Мы спросили у Сергея Гулюка, журналиста, ведущего телеканала «112-Украина», автора телеграмм-канала «Нежность».
Среди некоторых моих знакомых есть привычки, начав чтение новой книги, заглядывать на последние страницы, или вообще начинать читать с конца. Так же и я порой, посреди домашнего просмотра фильма стараюсь заглянуть в титры, чтобы высмотреть и зафиксировать ту или иную наиболее поразившую музыкальную композицию. Ниже – саундтреки, которые произвели впечатление окончательно и необратимо.
«Выбирай жизнь, работу, карьеру, семью… Выбирай сраный телек, стиральную машину, музыкальный центр…». Для кого-то манифестом и указателем будущей жизни стали ленты, вроде «Бумера», «Бригады» или «Бандитского Петербурга». Для меня, моих друзей, да еще сотен ровесников – эта история о четверке из «Бандитского Эдинбурга», которая, словно была списана с таких же пацанов из соседнего квартала. И ключевой монолог о choose life под песню Игги Попа отложился в памяти навсегда, и наркотическая сцена под Perfect Life Лу Рида, и Born Slippy Underworld, который с тех пор для меня – неофициальный гимн всех сорванцов. мира.
В городе где я вырос, в свое время было маловыразительное, типичное для 1990-х годов, но очень популярное среди молодежи кафе, где в темной и немного жуткой атмосфере с утра до вечера играла одна и та же кассета. Не уверен, что все бездельники, туда забегавшие на рюмку, знали фамилию композитора Бадаламенти, но впоследствии кафе в народе стали называть «Твин Пикс». Уверен, что такие «забегаловки» были и в других городах, потому что и фильм Линча, и сериал, и пронзительная музыка к нему очень метко тогда вписались в общее состояние развилки и неопределенности.
Перечисляя любимые звуковые дорожки, конечно, нельзя обойти стороной Тарантино. Обычно вспоминается дорожка к «Pulp Fiction», которая, действительно, уже более четверти века остается образцом того, каким должно быть идеальное музыкальное сопровождение к фильму (так же, как и музыка к «Kill Bill»). Меня же в свое время очень поразила точная подборка композиций к ленте о стюардессе-контрабандистке Джеки, которой, как известно, автор отдал дань жанру «блексплотейшен». Помню, как купив кассету с саундтреком, шаг за шагом открывал для себя «черную» музыку 1970-х: от шлягеров Bobby Womack и The Delfonics до безоговорочного хита всех времен Рэнди Кроуфорд «Street Life».
Читайте также: МУЖЧИНА ГОВОРИТ: РЕЖИСЕР НАРИМАН АЛИЕВ a>
Здесь важно отметить два аспекта: у Копполы-младшей отличный музыкальный вкус (вспомните замечательную подборку к «Lost In Translation», или — к фильму о Марии-Антуанетте, которая танцует под The Cure и британский пост-панк), и то , что музыка французского дуэта Air чрезвычайно кинематографична — любую из ее пластинок хоть бери, и используй в мелодраме, байопике или романтической комедии. Не случайно эти композиции мы часто слышим в кино. В данном случае французы написали оригинальную музыку к фильму, в конечном итоге идеально сопровождающую драматическую историю сестер Лисбон.
Уже сам факт выхода на экраны художественной ленты о британской музыкальной «рейволюции», ее флагмане — продюсере Тони Уилсоне (в непревзойденном исполнении Стива Кугана), клубе «Хасиенда», и феномене «манчестерской волны» был сам по себе незаурядной. Лично для меня оказалось важным умение режиссера Уинтерботтома точно отразить сегодняшних героев и активных очевидцев тех событий. Соответственно, музыкальное наполнение фильма – сплошное удовольствие для ушей: Joy Division, New Order, Happy Mondays, и так можно дальше, по кругу.
Читайте также: НЕ МОЛЧИ: ГЛАВНОЙ ГЕРОИНЕЮ КЛИПА ALYONA ALYONA СТАЛА ЖЕРТВОВАЯ НАСИЛЬЯ
Помню, как во время премьерного показа фильма в кинотеатре, еще в «дошазамный» период, я пытался угадывать отдельные музыкальные номера, элегантно и гениально приобщенные режиссером Альмодоваром среди торжественной и тревожной музыки испанского композитора Альберто Иглесиаса. А там было и оригинальное исполнение «Moon River» Манчини, как привет фильма «Завтрак в Тифане», и хиты испанской кинодивы Сары Монтьель, и «Cuare Matto» непревзойденного итальянца Литл Тони. До сих пор впечатляет.
А это тот случай, когда лично для меня звуковая дорожка к фильму затмила саму ленту. Так случилось, что этот original soundtrack я услышал раньше, чем увидел фильм Стоуна. И, возможно, все дело в плотном наборе добротной американской «альтернативы» — от грандж-ансамбля L7 до индустриального коллектива Lard, возможно – из-за особого присутствия группы Nine Inch Nailes, которая была тогда в статусе личных кумиров. Хотя, подозреваю, не последнюю роль сыграла гениальная песня Waiting For The Miracle Леонарда Коэна, с которой с тех пор фильм ассоциируется.