать производство. Так, дизайнеры экспериментируют с материалами на растительной основе: Salvatore Ferragamo сделали ставку на апельсиновые шкурки, а Bite Studios производят шелк из лепестков роз. Бренд KD New York выпустил коллекцию из соевого кашемира, а H&M, Hugo Boss и Paul Smith уже давно создают одежду из ананасовых листьев, которые не отличишь от натуральной кожи.
Идеи ученых могут быть действительно фантастическими: англичанка Элис Поттс изобрела технологию производства одежды из кристаллов человеческого пота. Невероятно!
Чтобы узнать больше о том, как устроен мир, приходите в первый государственный музей науки в Киеве. График работы: с 10:00 до 20:00, понедельник – выходной. Купить билеты можно только на сайте музея https://sciencemuseum.com.ua по стоимости:
На период карантина в пространстве предусмотрены усиленные меры безопасности, рекомендованные Минздравом, а именно: вход в масках, ограничение количества посетителей благодаря заблаговременному приобретению билетов онлайн с фиксированным временем, дезинфекция интерактивных элементов экспонатов и других поверхностей.